Проект Застенчивые дети
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Проект Застенчивые дети
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
По результатам анализа запросов со стороны родителей, педагогов;
По результатам психодиагностических исследований.
Название проекта
Застенчивые дети.
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Эмоционально - волевые проблемы детей.
Адаптация детей на сложных жизненных этапах.
Общение.
Решаемая проблема
Социальная адаптация детей в обществе.
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Дети, имеющие такие проблемы, очень болезненно реагирует на какие-либо изменения в их жизни, испытывают страх перед чужими людьми и новой обстановкой. Застенчивый малыш знает, что делать, хочет этого, но не может применить свои знания. Его не видно в группе, он послушен и выполняет просьбу знакомого взрослого. Такие дети, часто ведомы более активными сверстниками, подвержены их влиянию. Многие взрослые считают их хорошо воспитанными и послушными, в то время как внутренне ребенок очень скован и испытывает дискомфорт в общении с незнакомыми людьми. Чаще всего взрослые обращаются к специалисту лишь тогда, когда застенчивость очевидно начинает мешать им и самому ребенку: он боится всего, что ему незнакомо, отказывается от общения со сверстниками, постоянно краснеет, когда к нему обращаются. Не отвечает, даже если знает ответ на вопрос, ничего не может делать в присутствии посторонних, старается найти какой-нибудь укромный уголок, начинает сильно заикаться или безостановочно болтать и нести чепуху. Проблема состоит в том, что страх нового, боязнь обратить на себя внимание блокируют развитие и эмоциональной, и интеллектуальной сфер личности ребенка.
Застенчивость опасна еще и тем, что в более старшем возрасте она препятствует налаживанию контактов, достижению успехов в личностной и профессиональной сфере.
Цель проекта
Выработка единой стратегии в общении с застенчивыми детьми.
Результаты проекта
Цикл развивающих занятий психолога с детьми.
Разработка рекомендаций для родителей и педагогов.
Школа родительской мудрости(Обучение родителей правильному общению с детьми).
Целевая группа
Родители.
Педагоги.
Что участие в проекте даст его участникам
Овладение новыми методами, способами и приёмами взаимодействия с застенчивыми детьми.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Заинтересованность родителей и педагогов в изменении ситуации общения застенчивого ребенка с людьми.
Где это можно узнать
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. СПб. – М., 2002.
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., 2000.
Шишова Т. Застенчивый невидимка. М., 1997.
Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 5-7 лет. Ярославль, 2001.
Луговская А. Если малышу трудно подружиться. М., 2001.
Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов-на-Дону, 2007.
Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми. М., 2005.
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
Детско-родительские отношения (обучение навыкам конструктивного общения с ребенком).
Особенности застенчивого ребенка.
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
Консультации с родителями.
Информационные бюллетени.
Школа родительской мудрости (совместные занятия с целью обучения навыкам конструктивного общения с ребенком).
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
Симптомы и причины застенчивости.
Застенчивость, это плохо?
Что делать если ваш ребенок застенчивый?
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
Поведение детей в группе во время игровой или учебной деятельности.
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
Психолог
Заместитель заведующей по воспитательной работе
Социальный педагог
Как будут оцениваться и обсуждаться:
- ход проекта
Активность участников
- результаты проекта
Самоанализ участников
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | .. |
Анкеты в Google www.gmail.com | Анкетирование родителей, педагогов |
Календарь в Google www.gmail.com | .. |
Совместная работа с документами в Google | Представление различных материалов проекта |
Вики | Представление различных материалов проекта |
Блоги | Рефлексия |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | размещение ссылок на сайты для родителей |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | .. |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | .. |
Содержание [убрать]
1 Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
2 Название проекта
3 С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
4 Решаемая проблема
5 Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
6 Цель проекта
7 Результаты проекта
8 Целевая группа
9 Что участие в проекте даст его участникам
10 Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
11 Где это можно узнать
12 По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
13 По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
14 Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
15 Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
16 По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
17 У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
18 Как будут оцениваться и обсуждаться:
19 Каковы пути и средства расширения членов сообщества
20 Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
[править] Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
[править] Название проекта
[править] С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
[править] Решаемая проблема
[править] Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
[править] Цель проекта
[править] Результаты проекта
[править] Целевая группа
[править] Что участие в проекте даст его участникам
[править] Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
[править] Где это можно узнать
интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)
[править] По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
[править] По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
[править] Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
[править] Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
[править] По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
[править] У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
[править] Как будут оцениваться и обсуждаться:
ход проекта
результаты проекта
[править] Каковы пути и средства расширения членов сообщества [править] Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования Социальные сервисы Цели использования Электронные таблицы в Google www.gmail.com .. Анкеты в Google www.gmail.com .. Календарь в Google www.gmail.com .. Совместная работа с документами в Google .. Вики .. Блоги .. Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com .. Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог .. Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..
Источник — «http://socobraz.ru/index.php/%D0%A8%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD:%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0» Категории: Шаблоны | Соцобраз | Проекты