Проект:Возьмемся за руки, друзья

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

Название проекта

Возьмемся за руки, друзья

Решаемая проблема

Модернизация образования предъявляет к работе педагога-психолога новые, возросшие требования. Переход на новые стандарты образования требуют от психолога большего профессионализма в работе, овладения новыми психологическими и ИК-технологиями. В то же время наблюдается сокращение в школах ставок педагогов-психологов. Традиционные формы сотрудничества педагогов-психологов уже не могут в полном объеме удовлетворять потребности нового времени.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

На пути к Нашей новой школе становится вопрос о новых, более активных формах взаимодействия психологов с родителями, учителями, обучающимися, а также между собой. Сетевые сообщества - благоприятная среда для сотрудничества, оперативной помощи в решении возникающих проблем.

Целевая группа

Педагоги-психологи системы образования Тамбовской области, работающие во всех типах образовательных учреждений. Активные, инициативные психологи всех регионов, готовые к конструктивному разговору о наших проблемах, успехах и планах.

Участие в проекте даст его участникам возможность

  • повышения профессионального уровня;
  • обмена информацией;
  • совместной работы над документами в сети;
  • планирования индивидуальной и групповой деятельности;
  • объединения в сообщество единомышленников, активно взаимодействующих между собой и с образовательной средой, в которой они осуществляют свою деятельность;


  • сделать его деятельность видимой для родителей, педагогов за счет оперативности освещения и обеспечения прозрачности работы психолога в школе;
  • повысить оперативность реагирования на запросы целевых групп;
  • повысить доступность психологических услуг;
  • сократить время на ведение документации, для обработки результатов анкетирования родителей, за счет использования Интернет–анкет;
  • обеспечить системную постоянную поддержку родителям, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями, детей обучающихся в форме экстерната, домашнего обучения;
  • предоставить родителям, педагогам достаточное количество просветительских ресурсов по воспитанию, обучению, развитию ребенка, которые они могут использовать в удобное для них время;
  • организовать дистанционное просвещение и обучение, которое не привязано к конкретному времени и месту;
  • внедрить новые формы и технологии работы психолога, например, Интернет–квесты, дистанционные курсы, сетевые детско–родительские проекты, дистанционное консультирование и т.д.;
  • на новом уровне выстроить систему совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса;
  • развивать собственную деятельность с родителями в системно-деятельностной парадигме, что отвечает задачам проекта «Наша новая школа»;
  • получить новые инструменты отслеживания эффективности деятельности психолога за счет использования статистики сайта, анализа сетевых продуктов деятельности родителей, сетевых анкет.*

_-_-_-

Мастер-класс Возможности использования Интернет-сервисов в деятельности педагога-психолога

Идея проекта

Идея проекта возникла в ходе выполнения заданий Мастер-классов Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века. Многие идеи и задания почерпнуты оттуда. Огромная благодарность их создателям и лично Н.А. Болсуновской.

Цели проекта реализуются в ходе выполнения заданий Мастер-класса "Возьмемся за руки, друзья!".

Мастер-класс создан таким образом, чтобы максимально активизировать работу участников, обогатить их новыми знаниями и умениями, сплотить педагогов-психологов в сетевое сообщество, способное к выполнению новых, более сложных задач, диктуемых временем.

Цель и задачи проекта

Цель проекта - развитие творческой инициативы педагогов-психологов, их поддержка в организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с использованием новых технологий.

Задачи проекта

  • выявление и распространение передового практического опыта педагогов-психологов, активно использующих ИКТ, посредством сетевого взаимодействия;
  • внедрение и распространение методик использования новых педагогических технологий в образовательном процессе;
  • активизация общения, обмена опытом среди педагогов-психологов;
  • создание для авторов учебно-методических материалов нового поколения дополнительных стимулов для повышения качества разрабатываемых материалов;
  • создание коллекции электронных образовательных ресурсов по теме проекта,
  • выявление и поощрение наиболее активных и одаренных педагогов-психологов, умеющих не только талантливо работать, но и делиться своим практическим опытом;.
  • обсуждение основных путей развития службы практической психологии, выявление факторов, препятствующих эффективной работе и мер по их снижению;
  • рассмотрение возможности эффективного использования Интернет-сервисов в практической деятельности школьного психолога.

