Проект Агрессивное поведение подростков
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
По результатам анализа анкетирования со стороны родителей. По результатам анкетирования детей.
Название проекта
Агрессивное поведение подростков
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Структура проекта: 1. Подсистема "Теория" 2. Подсистема "Деятельность" 3. Подсистема "Уклад" В подсистеме "Теория" ввводится надпредметный психолого-педагогический курс "Самоопределение", содержание которого направлено на получение знаний, умений и навыков в сферах его жизнедеятельности (жизненной,социальной,духовной, культурной,ученической, профильной(профессиональной), нравственной ит.д.) В подсистеме "Деятельность" - воспитательная работа строится в соответствиис обозначенными сферами самоопределения школьников) В подсистеме "Уклад" создается учебно-методический уклад.Создается технологический улад системы работы со школьником.
Решаемая проблема
Целостного оптимального самоопределения школьников
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Очень важно участие родителей и подростков в данном проекте, с целью обнаружения новых проблем и подходов.
Цель проекта
Сформировать у родителей представление об агрессивных проявлениях в поведении подростков.
Результаты проекта
Цикл коррекционнои - развивающихся занятий психолога с детьми.
Разработка рекомендаций для родителей и педагогов.
Целевая группа
Родители. Дети.
Что участие в проекте даст его участникам
Родители и подростки узнают о сущности отклоняющегося поведения;
-о причинах отклоняющегося поведения;
-возможность получения консультативной помощи специалистов.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Заинтересовать родителей и педагогов в изменении ситуации общения с агрессивными подростками.
Где это можно узнать
Трус И. Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания//Воспитание школьников.-2002. - № 7.
Севостьянов О.В. Мониторинг социальной работы с "трудными" подростками: психологические особенности, диагностика, помощь.- Волгоград, ВИМПСР, 2000
Дубейская Я. Психоанализ "трудного" возраста//narod.ru
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
По результатам анкетирования детей.
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
Консультирование родителей.
Памятки для родителей.
Обсуждение - дискуссия родителей по вопросу о том, как вести себя с агрессивными подростками.
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
Психолог.
Заместитель директора по воспитательной работе.
Социальный педагог.
Как будут оцениваться и обсуждаться:
- ход проекта
- результаты проекта
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | .. |
Анкеты в Google www.gmail.com | .. |
Календарь в Google www.gmail.com | .. |
Совместная работа с документами в Google | .. |
Вики | .. |
Блоги | .. |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | .. |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | .. |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | .. |