Проект "Наркотики враг человека"

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Проект "Наркотики враг человека"


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

В связи с возрастанием неблагоприятных факторов социальной среды (наркотизация, алкоголизация, социальное неблагополучие в обществе) тема наркотиков в детской и подростковой среде актуальная на сегодняшний день как никогда.

Название проекта

Наркотики враг человека

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Данный проект связан с социальной средой детей и подростков. В первую очередь данный проект можно реализовать в рамках курса БЖД.

Решаемая проблема

Проблема данного проекта, помочь детям и подросткам понять насколько пагубны наркотики для жизни и здоровья человека

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Данную проблему необходимо решать совместно с родителями, педагогами. Родители это первые люди которые могут заметить тревожные сигналы в поведении ребенка, и самые близкие для него люди, без которых данную проблему решить просто невозможно.

Цель проекта

Создать у участников воспитательного процесса(дети, родители, педагоги)представление о вреде и последствиях приема наркотиков

Результаты проекта

1) С помощью мультимедийных средств учащимися совместно с родителями созданы презентации проекта; 2)Дети и родители получили знания о видах наркотиков и последствиях их приема (вред здоровью, разрушенная карьера и т.д.)

Целевая группа

Учащиеся (возраст 3 - 11 класс), родители, педагоги

Что даст участникам работа в проекте

Учащиеся овладевают навыками коммуникативного общения, так как работе в проекте подразумевает сотрудничество между участниками. Расширяют свои знания в области валеологии. Овладевают навыками безопасного поведения. Осваивают навыком поиска и отбора информации из разных источников (книги, интернет - ресурсы. Родителям будет предоставлены пространство для совместного взаимодействия с ребенком в ходе совместного выполнения проекта. Педагоги смогут теснее взаимодействовать с детьми и родителями.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

1. Необходимо освоить работу с различными источниками информации (интернет - ресурсы, мультимедийные средства). 2. Организация совместной деятельности подразумевает планирование совместной работы. 3. Для успешной реализации проекта необходимы начальные знания об организме человека, и понятиях: наркотики и наркотической зависимости

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Во - первых, необходимо постоянно оказывать поддержку учащимся по вопросам овладения техническими навыками работы в Интернете(безопасность работы в интернет). Во - вторых, необходимо поэтапное консультирование детей и родителей в ходе выполнения проекта. В - третьих, необходимо четко поставить перед учащимися цель проекта и вопросы для его реализации. В данном проекте, думаю целесообразно проконсультировать учащихся по вопросам: Для чего вы живете? Совместимы ли жизнь и наркотики? и т.д.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Консультации для родителей организуются по вопросам сбора и поиска информации, а также оптимальной формы организации совместной с детьми работы: посещение наркодиспансера, посещение врача нарколога и т.д.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

1. Родительское собрание 2. Индивидуальная консультация 3. Приглашение в сетевое сообщество (Интернет ресурсы) для обсуждения проблем 4. Совместная консультация детей и родителей

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

1. Обсуждение цели проекта 2. Обсуждение актуальности проекта. 3. Обсуждение проблем детей. 4. Обсуждение этапов реализации проекта. 5. Обсуждение проблемных вопросов в ходе реализации проекта.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

1. Обсуждение межпредметных связей 2. Классный руководитель дает свою характеристику проблемных детей 3. Школьный психолог организует диагностику. 4. Учитель БЖД помогает в подборе материала о вреде наркотиков

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

1. Нарколог. 2. Психолог. 3. Невролог. 4. Психиатр

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта

Ход проекта будет оцениваться по взаимодействию детей и родителей, собранной информации и ее адекватности поставленной цели и этапам проекта.

  • результаты проекта. По результатам проекта дети и родители должны создать продукт деятельности. В нашем случае это будет презентация. По завершению проектов всеми участниками будет проведена конференция на которой каждый представит свой проект.

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

В ходе реализации проекта учащиеся в своей деятельности привлекают к работе других детей и взрослых. А в ходе итоговой конференции думается к проекту присоединятся и другие участники, которых волнует данная проблема

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..С помощью данного сервиса будут разработаны анкеты для реализации проекта
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..