Проект: Педагогически запущенные дети

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск




Содержание

Название проекта

Педагогически запущенные дети- это наша общая проблема!

Решаемая проблема

Поведение детей, выходящее за границы социальной нормы

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Так как учителя и родители часто сталкиваются с подобной проблемой - асоциального и антисоциального поведения детей, уже с младшего школьного возраста.Они не знают как решать её, лишь усугубляют проблему. Дети не знают как справиться со своими проблемами,не могут сказать о них, зачастую находят деструктивные способы разрешения ситуации.

Целевая группа

Школьники всех возрастов, родители, учителя, медицинские специалисты.

Что участие в проекте даст его участникам

Педагогически запущенные школьники будут себя комфортно чувствовать в школе, смогут разрешить свои проблемы. Учителя смогут справляться с поведением учеников, выходящих за границы социальной нормы, эффективно взаимодействовать с ними.

Идея проекта

Профилактика и коррекция поведения педагогичеки запущенных детей

Цель проекта

Помочь детям вернуть своё поведение в приемлимые социальные рамки, справиться со своими проблемами.

Описание проекта

Проект будет проводиться в общеобразовательных учреждениях, с учениками всех возрастов, чьё поведение будет трактоваться как анти- или асоциальное. Данный проект не имеет закреплённых временных рамок, окончен будет как только будет достигунта цель.

Этапы проекта

1. Выявить детей с отклоняющимся поведением, и детей с особенностями поведения, которые могут предшествовать запущенности и дезадаптации ребёнка (прогулы,отвержение ребёнка сверстниками и т.п.) Иформацию эту можно получить от педагогов, а так же в школах имеется инфорамация о трудновоспитуемых детях, которые стоят на учёт в инспекции по делам несовершеннолетних.

2. Выявление причин отклоняющегося поведения.

3. Работа с учителями, родителями или самим учеником в зависимости от того, в какой сфере обнаружены проблемы: - коррекционная работа - консультирование - тренинги - профилактическая работа

Ожидаемые результаты проекта

Учителя будут уметь строить отношения и изменять своё поведение, методы работы с ребёнком в зависимости от существующих у него проблем. Дети разрешат свои личностные проблемы, мешающие им вести себя социально приемлимым образом.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Достижение результата будет оцениваться по отсутствию жалоб учителей на поведение детей и по результатам тестов, методик по проблеме ребёнка. Результаты будут обсуждаться в беседах с учителями, родителями и детьми, по средством их рефлексии.

План реализации проекта

1.Привлечение педагогов, родителей, класса к проблеме.

2.Работа с семьёй ребёнка: разрешение конфликтных отношений в семье, выявление неправильных воспитательных воздействий и их изменение.

3.Работа по предотвращению изоляции ребёнка от товарищей.

4.Работа с социальной-дезадаптацией.

5.работа с внутриличностными конфликтами ребёнка.

6.Работа на выработку, развитие определённых качеств личности, умений и навыков.(повышение самооценки,воли,мотивации учения,развитие коммуникативных навыков, выработка социальных умений и т.д.)

7.работа с учителем,включающая в себя обучение и просвещение учителей о том как лучше взаимодействовать такими с детьми.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Привлечение к проекту будет проходить в беседах с учителями и родителями о том, что в их силах помочь измениться ребёнку, и возможно создать благоприятные отношения между ними.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Отсутствие желания и внутренних сил, качеств у учителей для работы по этой проблеме, так как её решение требует больших временных и энергетических затрат.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

необходимо знать особенности семейного окружения ребёнка,его место в классе и адаптированность к школе, влияние "улицы", неформальных групп на ребёнка, его личностные особенности. Так же нужно знать особенности поведения детей в разные возрастные периоды и методы работы соответствующие данному возрасту.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

человеческие ресурсы,а именно личная заинтересованность; временные затраты учителей и возможно какое-то денежное поощрение; литература по данной проблеме.

Команда проекта

  • .Дарья Шаматура
  • .
  • .

Функционал каждого участника в проекте

  • .
  • .
  • .

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..