Проект "Права ребёнка"

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название проекта

«Права человека»

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Защита прав ребёнка, история, обществознание.

Решаемая проблема

Обеспечение современной защиты прав и свобод личности в государстве.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Процесс становления зрелого гражданского общества не может быть завершен без просвещения и образования в области прав человека, без осознания каждым основных идей и принципов Декларации.

Цель проекта

Усовершенствование знаний учащихся в области прав человека посредством изучения Декларации прав человека, развитие чувства человеческого достоинства, воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

Целевая группа

Учащиеся 9-11-х классов школы.

Что участие в проекте даст его участникам

Усовершенствуются знания учащихся в области прав человека, что будет способствовать развитию их понимания и осознания себя полноправными членами общества.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Изучить основные статьи «Декларации прав человека».

Где это можно узнать

[1]

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Права человека и ребёнка в Декларации прав человека.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Защита прав детей

Возможные вопросы для совместного обсуждения и решения

1. Почему Декларация была принята в 1948 году на третьей сессии генеральной Ассамблеи ООН? 2. Какова суть основных принципов, провозглашенных Декларацией прав человека. 3. Какие документы развили и конкретизировали основные принципы, провозглашенные Декларацией? 4. Причины актуализации принципов Декларации в современном мире в связи с угрозами международного терроризма, кризисом норм международного права, а также актуализации этих принципов для России в связи с незрелостью гражданского общества, проблемами социально-экономического развития. 4. Права человека как философская концепция. 5. Права человека как правовая система. 6. Почему принципы Декларации были актуальны не только в послевоенный период, но сохранили свою актуальность и в современных условиях? 7. Какие основополагающие международные документы развили и конкретизировали принципы, провозглашенные Декларацией. 8. Каковы механизмы защиты прав человека.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Методическое сопровождение проекта (учитель права и обществознания).

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультацию

Консультацию можно получить у юриста, специалиста по защите прав детей Управления образования, ответственного секретаря КДН и ЗП.

Как будут оцениваться и обсуждаться

С целью проверки усвоения знаний учащимися, проводится дискуссия «Защита прав человека», а также по завершению проекта учащимся будет предложено написать эссе, в котором они смогут высказать свое мнение о том, интересна ли им тема проекта, что нового они узнали, пригодятся ли им в дальнейшем полученные знания.

Результаты проекта

Восприятие учащимися основ прав человека, усовершенствование знаний учащихся в области прав человека посредством изучения Декларации прав человека, формирование уважения к основным общечеловеческим ценностям, заключённым в Декларации прав человека.