Проект "Что в имени моем?"

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название проекта

Что в имени моём?

Решаемая проблема

Как влияет имя и фамилия человека на его судьбу?

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Родители и дети должны иметь представление об истории возникновения и образования имён и фамилий членов своей семьи. В каждой семье взрослые должны знать о том, что между именем человека и особенностями его личности существует сложная цепь промежуточных психологических звеньев, которые ещё надлежит изучить…

Целевая группа

Классные руководители, родители учащихся, младшие школьники.

Что участие в проекте даст его участникам

Участники проекта получат новые знания о том, как образовались имена и фамилии.
Узнают об их значении, о полной и краткой форме имён.
Получат информацию о том, каких успехов добились носители различных имён (знаменитые люди).
Расширят свои представления о многообразии различных, необычных имён.

Идея проекта

Оказание консультативной помощи родителям и учителям.

Цель проекта

Изучить влияние имени и фамилии на судьбу человека.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе.

1. Разработать вопросы и провести анкетирование родителей.
2. Изучить мотивацию родителей при выборе имени ребёнка.
3. Полученные результаты представить родителям и провести обсуждение.
4. Сообщить родителям об итогах встреч со специалистами разных служб города: ЗАГС, паспортный стол, отдел статистики, Преображенский храм, городская библиотека.
5. Создать родительскую группу в помощь учащимся и учителям.
6. Использовать Интернет для консультаций по различным вопросам.

Этапы проекта

1. Работа с родителями ( родительские собрания, индивидуальные встречи и консультации, анкетирование).
2. Работа с учителями, родственниками, представителями разных служб города ( беседы, консультации, работа с базой данных «Хронограф»).
3. Работа с учащимися (классные часы, беседы, анкетирование, индивидуальные и групповые консультации).

Ожидаемые результаты проекта

Повышение интереса к личности ребёнка, сплочение детского коллектива.

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся.

1. Использование Интернета и познавательной литературы.
2. Взаимоотношения внутри коллектива.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся.

1. Поиск информации из разных источников.
2. Обработка сведений и представление для обсуждения на родительском собрании.
3. Анкетирование родителей.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями.

1. Проведение анкетирования среди учащихся и учителей школы.
2. Выступление на родительских собраниях.
3. Консультирование по вопросу : влияние имени на характер человека, его успешность в обучении.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Появление прозвищ. Проведение бесед о культуре общения (выявление положительных качеств детей).

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

При изучении влияния имени на судьбу человека необходимо учитывать возрастные особенности младших школьников.
Умение консультировать родителей, детей и коллег.
Оказывать психологическую и педагогическую помощь.
Пользоваться разными источниками информации.
Уметь устанавливать доверительные отношения между детьми, родителями, педагогами.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Специалисты разных служб города: ЗАГС, паспортный стол, отдел статистики, Преображенский храм, городская библиотека.

Команда проекта

•Классные руководители, социальные педагоги, психологи, библиотекари, родители.

Функционал каждого участника в проекте

• работа с родителями, коллегами и специалистами.
• консультирование, проведение индивидуальной и групповой работы с учащимися (анкеты, тесты).