Проект:Возьмемся за руки, друзья
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Название проекта
Возьмемся за руки, друзья
Решаемая проблема
Модернизация образования предъявляет к работе педагога-психолога новые, возросшие требования. Переход на новые стандарты образования требуют от психолога большего профессионализма в работе, овладения новыми психологическими и ИК-технологиями. В то же время наблюдается сокращение в школах ставок педагогов-психологов. Традиционные формы сотрудничества педагогов-психологов уже не могут в полном объеме удовлетворять потребности нового времени.
Почему эту проблему важно обсуждать и решать
На пути к Нашей новой школе становится вопрос о новых, более активных формах взаимодействия психологов с родителями, учителями, обучающимися, а также между собой. Сетевые сообщества - благоприятная среда для сотрудничества, оперативной помощи в решении возникающих проблем.
Целевая группа
Педагоги-психологи системы образования Тамбовской области, работающие во всех типах образовательных учреждений. Активные, инициативные психологи всех регионов, готовые к конструктивному разговору о наших проблемах, успехах и планах.
Участие в проекте даст его участникам возможность
- повышения профессионального уровня;
- обмена информацией;
- совместной работы над документами в сети;
- планирования индивидуальной и групповой деятельности;
- объединения в сообщество единомышленников, активно взаимодействующих между собой и с образовательной средой, в которой они осуществляют свою деятельность;
- сделать его деятельность видимой для родителей, педагогов за счет оперативности освещения и обеспечения прозрачности работы психолога в школе;
- повысить оперативность реагирования на запросы целевых групп;
- повысить доступность психологических услуг;
- сократить время на ведение документации, для обработки результатов анкетирования родителей, за счет использования Интернет–анкет;
- обеспечить системную постоянную поддержку родителям, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями, детей обучающихся в форме экстерната, домашнего обучения;
- предоставить родителям, педагогам достаточное количество просветительских ресурсов по воспитанию, обучению, развитию ребенка, которые они могут использовать в удобное для них время;
- организовать дистанционное просвещение и обучение, которое не привязано к конкретному времени и месту;
- внедрить новые формы и технологии работы психолога, например, Интернет–квесты, дистанционные курсы, сетевые детско–родительские проекты, дистанционное консультирование и т.д.;
- на новом уровне выстроить систему совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса;
- развивать собственную деятельность с родителями в системно-деятельностной парадигме, что отвечает задачам проекта «Наша новая школа»;
- получить новые инструменты отслеживания эффективности деятельности психолога за счет использования статистики сайта, анализа сетевых продуктов деятельности родителей, сетевых анкет.*
_-_-_-
Мастер-класс Возможности использования Интернет-сервисов в деятельности педагога-психолога
Идея проекта
Идея проекта возникла в ходе выполнения заданий Мастер-классов Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века. Многие идеи и задания почерпнуты оттуда. Огромная благодарность их создателям и лично Н.А. Болсуновской.
Цели проекта реализуются в ходе выполнения заданий Мастер-класса "Возьмемся за руки, друзья!".
Мастер-класс создан таким образом, чтобы максимально активизировать работу участников, обогатить их новыми знаниями и умениями, сплотить педагогов-психологов в сетевое сообщество, способное к выполнению новых, более сложных задач, диктуемых временем.
Цель и задачи проекта
Цель проекта - развитие творческой инициативы педагогов-психологов, их поддержка в организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с использованием новых технологий.
Задачи проекта
- выявление и распространение передового практического опыта педагогов-психологов, активно использующих ИКТ, посредством сетевого взаимодействия;
- внедрение и распространение методик использования новых педагогических технологий в образовательном процессе;
- активизация общения, обмена опытом среди педагогов-психологов;
- создание для авторов учебно-методических материалов нового поколения дополнительных стимулов для повышения качества разрабатываемых материалов;
- создание коллекции электронных образовательных ресурсов по теме проекта,
- выявление и поощрение наиболее активных и одаренных педагогов-психологов, умеющих не только талантливо работать, но и делиться своим практическим опытом;.
- обсуждение основных путей развития службы практической психологии, выявление факторов, препятствующих эффективной работе и мер по их снижению;
- рассмотрение возможности эффективного использования Интернет-сервисов в практической деятельности школьного психолога.
