Проект Доверие

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Проблемы для совместного обсуждения и решения - это сложные школьные ситуации, с которыми обращаются в кабинет психолога учителя и школьники.

Название проекта

Проект "Доверие". Учитель, школьник или родитель, попавший в сложную ситуацию, доверяет психологу свою проблему и ждёт от него помощи. Психолог ждёт от них искренности и готов помогать. Здесь всё на взаимном доверии.

Автор (координатор)

Дмитренко Татьяна Анатольевна

С какими жизненными ситуациями связан данный проект

Любой участник образовательного процесса, попавший в сложную ситуацию может обратиться к психологу

Решаемая проблема

Нарушение психологического комфорта маленького или большого человека вследствие межличностного или внутреннего конфликта

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Проблема не возникает вдруг, сама по себе, проблема - это всегда звено одной цепи. Проблема ребёнка берёт своё начало в семье, в особенностях воспитания, в воспринятых моделях поведения, в стиле взаимодействия между членами семьи, в семейных ценностях и т.д.

Цель проекта

Обеспечение психологического благополучия и комфорта, ощущения безопасности, повышения адаптивных возможностей и самооценки всех участников образовательного процесса, снижение тревожности и коррекция негативных установок

Результаты проекта

Успешная социализация учащихся, коррекция негативных личностных установок педагогов, коррекция семейных взаимоотношений

Целевая группа

Педагоги-психологи, социальные педагоги, ученики, родители, учителя

Что участие в проекте даст его участникам

Социальную защищённость, возможность эффективно разрешать трудные жизненные ситуации

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Психологу
  • необходимо знать социально-психологические особенности подросткового возраста;
  • уметь эффективно взаимодействовать и безусловно принимать другого человека.
Учителю, родителю
  • необходимо уметь быть откровенным;
  • быть готовым к изменениям;
  • уметь взглянуть на себя со стороны и уметь ДОВЕРЯТЬ!
Школьнику
  • главное желание разобраться в сложной ситуации, в которую он попал

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Консультирование учащихся осуществляется по проблемным вопросам, возникающим в школьной жизни:

  • взаимодействие со сверстниками;
  • взаимоотношения с педагогами;
  • проблемы обучения;
  • внутренние конфликты.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

  • Вопросы взаимоотношений с детьми;
  • вопросы воспитания детей с учётом возрастных особенностей;
  • как помочь ребёнку учиться;
  • как развить его способности и возможности

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Психологическое просвещение и организация взаимодействия

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

  • Вопросы организации социальной ситуации развития личности ребёнка, наиболее оптимальной для данного возраста;
  • Вопросы формирования жизненных ценностей, познавательной мотивации, интеллектуальной активности и позитивной Я-концепции своего ребёнка;
  • Ошибки в процессе воспитания, негативно влияющие на благополучие ребенка.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Здесь взаимодействие происходит по двум направлениям.

  • Первое учитель помощник психолога, работающий вместе с ним. Здесь могут рассматриваться вопросы воспитательной деятельности учащихся, вопросы взаимодействия с родителями.
  • Второе направление учитель попавший в трудную жизненную ситуацию, причём эта ситуация сложилась именно в его профессиональной деятельности.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

Ход проекта будет оцениваться
  • по посещаемости и активности участников проекта
  • по степени развития данного ресурса
Результаты проекта могут быть оценены
  • по отзывам и продолжительности существования проекта
  • по увеличению посещаемости системы со стороны родителей и психологов
  • по анкетированию родителей, учеников, педагогов

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

  • рассылка и размещение информации о проекте на психологических сайтах, на образовательных сайтах, в Vkontakte.ru;
  • размещение информации о проекте в СМИ;
  • распространение раздаточных материалов в родительской среде, в школах среди учащихся и учителей;
  • проведение презентаций в школах в рамках родительских собраний

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..