Проект: Дизайн и верстка школьной прессы

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Проектирование школьной прессы, как правило, сталкивается с отсутствием возможности проконсультироваться у специалистов дизайнеров и верстальщиков. Если содержание школьной прессы поддерживается на достойном уровне преподавателем курирующим пресс-центр, то оформление во многих изданиях оставляет желать лучшего. Такая ситуация недопустима! Ведь школьную газету читает разновозрастная аудитория с одной стороны, а с другой школа обязана обеспечить здоровьесбережение в отношении любых материалов.

Название проекта

Дизайн и верстка школьной прессы

Авторы проекта

Скуленкова Марина Вячеславовна, Крупнов Антон Викторович, Метелькова Ирина Витальевна, Андреев Антон Георгиевич.

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Прежде всего школьная пресса, работает на имидж учебного заведения, знакомит целевую аудиторию с жизнью школы. Подача материала в данном случае очень важна. Поднимая данную проблему, вовлекая школьные пресс-центры в анализ собственных изданий, изданий других пресс-центров мы формируем необходимые компетенции, которые будут способствовать социальной адаптации участников школьных пресс-центров.

Решаемая проблема

Участие всех субъектов образовательного процесса в осознанной работе по проектированию дизайн-решений для школьных изданий.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Тема достаточно актуальна в целом для всех субъектов образовательного процесса. Так как все они являются целевой аудиторией школьного издания. Отсутствие специалистов по дизайну и вёрстке значительно затрудняет формирование компетенций у участников школьных пресс-центров. Так как информации по данной теме огромное количество, в ней очень сложно разобраться. Более действенным в данном случае было бы разбор изданий, для предоставления пресс-центрам рекомендаций конкретно по их изданиям.

Цель проекта

Привлечь как можно большее количество творческих коллективов, работающих над созданием школьной прессы своего учреждения или объединения, через участие в организации и проведении различных мероприятий внутри сообщества.

Результаты проекта

Создание сообщества школьных пресс-центров, активно взаимодействующих между собой и совместно со специалистами решающих возникающие проблемы.

Целевая аудитория

Коллективы школьных пресс-центров, включающие следующие категории:

  • Учащиеся образовательных учреждений или воспитанники детских объединений;
  • Педагоги, психологи, представители администрации учреждений или руководители детских объединений;
  • Родители;
  • консультанты (дизайнеры, верстальщики, журналисты)

Что участие в проекте даст его участникам

Возможность реализовать творческий потенциал, посредством совместной работы над проектом. Повышение эффективности взаимодействий между всеми субъектами образовательного процесса. Повышение ИКТ компетенций. Повышение компетенций в области дизайна и вёрстки школьной прессы.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Для достижения цели потребуется решить следующие задачи:

  • Сформировать творческую группу, включающую представителей школьного пресс-центра, родителей, педагогов ...;
  • Присоединиться к сообществу Школьные пресс центры и поставить проблему в блоге, разместив своё издание;
  • Определить взаимодействия пользователей с Интернет представительством;
  • Реализовать проектирование издания с учётом рекомендаций специалистов;
  • Обсудить итоги реализации проекта на форуме сообщества.

Где это можно узнать

  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)


По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Консультационная поддержка на всех этапах проектирования.Организация совместных мероприятий.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Консультационная поддержка на всех этапах проектирования. Организация совместных мероприятий. Организация информационной поддержки конкурсного движения. Консультации специалистов по вопросам дизайна и вёрстки.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Родители привлекаются к участию в проекте творческими коллективами.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

  • Анкетирование по теме: владение средствами и сервисами Интернет (информация необходима для дальнейшей работы по проекту.)
  • Определение роли родителей в реализации проекта (решается внутри пресс-центров).
  • Организация и проведение совместных проектов.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

  • Консультационная поддержка по техническим вопросам.
  • Консультационная поддержка по художественно-эстетическому оформлению.
  • Организация и проведение мероприятий внутри сообщества.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

  • Дизайнер-график
  • Верстальщик
  • Социальный педагог
  • Руководители детских объединений

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта
  • На первом этапе: Коллективы вступают в сообщество Школьные пресс-центры, размещают информацию о коллективе, дают ссылки на работы.
  • На втором этапе: проводится экспертиза издания и публикуются результаты с комментариями.
  • Третий этап: проектируется издание с учётом рекомендаций специалистов.
  • Четвертый этап: Мониторинг созданных изданий, возможно в рамках конкурса.
  • Пятый этап: Итоговое обсуждение реализации проектов коллективами.


  • результаты проекта

Результатом проекта станет сформированный каталог или альбом по принципу было-стало. Повышение качественного уровня школьных изданий. Повышение ИКТ и др. компетенций.

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Будут привлекаться творческие коллективы, посредством рекламных технологий сети Интернет.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com возможно создание таблицы продвижения
Анкеты в Google www.gmail.com анкетирование целевой аудитории.
Создание тематического интернет каталога участников, информационная поддержка проекта сообществапредставление результатов проекта.