Проект " Экологическая тропа"

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

Название проекта

Экологическая тропа

Решаемая проблема

Потребительское отношение к природе,флоре родного края.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Экологические тропы занимают значительное место в учебно-воспитательном процессе. Воспитательное значение экологических троп для учащихся особенно важно в настоящее время в связи с мощными антропогенными нагрузками на природу и нарушением правовых норм природопользования. На экологической тропе создаются условия для разностороннего воспитания - эстетического, этического, научного, а это главное условие для формирования экологической культуры.

Целевая группа

Учащиеся школы (1-9 кл.)

Что участие в проекте даст его участникам

Руководитель проекта - совершенствует умения дифференцированно подходить к обучению ребят, включается в исследовательскую деятельность, открывает для себя новое как в содержании преподавания предмета, так и в методике его преподавания. Учащиеся - приобретают уникальный опыт, невозможный при других формах обучения; формируются информационные, коммуникативные и социальные компетенции; овладевают различными способами деятельности, приобретают активную жизненную позицию. Родители - сопричастны происходящему, общая работа способствует поддержанию взаимопонимания со своим ребенком.

Идея проекта

  • Познание живой природы
  • Привлечение учащихся и их родителей к экологическим проблемам "малой Родины"
  • Воспитание бережного отношения к объектам живой природы

Цель проекта

Организация учебно-экологической тропы для школы №9.

Описание проекта

  • Выбор природных объектов
  • Подбор и изучение теоретического материала
  • Подготовка оборудования
  • Работа на участках-экологических площадках
  • Отбор материала для будущих экскурсий
  • Оборудование тропы аншлагами, малыми формами архитектуры

Этапы проекта

1.Определение темы, цели, задач, выбор рабочих групп.

2.Планирование работы, постановка задач, определение источников информации,распределение ролей в группе.

3.Выполнение проекта.

4.Защита проекта.

5.Осмысление учащимися хода и результатов проектной деятельности и оценочная деятельность.

Ожидаемые результаты проекта

Определены пикеты экологической тропы, оформлены стенды для них.

Организованы экологические площадки.

Разработаны методики проведения экскурсий для учащихся младшего и среднего звена.

По итогам работы оформлены гербарии, проведены описания биогеоценозов разных типов, сделан фильм о влиянии человека на лесной массив микрорайона поселка Металлургов.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Анкетирование

Рефлексия в [1] блоге

План реализации проекта

  • Определение темы, цели, задач, выбор рабочих групп - 1 неделя
  • Планирование работы, постановка задач, определение источников информации,распределение ролей в группе-2 неделя
  • Выполнение проекта- в течение месяца
  • Защита проекта-1 день
  • Осмысление учащимися хода и результатов проектной деятельности и оценочная деятельность- в течение недели

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Привлекаются к выполнению проекта заинтересованные учащиеся, посещающие экологический кружок.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Могут сломать или испортить стенды на пикетах местное население. Обратиться к местному населению с просьбой не вредить, например, через листовки.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

знать основные экологические понятия, правила поведения в лесу уметь ориентироваться на местности,работать с картой,с компасом уметь вести фенологические наблюдения находить и обрабатывать информацию в ИНТЕРНЕТ, работать в среде WIKI использовать различные социальные сервисы

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Педагоги допобразования ЦДЮТ, учитель биологии-экологии


Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Информационные, финансовые.

Команда проекта

  • .Учитель
  • .Учащиеся
  • .Родители

Функционал каждого участника в проекте

  • .Учитель - организатор проектной деятельности, консультант
  • .Учащиеся - активные участники
  • .Родители - помощники

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com размещение информации для создания графиков, диаграмм
Анкеты в Google www.gmail.com обработка результатов опросов, отзывов
Календарь в Google www.gmail.com график событий проекта
Совместная работа с документами в Google совместное редактирование документов
Вики создание и совместное редактирование страниц
Блоги обсуждение проблем, общение участников проекта
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com размещение ссылок на ресурсы проекта
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог хранение, просмотр и скачивание видеоинформации
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru хранение, просмотр фотографий событий