Проект "Взаимоотношения учителей и учеников"

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Проблемы воспитания и образования сегодня волнуют весь цивилизованный мир. Особо актуальной является проблема взаимоотношения учителей и учеников.В основном во всех школах эти взаимоотношения построены на запретах, ограничениях и подчинении. И это воспринимается как норма. И только ряд педагогов или воспитателей выходят за рамки, предоставляя детям минимальные свободы.

Название проекта

Проект "Взаимоотношения учителей и учеников"--Участник:Семенова Раиса Михайловна

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Тема взаимоотношений характерна для всего общества в целом и связана со всеми учебными предметами. Жизненных ситуаций предостаточно, они ежедневны, ежеминутны.

Решаемая проблема

Данную проблему возможно решить через переосмысление педагогами своей значимости. Необходимы консультации психологов как педагогам, так и учащимся.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Народная мудрость гласит: "Все проблемы родом из детства". И в реальной жизни это подтверждается. Как педагоги, так и дети - все родом из детства. Если ребенок растет в любви и ласки, видит взаимопонимание между родителями, то пример такого поведения он перенесет во взрослую жизнь. Также необходим диалог всех участников образовательного процесса. Нельзя копить обиды, нужно решать, пусть даже мелкие проблемки, сразу.

Цель проекта

Выработать алгоритм или пошаговые действия социально-педагогического взаимодействия подростков и педагогов

Результаты проекта

1. У ребенка: появилась положительная "Я"-концепция (с его мнением считаются, его мнение уважают, в меру контролируют, предоставляют больше самостоятельности и свободы).

2. У педагога: устанавливаются более тесные взаимоотношения, построенные на доверии, уважении, понимании

Целевая группа

Все участники данного проекта: учащиеся разной возрастной группы, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, классные руководители, учителя-предметники, родители, администрация школы, другие привлеченные специалисты.

Что участие в проекте даст его участникам

Сближение всех участников проекта ради общего дела, профессиональное развитие, саморазвитие, взгляд на многие проблемы со стороны

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Нормативную и правовую базу, диагностику, четкое формулирование (представление) социально-педагогической проблемы (заказа), социально-педагогическое прогнозирование, развитие коммуникативных навыков, психотерапевтические приемы воздействия.

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)

1.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%80%D1%83 2.Вестник № 6/ 1999 ИЗ НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ Как учительская оценка влияет на детскую самооценку? Цукерман Г.А., Гинзбург Д.В.1

ЛИТЕРАТУРА:

Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. — М.: Знание, 1980. Басина Е.З. Становление самооценки и образа Я. // Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста под. ред. Д.Б.Эльконина, А.Л. Венгера. — М.: Педагогика, 1988. С.56-65. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М.: Прогресс, 1986. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М.: Интор, 1996. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. — М.: Дом педагогики, 1996. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. — Минск, 1993. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и их применение в клинике. М.: Медицина, 1970, с.187 - 190. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. — Томск: Пеленг, 1993. Цукерман Г.А., Шияновская С.И., Табачникова Н.Л., Суховерша Л.А., Романеева, М.П., Миндарова В.А. Оценка без отметки. — Рига, 1999.

  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

- организация специализированной помощи; - содействие в разрешении конфликтных ситуаций; - решение проблем школьной дезадаптации; - диагностика и коррекция поведения; - осуществление социальной поддержки

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

- консультативная помощь и поддержка по любой проблеме; - обсуждение и разрешение конфликтных ситуаций совместно с родителями; - совместная разработка системы конткретных мер помощи или специальной работы совместно с другими специалистами

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

- диалог с родителями на родительских собраниях, индивидуально, проведение совместных мероприятий с привлечением родителей (особенно оздоровительного и развлекательного характера), мониторинг социальной ситуации

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

помощь педагогов-психологов, консультации медицинских работников и социальных служб

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта

Составление карты продвижения процессов, заполняемой всеми участниками проекта, обсуждение результатов в микрогруппах

  • результаты проекта

Динамика проекта и результат должны совпадать с целью проекта.

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

через информирование путем размещения в СМИ (средствах массовой информации), Интернет, через социальные педагогические сообщества типа ОПЕН-Класс

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..

Источник - "http://socobraz.ru/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%22%D0%92%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%B8_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%22&action=edit&section=20"