Проект В здоровом теле - здоровые мысли

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социального педагога/18-20 ноября 2008

Коллективное портфолио обучения социальных педагогов/18-20 ноября 2008

Содержание

Авторы проекта

Горячева Татьяна Андреевна - учитель информатики и ИКТ, просто интересующийся человек

Горшунова Елена Александровна - социальный педагог МОУ "Павловская СОШ", Владимирская область

Баранова Светлана Александровна - классный руководитель, завуч по УВР МОУ "Павловская СОШ"

Название проекта

В здоровом теле - здоровые мысли

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Проект направлен на пропоганду здорового образа жизни, семейного досуга и антипропаганду наркомании. В ходе проекта планируется применять новые информационные технологии, о которых учащиеся узнают в курсе школьной информатики.

Решаемая проблема

антипропоганда наркомании, вредных привычек

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Сейчас очень остро перед обществом встает проблема наркомании, алкоголизма, табакокурения и тд. Родители часто не обращают внимание на поведение своих детей, их досуг, новых знакомых. Естественно, эта проблема в одинаковой степени волнует и родителей и учителей.

Цель проекта

организовать более тесное сотрудничество семьи и школы.

Результаты проекта

В виде продуктов деятельности членов сообщества с их кратким описанием (это, например, могут быть: дневники наблюдений родителей с комментарием психолога; собрания психологических тестов с описанием целей использования, инструкциями к применению и ключами для понимания результатов; коллекция развивающих игр с комментариями родителей и специалистов их проводивших; коллекции графических работ детей с комментариями родителей и психолога; консолидированные рекомендации по обеспечению психологической безопасности ребенка и преодолению психологических барьеров в условиях современного социума; рекомендации и опыт психологической поддержки родителей; копилка психологических мини-тренингов; рекомендации по предотвращению девиантного поведения детей и подростков; организация работы службы психологического консультирования в Интернет и др.).

Семейные странички, в которые каждый член семьи внесет свой вклад.

Творческие задания, выполняемые семьями в виде рекламных роликов, красочных брошюр, информационных публикаций или презентаций.

Участники проекта

учащиеся 11 класса и их родители

Что участие в проекте даст его участникам

Проект позволит узнать друг друга лучше.

Проект позволит побороть некоторое стеснение меджу родителями, их детьми и учителями.

Проект даст понять, что в любое время родитель может найти поддержку в школе.

Проект поднимет обсуждение важного вопроса - наркомании, и позволит участникам оценить важность здорового образа жизни.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Необходимо уделить немного времени как школе, так и своей семье.


По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

По вопросам сбора информации и её оформления.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Взаимодействие с родителями осуществляется во время очных встреч на родительских собраниях, во время которых обсуждаются результаты деятельности. Предусмотрено время для блока родительских вопросов и консультаций по ним.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Здоровый образ жизни

Семейный досуг

Общественный взгляд на вредные привычки (привычки в пословицах и поговорках)

Здоровые и вредные привычки

Подросток и закон

Как будут оцениваться и обсуждаться:

Проект начинается с организации родительского собрания, на котором семьям предлагается создать свою семейную страничку, придумать герб семьи, рассказать о традициях, привычках, истории семьи. Результаты представляются на обсуждение в неформальной обстановке за чаем.

Ведущие классного часа акцентируют внимание на важность взаимодействия учителя и семьи, на острые современные проблемы общества.

Родителям для обсуждения предствляются результаты опроса учащихся 8-11 классов по проблемам наркомании, алкоголизма и табакокурения. В дискусии возникнут вопросы организации досуга, семейного отдыха, взаимоотношений, здорового образа жизни, правового незнания и тд. Те вопросы, которые не поднимут участники рлдительского собрания должен поднять ведущий.

Участникам родительского собрания предлагается в срок 2-3 недели подготовить семейный доклад по проблемным темам. Результаты работы предлагается оформить в виде видеороликов (рекламных роликов), красочных брошюр, информационных бюллетеней, публикаций и презентаций.

Предполагается, что структурой и наполнением докладов родители занимаются совместно с детьми, а результаты оформляются либо дома совместно за компьютером, либо если нет возможности совместного оформления - учащиеся выполняют эту работу в школе.

  • результаты проекта

Результаты проектов семьи представляют через 2-3 недели на родительском собрании. Естественно ведется обсуждение и дополнение представленных материалов. Учащиеся и родители делятся своими впечатлениями и мыслями по поводу полезности проведенного проекта.

Родителям презентуется сетевое сообщество для родителей, координаторами которого будут являться авторы проекта. Проводиться мини мастер-класс по работе в сообществе.

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Необходимо разработать и создать сообщество для поддкержки и консультаций родителей средствами Интернет. Предусмотрев варианты консультирования лично, по электронной почте, по телефону и тд.

Планируется презентация этого сообщества в других школах района. Таким образом, родители сельских школ узнают о проблемах городских учеников и наоборот.

К участию в сообществе планируется привлечение специалистов, которые часто бывают недоступны для сельских жителей.

Для всех категорий родителей должны быть предусмотрены трениинги.

Проектная деятельность должна сопровождать развитие сообщества.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Википубликация результатов проекта
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог публикация результатов проекта
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru лотражение хода родительских собраний