Проект Добрые дела
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Как будет выявляться актаульная проблема для совместного обсуждения и решения
Актуальная проблема заключается в возможности как можно более раннего включения студентов - будущих социальных педагогов в реальную практическую деятельность, во взаимодействие со школьниками в плане совместной пазработки и реализации социально-значимых дел (проектов)--Черняева Татьяна 18:51, 23 ноября 2008 (UTC)
Название проекта
Школа добрых дел --Черняева Татьяна 18:51, 23 ноября 2008 (UTC)
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Проект напрямую связан, во-первых, с профессиональной подготовкой будущих социальных педагогов в вузе. А во вторых, с проблемой как их профессиональной социализацией, так и социализацией их будущих подопечных - школьников различных ОУ города и области (для студентов-заочников. В плане предметной связи: у студентов - в рамках основного курса "Методика работы социального педагога" и в рамках спецкурса "Социальное проектирование", хотя может быть включен практически в любой учебный предмет. С позиции школьника данный проект наиболее оптимально может быть составной частью их внеклассной работы как по предмету, (целесообразнее гуманитарного цикла, так и как направление воспитательной работы в целом
Решаемая проблема
Включенность партнеров по проекту - студент (соцпед)- школьник в реальную помощь "близким и далеким людям", например: очистка родников и прудов от бытового мусора с параллельной рекламой бережного отношения к природе; проявление гуманности, помощи и сострадания по отношению к бездомным животным (сбор средств и реальная помощь приюту для бездомных животных); "дари улыбку детям" - подготовка театрализованного представления для воспитанников приюта и социально-реабилитационного центра. Общая идея - от слов - к делу!
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Потому, что школа большинством не только педагогов, (что печально), но и родителей воспринимается только как центр предметного оучения. Она стала прагматично-оценочной, уходит человеческий контакт, желание помочь ближнему, "гасится" чувство сострадания и не приветствуется отвлечение от урочной деятельности. Именно поэтому, необходимо не только напоминать родителя о значимости воспитательной работы, но и привлекать их в ряды союзников, партнеров по проекту, укрепляя тем самым и родительско-детские отношения.
Цель проекта
Создание разновозрастных групп, сплачающих студентов, школьников, их родителей и единомышленников-учителей в позитивно-мобильные рабочие группы по решению актуальных, социально и личностно значимых дел
Результаты проекта
В виде продуктов деятельности членов сообщества с их кратким описанием (это, например, могут быть: дневники наблюдений родителей с комментарием психолога; собрания психологических тестов с описанием целей использования, инструкциями к применению и ключами для понимания результатов; коллекция развивающих игр с комментариями родителей и специалистов их проводивших; коллекции графических работ детей с комментариями родителей и психолога; консолидированные рекомендации по обеспечению психологической безопасности ребенка и преодолению психологических барьеров в условиях современного социума; рекомендации и опыт психологической поддержки родителей; копилка психологических мини-тренингов; рекомендации по предотвращению девиантного поведения детей и подростков; организация работы службы психологического консультирования в Интернет и др.).
Целевая групп
студенты школьники (разных возрастов) родители (по возможности) учителя (по желанию и лично-профессиональной заинтересованности)
Что участие в проекте даст его участникам
студентам - копилка профессионального опыта: тренинг профессионального взаимодействия на различных уровнях (ребенок, педколлектив, родители, проверка своей профпригодности, открытия себя в профессии и профессии для себя школьникам - возмжность позитивного разновозрастного общения и сотрудничества, проявления милосердия, сострадания, участия, помощи и др.... родителям - понимание, что развитие и стновление личности их ребенка не может и не должно происходить только в раках урочной деятельности, нужно активное воспитательное участие, когда не на словах, а на деле дети имеют возможность увидеть в своих родителях коллегу по общему социально-значимому делу педагогическому коллективу - переход от зажатой рамками школьных помещений воспитательной деятельности в широкий социум
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Исходя из того, что инициатива в проектой деятельности в большей степени исходит от студентов, (на первых порах в конкретном ОУ, затем - банк идей и проектов может дополняться всеми участниками - детьми, родителями, педагогами)им необходимо обладать знаниями об особенностях (возрастных, психологических..) детей различного возраста; знаниями основных этапов организации проектной деятельности и методики ее проведения; уметь выявлять наиболее актуальные для данного микрорайона (исходя из его территориальных особенностей) проблемы, которые могут быть реально осуществлены в рамках проекта; уметь вступать и простраивать партенрские отношения со всеми участниками на принципах уважения, толернтности, максимальной открытости к консруктивным измениям в соотвествии с динамикой возможных изменений; поиск возможностей ресурсного обеспечения этапов проектов и др. А главное: каждый студент, а лучше триада, должны подготовить и педставить для защиты, (до начала реализации), конкретный социально-значимый проект, который в свою очередь станет составляющей общей копилки проектных дел студентов (и школьников).
Где это можно узнать
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
По тому, с чего необходимо начинать проекную деятельность, то есть идет информационно-просветительный блок на выбранную проблему, причем с активным привлечением самих школьников. Студент может осуществлять помощь в плане поиска необходимой информации, налаживания связей, подготовки школьников к реальной деятельности, с учетом спефики проектного направления (конкретного мини-проекта)
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
социально-педагогическое консультирование по вопросам взаимодействия с собственным ребенком, диагностика "проблемных" зон внутрисемейных отношений; выявление ресурсов родителей и их идей в плане возможных проектов и степени участия в них
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
Учитывая, что инициаторы проекта - студенты (соцпед) опора делается на соцпедагога ОУ и педагогов, пользующихся авторитетом у родительского сообщества. Следовательно, студенты в данном случае используют механизмы взаимодействия с родителями уже сложившиеся в данном ОУ
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
Какие негативные личностные качества вашего ребенка Вас особо беспокоят, настораживают? Насколько необходима активная социально-воспитательная работа в школе? Что она дает Вашим детям? Каковы ее плюсы и минусы?
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
Как "раздвинуть" рамки урока, показав его реальный воспитательный потенциал? Должен ли современный школьник быть социально активной личностью и что Вы вкладываете в это понятие? Готовы ли Вы к реальному взаимодействия с социальным педагогом и школьным психологом по коррекции (реабилитации, адаптации) отклонений в поведении конкретных учеников? Или это вопрос "узкой" специализации?
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
В центрах социального консультирования и психологической помощи
Как будут оцениваться и обсуждаться:
Результаты проекта будут оценивать по его основным составляющим (цели, содержание, механизм реализации) каждое из которых должно отражать степень позитивного социально и личностно значимого участия всех участников проекта, динамику их оношений к решаемой в рамках проекта проблеме (проблемам)
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
не ограничиваться рамками только данного ОУ, а выходить на партнерское взамодействие с коллегами (преподавателями, учениками, студентами) из других ОУ, в том числе и благодаря возможностям СЕТИ
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | .. |
Анкеты в Google www.gmail.com | .. |
Календарь в Google www.gmail.com | .. |
Совместная работа с документами в Google | .. |
Вики | .. |
Блоги | .. |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | .. |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | .. |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | .. |