Проект: Театральная студия в школе

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы проекта

Панкратова Татьяна Алексеевна, Анфалова Наталья Владимировна, Железников Герман Петрович

Название проекта

Страна Театралия

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Театральное искусство – это художественная форма познания мира, не противостоящая познанию научному, но органично сочетающаяся с ним.

Программа начала осуществляться с 2005 года, а до этого в школе действовал драматический кружок «Цветик-семицветик»

Члены кружка принимали активное участие в школьных, городских и окружных конкурсах чтецов, где занимали призовые места и были награждены дипломами и памятными подарками. Гордостью кружка стали спектакли выпускников, на которые собирался весь микрорайон школы. Кружок стал лауреатом городского конкурса «Весенняя Театралия 2005», призером Штанинских чтений.

Решаемая проблема

Работа над спектаклями, инсценировками, литературно-музыкальными композициями объединила и сплотила детей, сделала единомышленниками, показала им мир в более ярких красках. Ребята больше не стремились побыстрее уйти из школы к друзьям со двора, а все чаще и чаще засиживались до поздна в студии театра. Они очень сдружились, несмотря на разный возраст, у них появились общие интересы. Но самое интересное отметили педагоги других дисциплин: успеваемость этих учащихся повысилась, потому что, почувствовав значимость своей работы, они перестали бояться высказывать и отстаивать собственную точку зрения, постепенно стали исчезать различные комплексы (страх ответа у доски, заниженная самооценка и т.д.).

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Огромную поддержку нашей работе оказывают конечно же родители учащихся, входящих в данный проект. Они поогают участникам поекта и подготовкой костюмов, и с фнограммами. Часто присутствуют на репетициях и подают интересные идеи. Ну и конечно они самые главные зрители. Такая работа способствует привлечению родителей к задачам школы, к совместному решению проблем.

Цель проекта и сроки реализации

Развитие интеллектуальных, творческих способностей и умения применять полученные знания на практике. Солциальная адаптация в современном обществе. Разновозростные группы способствуют сплочению не только внутриклассного коллектива, но и внутришкольного сообщества равных.

Проект долгосрочный. Мы работаем над ним уже три года. И имеем неплохие результаты.

Целевая группа

учащиеся 8 - 11 классов

Что участие в проекте даст его участникам

    • Повышение самооценки;
    • Возможность самореализации;
    • Обретение друзей;
    • Позитивный настрой;

Перечисляь можно бесконечно.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Главное - это желание не сидеть на месте, быть услышанным, верить в себя

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)



Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Выступления на общешкольных собраниях, с целью показать результаты работы ребят в студии. Задания по подготовке реквизита для выступления. Когда реквизит готовит ребенок, он обязательно сталкивается с проблемами, которые можно решить только при участии взрослых.