Проект Вместе - целая страна

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название проекта

«Я, ты, он, она — вместе целая страна»

Авторы

Семенова Татьяна Владимировна, учитель МОУ СОШ № 9 г. Искитима Новосибирской области

Моисеева Елена Александровна, учитель МОУ СОШ № 9 г. Искитима Новосибирской области

Направлленность проекта

Данный проект направление на активизацию работы учащихся начальной школы и их родителей в сетевых сообществах возможно в интеграции с моделью обучения «1 ученик :1 компьютер»

Цель проекта

Через активное участие в сетевом проекте воспитывать любовь и уважение к Родине, своеу краю, семье

Главная идея

Организация сетевого сообщества учащихся начальных классов с целью расширить у детей представления о Родине. Поисково-исследовательский характер работы в проекте позволяет детям изучать географию и историю своего края и своей семьи, видеть изменения, которые происходят в окружающем его мире, принимать участие в реализации выдвинутых идей, планировать и распределять свои умения и возможности. В процессе активной поисково-исследовательской деятельности у детей появляются и закрепляются коммуникативные навыки, что является важным и необходимым условием для успешной адаптации в социуме. Своими материалами в электронном виде обмениваются с друзьями по общению в другом регионе.

Основа проекта

Сетевое сообщество, на котором будет располагаться «Классная доска» (рабочий кабинет) каждого класса начальной школы, принимающего участие в Проекте. В кабинете располагаются личные странички учеников и учителя, новости из жизни класса и все то интересное, чем они захотят поделиться со своими друзьями из других регионов.

Общая тема общения детей

Лучшее представление своего региона (села, города, края, области) в виртуальном музее «Меридиан»

На сайте будут поэтапно (в соответствии с графиком реализации проекта) открываться залы музея:

  • Зал 1: «Заповедные места» (уникальные природные уголки, явления, мир животных, растений родного края);
  • Зал 2: «Семейный архив» (семейные предания, интересные личности, основатели династий и другой интересный материал из семейных архивов);
  • Зал 3: «На перекрестках истории» (исторические события, свидетелями которых были родные места, вклад родного края в историю Отечества, памятники, достопримечательности и т.д.);
  • Зал 4: «Галерея интересных людей» (рассказы о земляках далеких и близких)
  • Зал 5: «Мир моих увлечений» (рассказы о любимом деле, творческом увлечении и т.д.)

Экспонаты музея будут выполняться детьми индивидуально в рамках проектной деятельности класса в модели обучения «1 ученик:1 компьютер» (при наличии такой возможности) под руководством учителя и активном участии родителей.


Этапы

I. Наполнение музейных залов информацией и «экспонатами» (командами-участниками данного проекта). По завершению — общий сбор на форуме. Конкурс на лучший музейный материал. Участники выставляют свои экспонаты в рабочем кабинете, а оформление музейных залов на их основе осуществляют координаторы Проекта.


II. Виртуальное путешествие «В гости к своим друзьям». Каждый участник (школа) представляют свой город, место, село, район (создают маленькие презентации со ссылками на весь представленный материал, выставляют фотографии, альбомы, отвечают на вопросы, которые им могут задать все участники данного проекта на классной доске). Другие участники путешествуют вместе с учителем по страницам их экспозиции и оставляют свои отзывы в «Дневнике путешественника»


III. Подведение итогов. Итоговая очная конференция.

Очные формы работы в Проекте на месте

  • В классе: Игра-путешествие «Родина моего друга» по материалам, опубликованным детьми других регионов.
  • В школе: Представление своей экспозиции в зале музея (подборки материалов по теме, лучших работ и т.д.) перед другим классом, перед родителями и т.п.;
  • В городе (регионе): Детский слет «Моя страничка в музее Родины» (лучшие работы Проекта), Летняя профильная смена «Я, ты, он, она — вместе целая страна!» с участием семей-участников Проекта.


Целевая аудитория

Учащиеся начальных классов, учителя, родители.


Предполагаемые результаты

  • Расширение познаний детей о своей стране;
  • Расширение круга общения детей;
  • Укрепление семьи, пробуждение интереса к истории семьи, ее связей с историей страны
  • Приобретение и совершенствование навыков проектной деятельности, работы с компьютером, работы в сети Internet, в сетевых сообществах, форумах, электронной почте и т.д.
  • Формирование навыков самостоятельной работы, применения полученных учебных знаний и умений на практике, навыков креативного мышления, умения договариваться и работать в команде;

Возможное дальнейшее развитие проекта

Вариант 1 Продолжение проекта, где предлагаются следующие темы для исследования на местном материале:

  • Традиционные ремесла;
  • Народные промыслы;
  • Мастера своего дела;
  • Промышленность и сельское хозяйство родного края и т.д.


Вариант 2 Открытие новых залов музея, отражающих народные традиции, национальные особенности, костюмы, блюда национальной кухни, народные сказки и предания и т.д. народов, населяющих регион.

Возможны другие проекты в рамках данного (в том числе и семейные).


Ресурсы, необходимые для реализации Проекта:

  • Учителя и коллективы учащихся, готовые к активному участию в сетевом проекте;
  • Наличие соответствующей материально-технической базы (бесплатный Internet);
  • Наличие финансирования для проведения мероприятий, предусмотренных Проектом (федеральный, региональный, местный, школьный бюджет, внебюджетные средства)


Продукт проекта

Виртуальный музей «Меридиан»


Срок реализации разработанного этапа

1 год

Затем возможно продление в связи с расширением масштабов виртуального взаимодействия и возникновением новых идей и инициатив участников проекта.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

  • Иметь навык работы с ПК,
  • Основы работы в Internet, в социальных сервисах
  • Уметь работать с текстовыми и графическими редакторами, растровыми изображениями, видео и звуком

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

  • Работа с ПК
  • Работа с прикладныи программами, почтой
  • Основы проектной деятельности

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

  • Привлечение к совместной работе с детьми: сбор и обработка материала, лучшее представлление своих проектов.
  • Помощь для приобретения расходных материалов, подарков, организации очных мероприятий

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

  • Заинтересованность в успешности ребенка


Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..