Проект: Работа с гиперактивными детьми в начальной школе

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название проекта

Работа с гиперактивными детьми в школе

Решаемая проблема

Проблема продуктивного взаимодействия педагогов и родителей с гиперактивными детьми, а также проблема негативного отношения к таким детям.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

В настоящее время увеличилось число детей, которым ставят медицинский диагноз "СДВГ". В чем он проявляется? Во-первых, такой ребенок невнимателен, часто отвлекается, неусидчив, не собран, очень забывчив. Во-вторых, ребенок часто действует, не подумав, он крайне нетерпелив, ему трудно контролировать свои импульсы. В-третьих, ребенок гиперактивен – он постоянно находится в движении, суетлив, большинство движений бесцельны, проявляется болтливость. Ко всему этому добавляется нарушение координации движений, несформированность мелкой моторики и праксиса, трудность с удержанием равновесия. С ними сложно общаться, они плохо поддаются дисциплине, не следуют правилам. Такие дети невольно вызывают раздражение - у родителей, учителей, сверстников. Раздражительность, негативное отношение, неумение найти подход к гиперактивным детям..все это приводит к тому, что от ребенка отворачиваются,как сверстники,так и взрослые. Очень часто гиперактивные дети становятся неуверенными в себе,имеют низкую самооценку, повышенную тревожность,а также враждебность к окружающим. Очень важно помочь таким детям. Прежде всего - через адекватное отношение к ним и умение с ними работать.

Целевая группа

Родители, учителя начальных классов.

Что участие в проекте даст его участникам

Более полную информацию о гиперактивных детях. Навыки работы с гиперактивными детьми. Снятие раздражительности и повышение толерантности. Чувство поддержки, сотрудничества в группе.

Идея проекта

Профилактика в работе с гиперактивными детьми и коррекция имеющихся проблем

Цель проекта

Обучить взрослых приемам работы и взаимодействия с гиперактивными детьми.

Описание проекта

Проект будет проводиться в школе. В начальных классах. Участники - учителя, родители. В целях профилактики - перед поступлением детей в школу, 2-3 раза в течение 2 недель. Во время учебных занятий - 1-2 раза в неделю в течение 2-х месяцев

Этапы проекта

Актуальность проекта;лекция по гиперактивным детям; выявление отношений к данной проблеме педагогов, родителей; тренинги по снятию раздражительности и повышению толерантности к гиперактивным детям; тренинги по получению навыков работы и взаимодействию с детьми; памятки по работе (выдаются каждому участнику); домашние задания; коллективное обсуждение имеющихся и возникающих трудностей в работе с гиперактивными детьми. Этапы повторяются.

Ожидаемые результаты проекта

Родители и учителя получат полезную информацию об особенностях, проблемах детей и принципах работы с ними. Получат рекомендации, памятки по работе с гиперактивными детьми. Попробуют на практике некоторые упражнения, получат некоторый навык по работе с детьми.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Обсуждение в группах, индивидуальная рефлексия, наблюдения на уроке, домашние задания, записки с оценками и пожеланиями.

План реализации проекта

1.Актуальность проблемы, знакомство с группой 2. Разминка, основная часть, рефлексия. 3. Оценка эффективности проекта.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации, педагогические советы, выступление с приглашением принять участие в проекте.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Нерегулярное посещение занятий, невыполнение домашних заданий, малая инициативность, напряженный климат в группе. Варианты минимизации: индивидуальные консультации, соглашение о регулярности посещения (если решение проблемы в интересах участников, то большинство будут не против), сказать о значимости, влиянии на эффективность проекта выполнения домашних заданий, тренинг по сплочению участников группы.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Иметь достаточную информацию по проблеме, четкие цели и помнить о результатах.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Психолог, невролог, психоневролог, участковый педиатр или семейный врач, логопед.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Интернет ресурсы,литература по гиперактивным детям, консультации у специалистов.

Команда проекта

  • .Андреева Ольга
  • .Илиджева Елена
  • .Зайцева Екатерина

Функционал каждого участника в проекте

  • .Активное участие в коллективных обсуждениях.
  • .Активное участие в тренингах.
  • .Выполнение домашнего задания.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..