Проект "Права ребёнка"
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Название проекта
«Права человека»
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Защита прав ребёнка, история, обществознание.
Решаемая проблема
Обеспечение современной защиты прав и свобод личности в государстве.
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Процесс становления зрелого гражданского общества не может быть завершен без просвещения и образования в области прав человека, без осознания каждым основных идей и принципов Декларации.
Цель проекта
Усовершенствование знаний учащихся в области прав человека посредством изучения Декларации прав человека, развитие чувства человеческого достоинства, воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.
Целевая группа
Учащиеся 9-11-х классов школы.
Что участие в проекте даст его участникам
Усовершенствуются знания учащихся в области прав человека, что будет способствовать развитию их понимания и осознания себя полноправными членами общества.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Изучить основные статьи «Декларации прав человека».
Где это можно узнать
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
Права человека и ребёнка в Декларации прав человека.
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
Защита прав детей
Возможные вопросы для совместного обсуждения и решения
1. Почему Декларация была принята в 1948 году на третьей сессии генеральной Ассамблеи ООН? 2. Какова суть основных принципов, провозглашенных Декларацией прав человека. 3. Какие документы развили и конкретизировали основные принципы, провозглашенные Декларацией? 4. Причины актуализации принципов Декларации в современном мире в связи с угрозами международного терроризма, кризисом норм международного права, а также актуализации этих принципов для России в связи с незрелостью гражданского общества, проблемами социально-экономического развития. 4. Права человека как философская концепция. 5. Права человека как правовая система. 6. Почему принципы Декларации были актуальны не только в послевоенный период, но сохранили свою актуальность и в современных условиях? 7. Какие основополагающие международные документы развили и конкретизировали принципы, провозглашенные Декларацией. 8. Каковы механизмы защиты прав человека.
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
Методическое сопровождение проекта (учитель права и обществознания).
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультацию
Консультацию можно получить у юриста, специалиста по защите прав детей Управления образования, ответственного секретаря КДН и ЗП.
Как будут оцениваться и обсуждаться
С целью проверки усвоения знаний учащимися, проводится дискуссия «Защита прав человека», а также по завершению проекта учащимся будет предложено написать эссе, в котором они смогут высказать свое мнение о том, интересна ли им тема проекта, что нового они узнали, пригодятся ли им в дальнейшем полученные знания.
Результаты проекта
Восприятие учащимися основ прав человека, усовершенствование знаний учащихся в области прав человека посредством изучения Декларации прав человека, формирование уважения к основным общечеловеческим ценностям, заключённым в Декларации прав человека.