Проект-мастерская флористики

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Изучение интересов школьников

Название проекта

Мастерская флористики

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Проект создания мастерской флористики связан с учебными предметами окружающий мир, биология, изобразительное искусство, технология.

В ходе реализации проекта предполагается создание мастерской флористики для учащихся, где школьники смогут получить практические навыки по созданию букетов, композиций, картин, гирлянд, гербариев с использованием живых и засушенных цветов, растений, дополнительных материалов (бумага, клей, нити и прочие прикладные материалы).

Решаемая проблема

У большинства школьников недостаточно развито художественное воображение. Не всегда школьники в достаточной степени оценивают труд людей, участвующих в благоустройстве. Не всегда умеют сделать подарок своими руками и подарить его. У детей не всегда развита усидчивость, моторика. У родителей и детей иного нет общего дела, которое бы позволило лучше понимать друг друга.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Во-первых, потому, что обучение нельзя проводить только теоретически. Флористика требует практических навыков. Нужно знать насколько усидчив, аккуратен ребенок; насколько развита моторика, может ли работать в коллективе. Это необходимо прежде всего для самого ребенка, чтобы подобрать индивидуальный подход в обучении. Что касается родителей, то без их практической помощи будет трудно, потому что это обучение требует их помощи: финансовой, практической - по посадке или покупке цветов, заготовке природного материала.

Цель проекта

Развитие чувств и индивидуальных творческих качеств школьников, через восприятие красоты окружающего мира, многообразие форм.

Результаты проекта

В результате обучения школьники познакомятся с цветочно-декоративными растениями и материалами, используемыми во флористике; познакомятся с русским народным исскуством; научатся создавать букеты, композиции, картины и т.д. В процессе обучения разовьется творческое воображение, фантазии.

Целевая группа

В мастерской могут обучаться школьники практически любого возраста.

Варианты формирования групп обучения:

Разбить учащихся по возрастным ступеням:

  • дети 6 лет в рамках групп дошкольного обучения при образовательных учреждениях
  • дети начального школьного возраста от 7 до 10 лет
  • учащиеся средней ступени школьного образования от 11 до 15 лет
  • старшеклассники от 16 до 17 лет

Другим вариантом возможно формирование групп не по возрастному принципу, а по прикладному, что позволит общаться между собой в процессе обучения детям различных возрастных групп:

  • создание композиций из сухих растений
  • создание композиций из живых растений
  • ландшафтный дизайн
  • и прочее

Что участие в проекте даст его участникам

Заниматься делом, которое их интересует; беречь природу; получат практические навыки по оформлению букетов, композиций, картин, оформлению помещений, приусадебных участков, создавать подарки своими руками; опыт коллективной работы;

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Необходимо желание самих детей; знание биологии; участие родителей. Вести мастерскую должен педагог-профессионал, который фанат своего дела, а самое главное он должен знать психологию детей и любить их!

Где это можно узнать

Пока в доступных сетевых сообществах нам не удалось найти ресурсы по теме флористики, а значит наш проект будет первым цветочком (пионером - для тех, кто помнит) в таком сообществе.

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

По всем вопросам, которые интересуют детей в процессе обучения:

  • уход за домашними и садовыми растениями
  • ландшафтный дизайн
  • составление цветочных композиций
  • особенности составления композиций в японском стиле (икебана)
  • особенности произрастания растений в различных климатических зонах
  • и многое другое

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Мастерская затратна как финансово, так и физически. Педагог должен дать полную информацию родителям об образовательной программе и плане обучения, чтобы они знали, чем будет заниматься их ребенок. Своевременно информировать о предстоящей работе, необходимых материалах и т.д. Обязательно соообщать родителям о результатах обучения и приобретения ребенком навыков работы.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Не каждый человек может стать художником , но каждый человек ценит красоту. Каждая семья имеет жилье: квартиру или дачу, или загородный дом. У большинства людей есть желание индивидуально обустроить своё жилье, чтобы оно отличалось от других. Сначала рождается проект по созданию букета или композиции, которые подходит для интерьера дома. Родители взрослые люди и, имея больший жизненный опыт, подскажут ребенку, а что же больше подойдет, чтобы дом был действительно красивым. Для создания букетов, композиций необходим материал! Лучше когда материал родители и дети готовят вместе. Общая идея, помощь в работе, заинтересованность в результате объеденит детей и родителей. Дети будут видеть заинтересованность родителей в помощи! Современным детям так не хватает родительского участия. В процессе работы родители и дети объеденены общим делом. По-моему, это и есть главное воспитание!!


По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Это направление работы связано с художественным воображением детей, следовательно необходимо осуществлять взаимодействие с учителями ИЗО по вопросам композиций, цвету и т.д. С учителем биологии или окружающего мира для учащихся начальных классов предполагается совместная работа по выращиванию цветов, овощей, других растений, а также отбору прикладного материала, который необходим при выполнении практических работ.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Во-первых, у коллег, которые работают в этом направлении в городе (поселке);

во-вторых, в Краевых внешкольных учреждениях (например, в г. Красноярске - Краевой Дворец пионеров и школьников);

в третьих, у флористов города;

в четвертых, создать или включиться в работу уже действующего сетевого сообщества по теме создания и деятельности школьной мастерской флористики, в котором возможно получать сетевую консультацию, участвовать в обсуждениях, выкладывать свои разработки.

И конечно же, массу информации по теме флористики можно найти в сети Интернет!

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта

В этом проекте предполагается активное участие родителей, то обсуждение можно проводить с каждым родителем, на совместном собрании родителей и учащихся в мастерской, на педагогических советах. При этом поощрять достижения каждого ребенка.

  • результаты проекта

Получат навыки работы с выращиванием, заготовкой растений и материала для работы; приобретение навыков в создании художественных флористических работ: букетов, композиций, гирлянд,картин, обустройстве помещений и приусадебных участков. В результате смогут проводить выставки, конференции,консультации.

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

  • Провести исследования среди учителей по данному направлению;
  • изучить их потребности;
  • проанализировать результаты исследования;
  • пригласить в сообщество интересных профессионалов по данному направлению;
  • по всем интересующим вопросам делать рассылки членам сообщества;
  • завести тематические блоги;
  • проводить чаты с использованием Skype;
  • главное, информация должна быть интересной и оперативной? и тогда люди в сообщество "придут" сами.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..давать информацию о проводимых мероприятиях.
Анкеты в Google www.gmail.com .. Для проведения исследования.
Календарь в Google www.gmail.com .. для проведения совместной работы.
Совместная работа с документами в Google..
Вики..Создавать сообщества, получение информации.
Блоги..для обмена опытом, получение консультаций.
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..для хранения ссылок по теме.
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..Создавать видиофильмы с конференций, презентаций.
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..фотографии букетов, композиций.