Описание проекта
Проект создан с целью создания активно работающего сетевого общества педагогов области, эффективно взаимодействующего в образовательной среде и Интернет-среде.
Этапы проекта:
1. Подготовительный - обеспечение научно-методической базы проекта и реклама проекта.
2. Реализация проекта:
2.1. овладение участниками проекта новыми навыками в работе с Интернет сервисами;
2.2. создание базы данных о педагогах-психологах Тамбовской области в результате размещения педагогами-психологами своих электроннных портфолио на сайте СоцОбраз Тамбовская область;
2.3. создание информационной карты сообщества, отражающей наиболее успешно реализуемые направления работы педагогов-психологов, проблемы в работе и пути их возможного разрешения;
2.4. создание методической копилки идей и находок участников проекта.
3. Аналитический - анализ результатов проекта.
3.1. оценка вклада участников;
3.2. составление собирательного образа педагога-психолога сетевого сообщества.
3.3. Рефлексия участников проекта
Этапы проекта
Подготовительный этап – создание команды проекта, разработка компонентов и направлений профилактической работы, подбор необходимой информационной и методической базы, разворачивание страницы проекта на сайте, проведение рекламной кампании по информированию педагогов-психологов о возможностях сотрудничества.
Основной этап – реализация проекта : практическая работа с использованием Интернет – ресурсов, участие в Мастер-классе "Возьмемся за руки, друзья!", включающего составление электронного портфолио, составление Qooql-таблиц, размещение материалов в сообществе, скайп-чат, посвященный анализу состояния и перспективам психолого-педагогической службы .
Завершающий этап – подведение итогов реализации проекта: рефлексия Мастер-класса; объявление активных участников проекта с последующим награждением их грамотами и дипломами в различных номинациях.
Ожидаемые результаты проекта
- Появление новых форм взаимодействия и сотрудничества педагогов-психологов, в том числе - опыт сетевого взаимодействия.
- Повышение качества образовательного процесса.
- Создание коллекции электронных образовательных ресурсов,используемых в работе психолого-педагогической службы
- Создание банка методических находок сообщества.
- Выявление педагогов, активно использующих новые технологии при решении педагогических задач.
- Составление банка данных о педагогах-психологах области, размещение его на сайте сообщества "Дела в лицах";
- Планирование деятельности сообщества;
Как будут результаты оцениваться и обсуждаться
- Для оценки эффективности проекта необходимо проведение независимыми экспертами регулярных психологических исследований.
- Проведение анкетирования и опросов.
- Организация методических объединений для педагогов-психологов.
- Обсуждение в скайп-чате
План реализации проекта
(уточнить)
Подготовительный этап: август 2010г.
Основной этап: 15 сентября-23 октября 2010г.
Заключительный этап: 24 - 30 октября 2010г.
Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту
Рассылка писем-приглашений к участию школам области, анонс на сети СоцОбраз Тамбовской области, сообщение о проекте на областной научно-практической конференции педагогов-психологов.
Какие риски есть у проекта и как их минимизировать
Риск при посуществлении данного проекта обуславливается недостаточной оснащенностью образовательной среды компьютерами, доступом к Интернет-сервисам и недостаточной компетентностью педагогов-психологов в области ИКТ. Активное участие в реализации проекта позволит повысить компетентность участников. Организаторы и ведущие будут постоянно на связи и окажут помощь в овладении новыми интернет-сервисами, дадут необходимые разъяснения и консультации.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Знать, что овладение навыками работы с Интернет-сервисами необходимо современному педагогу-психологу.
Уметь анализировать свою работу и определять ее перспективы.
Уметь и хотеть учиться.
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект
Персональный компьютер, подключенный к Интернет,
активная жизненная позиция и потребность в самореализации, самоактуализации.
Команда проекта
- Чернышова Валентина Михайловна - Научный руководитель
- Неверова Лариса Павловна - информационная поддержка
- Петрова Елена Викторовна - автор и ведущий мастер-класса
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | .. |
Анкеты в Google www.gmail.com | .. |
Календарь в Google www.gmail.com | .. |
Совместная работа с документами в Google | .. |
Вики | .. |
Блоги | .. |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | .. |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | .. |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | .. |