Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название проекта

Никто не забыт, ничто не забыто!

Решаемая проблема

Не допустить в умах современного поколения искажённого представления о событиях Великой Отечественной войны.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Прошло 65 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. За это время родились и выросли несколько поколений россиян.Правду о тех временах можно узнать сейчас только из книг, фильмов и учебников. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 лет. Их становится с каждым днём всё меньше. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины.

Целевая группа

Учащиеся, родители

Что участие в проекте даст его участникам

Родители переосмыслят события Великой Отечественной войны.

Ученики получат подлинные исторические знания, будет воспитано уважение к подвигу старшего поколения, чувство патриотизма.

Идея проекта

На примере подвигов детей-героев, героев-земляков и родных в семье каждого ученика показать учащимся силу духа русского народа в тяжёлые годы войны.

Цель проекта

Формирование у участников исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о событиях и героях Великой Отечественной войны.

Описание проекта

Данный проект способствует нравственно-патриотическому воспитанию школьников через формирование исторической памяти и преемственности поколений; на основе знаний о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны поможет увековечить память своих родных на страницах Интернета и в школьной книге памяти.Изучение проблемы через восприятие Великой Отечественной войны в семье каждого ученика поможет сформировать исторически правдивую картину того времени.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап: определение целей и задач, разработка плана проекта и ожидаемых результатов.

2. Организационный этап: разделение на команды, распределение обязанностей: капитанов команд, консультантов по ИТ,оформителей, артистов, исторических исследователей.

3. Основной этап: выполнение заданий в командах, сбор материала, подготовка выставок и выступлений.

4. Реализация проекта: создание виртуальной и реальной книги памяти "Мои родные в годы Великой Отечественной войны", создание копилки сайтов о детях героях войны,организация выставки рисунков "мы внуки героев..", проведение праздничной литературной композиции для учеников начальной школы лицея.

5. Подведение итогов: оценка проекта по предложенным критериям.

Ожидаемые результаты проекта

  • Создание реальной и виртуальной книги памяти "Мои родные в годы Великой Отечественной войны".
  • Выставка рисунков "Мы внуки героев".
  • Внеклассное мероприятие для учеников лицея "Никто не забыт, ничто не забыто".
  • Создание копилки сайтов в блоге класса по теме "Герои Великой Отечественной войны"

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Обсуждение в командах по заранее составленным критериям

План реализации проекта

1. Формирование команд, распределение обязанностей

2. Поиск, сбор и обработка информации.

3. Размещение материалов по теме в классном блоге.

4. Создание копилки активных ссылок на информационные ресурсы Интернет, используемых в проекте.

5. Подготовка внеклассного мероприятия по теме.

6.Организация и проведение выставки рисунков ( в лицее и на классном блоге)

6. Подведение итогов.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

  • Внутриклассные поощрения
  • Объявления и задания в сети Интернет и объявления в школе
  • Беседа с родителями на собрании

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Стараться выполнять задания точно по плану, не переоценивать силы учеников и родителей, давать задания посильные ученикам начальной школы.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

  • Родителям и ученикам уметь пользоваться компьютером и Интернетом.
  • Знать историю своих родных, желательно иметь их фотографии.
  • Уметь выступать на сцене
  • Уметь оформлять материал в сети интернет.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

У родственников, у библиотекаря

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Интернет, внутриклассный театр, семейные архивы учеников

Команда проекта

  • капитан
  • консультант по ИТ
  • оформители, декораторы
  • артисты

Функционал каждого участника в проекте

  • капитан - организационная, направляющая функция
  • консультант по ИТ - работа на компьютере в нужных программах и сети Интернет
  • оформители, декораторы - оформление, создание декораций
  • артисты - разучивание ролей, воплощение ролей на сцене лицея

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com сбор информации, оценка работы
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Викиразмещение информации, работ учеников
Блогипривлечение к работе в проекте, размещение информации, публичное представление итогов работы
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com "Копилка" ссылок на сайты по теме проекта
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru Фотоотчёт о работе, галлерея родных

Участник:Костина С.А. и Участник:Казеева Т.Н.