Описание проекта

Проект создан с целью создания активно работающего сетевого общества педагогов области, эффективно взаимодействующего в образовательной среде и Интернет-среде.

Этапы проекта:

1. Подготовительный - обеспечение научно-методической базы проекта и реклама проекта.

2. Реализация проекта:

2.1. овладение участниками проекта новыми навыками в работе с Интернет сервисами;

2.2. создание базы данных о педагогах-психологах Тамбовской области в результате размещения педагогами-психологами своих электроннных портфолио на сайте СоцОбраз Тамбовская область;

2.3. создание информационной карты сообщества, отражающей наиболее успешно реализуемые направления работы педагогов-психологов, проблемы в работе и пути их возможного разрешения;

2.4. создание методической копилки идей и находок участников проекта.

3. Аналитический - анализ результатов проекта.

3.1. оценка вклада участников;

3.2. составление собирательного образа педагога-психолога сетевого сообщества.

3.3. Рефлексия участников проекта

Этапы проекта

Подготовительный этап – создание команды проекта, разработка компонентов и направлений профилактической работы, подбор необходимой информационной и методической базы, разворачивание страницы проекта на сайте, проведение рекламной кампании по информированию педагогов-психологов о возможностях сотрудничества.

Основной этап – реализация проекта : практическая работа с использованием Интернет – ресурсов, участие в Мастер-классе "Возьмемся за руки, друзья!", включающего составление электронного портфолио, составление Qooql-таблиц, размещение материалов в сообществе, скайп-чат, посвященный анализу состояния и перспективам психолого-педагогической службы .

Завершающий этап – подведение итогов реализации проекта: рефлексия Мастер-класса; объявление активных участников проекта с последующим награждением их грамотами и дипломами в различных номинациях.

Ожидаемые результаты проекта

  • Появление новых форм взаимодействия и сотрудничества педагогов-психологов, в том числе - опыт сетевого взаимодействия.
  • Повышение качества образовательного процесса.
  • Создание коллекции электронных образовательных ресурсов,используемых в работе психолого-педагогической службы
  • Создание банка методических находок сообщества.
  • Выявление педагогов, активно использующих новые технологии при решении педагогических задач.
  • Составление банка данных о педагогах-психологах области, размещение его на сайте сообщества "Дела в лицах";
  • Планирование деятельности сообщества;

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

- Для оценки эффективности проекта необходимо проведение независимыми экспертами регулярных психологических исследований.

- Проведение анкетирования и опросов.

- Организация методических объединений для педагогов-психологов.

- Обсуждение в скайп-чате

План реализации проекта

(уточнить)

Подготовительный этап: август 2010г.

Основной этап: 15 сентября-23 октября 2010г.

Заключительный этап: 24 - 30 октября 2010г.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Рассылка писем-приглашений к участию школам области, анонс на сети СоцОбраз Тамбовской области, сообщение о проекте на областной научно-практической конференции педагогов-психологов.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Риск при посуществлении данного проекта обуславливается недостаточной оснащенностью образовательной среды компьютерами, доступом к Интернет-сервисам и недостаточной компетентностью педагогов-психологов в области ИКТ. Активное участие в реализации проекта позволит повысить компетентность участников. Организаторы и ведущие будут постоянно на связи и окажут помощь в овладении новыми интернет-сервисами, дадут необходимые разъяснения и консультации.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Знать, что овладение навыками работы с Интернет-сервисами необходимо современному педагогу-психологу.

Уметь анализировать свою работу и определять ее перспективы.

Уметь и хотеть учиться.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Персональный компьютер, подключенный к Интернет,

активная жизненная позиция и потребность в самореализации, самоактуализации.

Команда проекта

  • Чернышова Валентина Михайловна - Научный руководитель
  • Неверова Лариса Павловна - информационная поддержка
  • Петрова Елена Викторовна - автор и ведущий мастер-класса

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..