Проект:Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса при возникновении конфликтной ситуации

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса при возникновении конфликтной ситуации.


Содержание

Решаемая проблема:

Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребенка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и школы. Названная проблема в той или иной степени затрагивает многие современные учебные заведения. (Елисеева О.Г.)

Почему эту проблему важно обсуждать и решать:

Конфликты в образовательном процессе носят разрушительный характер, они травмируют детские души, усугубляют профессиональную деятельность педагогов, вызывая синдром эмоционального выгорания. Да и родители часто от этого страдают. И к сожалению мы все забываем, что физическая травма разрушает сильнее чем психологическая и преследует человека на протяжении длительного отрезка жизни. (В. Чернышова) Наблюдения показывают, что 80 % конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения. (Грипас Е.В)

Конфликт неизменный спутник нашей жизни. Важно своевременно предвидеть первые признаки конфликта. Внутренне каждый человек должен настроить себя на ведение диалога. Только в сотрудничество нет выигравших и проигравших. (Н. Задоя)

Целевая группа:

Педагоги, администрация образовательного учреждения, дети и их родители.


Что участие в проекте даст его участникам

Участие в проекте позволит изучить самого себя, наметить стратегии личностного развития в плане разрешения конфликтных ситуаций. Помочь другим найти себя в обществе других людей. (В. Чернышова) Всякое наше неосторожное высказывание может привести к конфликту. Необходимо проявлять эмпатию к собеседнику. (Грипас Е.В) Оказание первой помощи при возникновении ситуации конфликта. Сохранить доверительные отношения между партнерами. (Н. Задоя)

Идея проекта

Конфликты легче предупредить нежели разрешить. Данный проект поможет участникам образовательного процесса ответиь на вопросы, как помочь себе и другим людям. Конфликты позволяют и помогают друг другу поглядеть на предмет с другой стороны, а значит способствуют расширению возможностей познать этот мир. Конфликт предоставляет возможность познать душу Другого. Понять, что она не похожа на твою. В её мире иные чувства, мысли, отношения. Именно в конфликте неожиданно открывается наша непохожесть. И это само по себе уже интересно! Уникальность личности каждого человека обуславливает его поведение в конфликтной ситуации.

Цель проекта

- повышение стрессоустойчивости; - умение предугадать и предупредить конфликт; - умение достойно находить выход из конкретной конфликтной ситуации.


Описание проекта

Типы поведения людей, приводящие к конфликтам. Стратегия и тактика разрешения конфликтов. Природа и причина стрессов. Методы снятия стресса». Определение статегии поведения во время конфликта. (Н. Задоя) На постоянной основе организовываются и проводятся обучающие семинары для учителей, родителей. Организуется консультирование учащихся, их родителей и педагогов через Интернет через при возникновении конфликтных ситуаций. Даются рекомендации.( Грипас Е.В.)

Этапы проекта

Подготовительный этап – создание команды проекта, разработка компонентов и направлений профилактической работы, подбор необходимой информационной и методической базы, разворачивание страницы проекта на сайте, проведение рекламной кампании по информированию родителей о возможностях сотрудничества.

Основной этап – практическая работа с использованием Интернет – ресурсов.

Завершающий этап – подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта

На сайте будет работать страничка "Помоги ребенку разрешить конфликт"что позволит создать сетевое сообщество родителей и с наибольшим успехом использовать информационные технологии.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

- Для оценки эффективности проекта необходимо проведение независимыми экспертами регулярных психологических исследований.

- Проведение анкетирования и опросов.

- Организация методических объединений для педагогов-психологов.

План реализации проекта

Подготовительный этап: февраль 2010г.

Основной этап: март – апрель 2010г.

Заключительный этап: декабрь 2010г.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

- Организация в образовательном учреждении групп родительской поддержки "Помогите своему ребенку", используя для этого родительские собрания, обучающие семинары для родителей.

- Обучение педагогов-психологов на курсах повышения квалификации по модулю "Конфликтология" .

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Риски: отсутствие выхода в Интернет, низкая компьютерная грамотность родителей.

Минимизация – за счет осуществления личных контактов, создания «группы поддержки» из числа психологов образовательных учреждений, которые могут работать параллельно, за счет организации «горячих линий» на телефоне, использования печатной продукции.


==Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей== 

Во-первых, работа в области просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом из числа работников учебного заведения в рамках комплексных программ на базе программ профилактики.

Во-вторых, просветительская работа должна вестись на протяжении всего периода обучения ребенка в школе.

В-третьих, в ходе работы должна предоставляться точная и достаточная информация о проблеме конфликтов и их влиянии на психическое, психологическое, социальное и эмоциональное развитие человека.

В-четвертых, информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории.


У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

- Служба "Телефон доверия" - Школьная психологическая служба - Интернет ресурсы


Команда проекта

  • Чернышова Валентина Михайловна
  • Грипас Елена Викторовна
  • Задоя Надежда Михайловна

Визитная карточка команды психологов Тамбовской области

Функционал каждого участника в проекте

  • Чернышова Валентина Михайловна- информационная поддержка.
  • Грипас Елена Викторовна- связь с педагогами-психологами
  • Задоя Надежда Михайловна - методическая поддержка

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..выявление запросов
Календарь в Google www.gmail.com ..информирование о событиях
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..