Проект:Мой ребенок "особенный"

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Проект:Мой ребенок "особенный"

Состав:

  • участник:Райхман Ольга Валентиновна
  • участник:
  • участник:

Наш девиз:«Для того, чтобы найти Истину и реализоваться, нужно желать этого как глотка воздуха"


Актуальность проекта

Тревожные, инфантильные, агрессивные,замкнутые, гиперактивные, одаренные? неуспевающие.... - наши дети. Мы рядом с ними и поможем вместе им стать уверенными, открытыми, толлерантными, сдержанными, коммуникабельными...

- Мы все живем в социуме, поэтому данная проблема касается не только конкретного родителя, но и образовательных учереждений, где ребенок получает образование, будь то ДОУ или МОУ;

- Год от года таких детей становится все больше и больше. Такие дети не удобны взрослым, да и они сами хотят измениться, только не знают как, не умеют вести себя иначе. Нужна помощь детям и взрослым, которые находятся в постоянном взаимодействии;

- Проблема есть и пути решения тоже есть. Это одно из приоритетных направлений в настоящее время. Сегодня помогли одному, а завтра.... ;

- Если не оказать своевременную помощь сегодня, то в будущем эти дети, встав взрослыми, не испытают чувство гармонии, не смогут увидеть жизнь во всех ее красках.

Целевая аудитория проекта

- родители - педагоги - воспитатели - администрация образовательного учреждения.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: оказание психологого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательного процесса по вопросам: обучения, воспитания и взаимодействия с "особенными" детьми.

Задачи: - формирование у родителей прочных базовых знаний о своеобразии и возрастных особенностях детей; - всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей, педагогов, воспитателей; - ориентация родителей, педагогов, воспитателей на конструктивное взаимодействие и помощь "особенным" детям; - оказание помощи родителям по выявлению и умению анализировать типичные ошибки в семейном воспитании "особенного" ребенка; - оказание пратической помощи участникам образовательного процесса, при возникновении проблемных ситуаций; - предоставление ссылок на различные виды информационного сопровождения проблемы.

План реализации проекта

1 этап. Организационный. -Определение целей задач проекта. -Привлечение пихологов региона для реализации данного проекта. - Планирование. 2 этап. Создание необходимого Интернет-ресурса. 3 этап. Реклама и запуск проекта. 4 этап. Реализация проекта.


Сроки март - май 2010 года.

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровые ресурсы педагоги-психологи: 1. Райхман Ольга Валентиновна 2. 3.

Временные ресурсы Подготовительный: 10 - 20 марта 2010 года; Основной: март - май 2010 года; Заключительный этап: май 2010 года.

Информационные ресурсы

Данный подраздел должен содержать краткое описание необходимой для реализации проекта информации, источники ее получения и формы представления. В частности, необходимо перечислить социальные интернет-сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования.

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..встречи, обучение,консультации
Совместная работа с документами в Google..информирование, подбор материалов, рекомендаций.
Вики..
Блоги..решение практических задач, консультирование
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..

Управление рисками проекта

Указываются возможные внешние или внутренние факторы, влияющие на негативные результаты проекта. Данный раздел необходим для того, чтобы продумать предупреждающие действия по организации мероприятий, снижающих степень влияния негативных факторов для достижения общей цели проекта.


Ожидаемые результаты проекта

Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.

Дальнейшее развитие проекта

В рамках данного раздела необходимо обозначить, как предполагается развивать деятельность в данном направлении, каким образом предполагается сохранение и расширение достижений данного проекта.

Самоанализ проекта:


Анализ проекта: (отзывы коллег)