Проект "Правовой Рубикон"

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Целостное самоопределения школьников

Название проекта

Оптимальное самоопределение школьников

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Структура проекта: 1. Подсистема "Теория" 2. Подсистема "Деятельность" 3. Подсистема "Уклад" В подсистеме "Теория" ввводится надпредметный психолого-педагогический курс "Самоопределение", содержание которого направлено на получение знаний, умений и навыков в сферах его жизнедеятельности (жизненной,социальной,духовной, культурной,ученической, профильной(профессиональной), нравственной ит.д.) В подсистеме "Деятельность" - воспитательная работа строится в соответствиис обозначенными сферами самоопределения школьников) В подсистеме "Уклад" создается учебно-методический уклад.Создается технологический улад системы работы со школьником.

Решаемая проблема

Целостного оптимального самоопределения школьников

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Цель проекта

формирование у детей и молодёжи основных понятий культуры социальных отношений

Создание благоприятных условий для усвоения основных понятий правовых отношений, как составной части социальной культуры--BARINOVA 22:55, 8 марта 2009 (UTC)

Результаты проекта

реализация идей развития волонтёрского движения в подростковой среде; овладение основными понятиями культуры социальных отношений; повышение уровня пропаганды ЗОЖ; овладение эффективными формами общения, развитие коммуникативных умений

Целевая группа

Что участие в проекте даст его участникам

дети и молодежь получат информацию по вопросам государства и права;пройдет обучение их активным формам конструктивного общения, партнерского взаимоотношения, оказанию практической помощи сверстникам; подростки могут получить навыки правомерного поведения, потребности активно защищать в установленном порядке интересы и права свои личные и общественные

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

педагогам: особенности прецедентного обучения /участники сами делают выводы из создаваемых ситуаций/ методики завязывания эмоционального контакта: ролевые игры, тренинги, упражнения и т.д. проведение творческих, конкурсно-игровых и других программ, как по группам, так и для всех частников проекта

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

- что такое право - что такое ценности - кто такие волонтеры - тренинги по общению - разрешение конфликтов и их предотвращение

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

- Как оказать помощь подростками при решении конфликтов - Права ребенка - Участие ребенка в волонтерском движении: особенности

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта
  • результаты проекта


Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..