Проект: Психолого-педагогическое сопровождение надомного обучения

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Название проекта

ТеремOk или Обучение наДОМу http://nadomy.blogspot.com/

Актуальность проекта

Значительное число детей с ограниченными возможностями здоровья не имеют возможности посещать школу и учатся дома. Порой они и их родители оказываются изолированы, одиноки. Мы надеемся в какой-то мере решить эту проблему, объединив родителей и специалистов, сопровождающих надомное обучение.

Целевая аудитория проекта

Родители детей, обучающихся на дому. Специалисты психолого-педагогического сопровождения надомного обучения.

Цель и задачи проекта

Цель: Информационная и консультативная психолого-педагогическая поддержка надомного обучения

Задачи:

  • Создание доступной информационной базы по правовым и программно-методическим аспектам надомного обучения.
  • Создание пополняемой базы данных по психолого-педагогическим аспектам сопровождения детей, обучающихся на дому, отвечающей запросам родителей детей, обучающихся на дому.
  • Организация консультативной линии для родителей детей, обучающихся на дому.
  • Объединение специалистов психолого-педагогического сопровождения детей, обучающихся на дому (прежде всего, работающих в Белгородской области).

План реализации проекта

1.Предварительный этап. Систематизация материалов информационного характера (правовые, программно-методические и теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения надомного обучения). Подбор команды экспертов в сфере надомного обучения. Создание базового Интернет - ресурса.

2. Организационный. Реклама. Выявление потребностей специалистов психолого-педагогического сопровождения надомного обучения и родителей детей, обучающихся на дому (опрос).

3. Основной. Дополнение содержания блога с учетом запросов специалистов психолого-педагогического сопровождения надомного обучения и родителей детей, обучающихся на дому. Организация консультирования на странице блога.

4. Рефлексивный. Анализ эффективности ресурса.

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровые ресурсы

  • Репринцева Галина Анатольевна
  • Политова Раиса Ивановна
  • Специалисты-эксперты в сфере психолого-педагогического сопровождения надомного обучения (теоретики и практики) - преподаватели кафедры коррекционной педагогики и психологии Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, педагоги-психологи образовательных учреждений г.Белгорода и Белгородской области.

Материальные и финансовые ресурсы

Временные ресурсы

Информационные ресурсы


Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..

Управление рисками проекта

Отсутствие доступа в Интернет у потенциальных участников проекта, отсутствие мотивации к взаимодействию у специалистов надомного обучения и\или у родителей детей, обучающихся на дому.

Ожидаемые результаты проекта

Активизация специалистов, задействованных в реализации надомного обучения (прежде всего, в Белгородской области). Повышение психолого-педагогической компетентности родителей детей, обучающихся на дому. Создание атмосферы поддержки для родителей детей, обучающихся на дому.

Дальнейшее развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта предполагает обновление информации по проблеме надомного обучения, расширение числа лиц, включенных в Интернет-общение среди специалистов, родителей и самих обучающихся на дому детей.