Проект: Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

1. Любой проект возникает только при условии необходимости решать какую-либо серьёзную проблему, в решении которой требуются совместные усилия. 2. Проблемы собственно проекта выявляются следующим образом: • при опросе родителей через анкеты, • при собеседовании с педагогами, • в личных беседах с учащимися (учителя, психологи, телефон доверия), • при выезде к детям инженерной службы, муниципальных и школьных координаторов проекта.

Название проекта

«Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» в рамках проекта "Особое детство" авторы: Ермолаева О.К., Скуленкова М.В., Битюцкая О. П.

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

• все предметы школьного учебного плана нуждаются в дополнительной поддержке, так как для ребёнка, находящегося на домашнем обучении, выделяется примерно в 3 раза меньше часов, чем для ребёнка обучающегося в школе; • ребёнок часто имеет ограниченные возможности выхода во внешнее пространство (не может передвигаться самостоятельно, необходима поддержка; не может отлучаться из дома на длительное время по причинам психологического или физиологического характера); • ребёнок ограничен в общении со сверстниками или вовсе его не имеет; • взаимоотношения в семье и поддержка семьи (особенно если в семье пьющие или неработающие родители); • перспективы будущего, а именно: профессиональное обучение и получение работы во взрослой жизни; • техническая составляющая проекта (наличие современной техники, оплата Интернет, сервисная поддержка техники); • и многое другое…

Решаемая проблема

Полноценное школьное образование детей, помощь в социальной адаптации детей, расширение информационных и коммуникационных возможностей посредством использования Интернет - ресурсов и Интернет – технологий.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Родители являются главными заинтересованными лицами в помощи своим детям и их будущем.

Цель проекта

повышение доступности и качества образования школьников с ограниченными возможностями здоровья и находящихся на домашнем обучении

Результаты проекта

• повышение результатов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся на дому; • освоение новых технологий обучения и общения; • повышение мотивации обучения; • развитие навыков самостоятельного учебного труда и повышение ответственности за учебный результат; • расширение общего кругозора; • повышение социальной адаптации; • приобретение новых перспектив в планировании жизни после окончания школы; • создание сообщества по поддержке детей с ограниченными возможностями в рамках обозначенной проблематики.

Целевая группа

Педагоги, психологи, специалисты социальной сферы, специалисты по Интернет - технологиям, обучающиеся, родители.

Что даст участникам работа в проекте

• Получат новые идеи и дополнительные знания по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; • ВСЕ ВМЕСТЕ сделаем шаг вперёд к детям и их родителям, которые так нуждаются в помощи специалистов и просто хороших людей.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

• Нужно быть неравнодушным профессионалом в своей области и быть последовательным в своей деятельности.

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)

[1] Сообщество "Особые дети — особое образовательное пространство" на проекте Открытый класс.

[2] Форум проекта "Особые дети"

[3] Форум ИОО по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями.

  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

[4] Форум "Особое детство"

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

• предметное обучение; • обучение работе с компьютером, • освоение дистанционной технологии обучения; • Интернет - общение, • Интернет – ресурсы; • психолого-педагогическое общение.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

• принципиальное согласие родителей на участие детей в дистанционной форме обучения; • выявление основных проблем, которые существуют в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья; • психологическая поддержка детей; • обучение родителей работе с компьютером; • финансовые и сервисные вопросы по поддержке компьютерной техники.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

• «Живое» общение прежде всего (через педагогов, координаторов проекта, психологов, при организации обучения работе с компьютером); • организация постоянного общения через участие всех участников проекта в сообществе «Особые дети», форуме «Особые» дети.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

• выявление основных проблем, которые существуют в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья; • психологическая поддержка детей; • социальная поддержка.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

• предметное обучение, • разработка индивидуальных образовательных маршрутов, • проблемы в изучении содержания имеющихся учебных дистанционных курсов.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

• педагогов, знакомых с различными дистанционными предметными курсами, • педагогов дополнительного образования (ОЧЕНЬ НУЖНЫ ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ), • специалистов по социальным вопросам, в том числе Фондов социального страхования • психологов, • медиков, • специалистов по Интернет-ресурсам.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта: по выполнению задач, запланированных на год.
  • результаты проекта: по оценке ожидаемых результатов на основе результатов предметного обучения, анкетирования и тестирования учащихся и их родителей.

и обсуждаться: ход и результаты проекта: «круглые столы» с родителями и педагогами, форумы, чаты, веб - конференции.

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

• работа в проекте по мере его продвижения должна подсказать новые контакты; • информирование общественности через печатные органы; • непосредственное обращение в различные социальные институты по вопросам поддержки проекта; • поиск спонсоров; • участие в Интернет-сообществах; • расширение проекта до долгосрочной программы, получение официального муниципального статуса и поддержки со стороны муниципалитета.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com сводные протоколы, совместное редактирование документов.
Анкеты в Google www.gmail.com опросы, анкетирование по проекту
Календарь в Google www.gmail.com календарь мероприятий
Совместная работа с документами в Googleсводные протоколы, совместное редактирование документов.
Викиинформационная поддержка проекта
Блогиконсультации
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.comкаталог полезных ссылок
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ролики конференций и.т.д.
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru фотоотчёты