Проект Исследование адаптация ребенка к школе

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название проекта

Исследование адаптация ребенка к школе

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Поступление в школу, смена ведущего вида деятельности, освоение новых ролей, обязанностей, смена обстановки.

Решаемая проблема

Низкая адаптированность является базой для возникновения невротических отклонений, психосоматических заболеваний, отклоняющегося поведения и других нарушений. Выявление низкого уровня адаптивности позволит принять меры по предупреждению вышеизложенных нарушений.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

В современной науке социальная адаптированность понимается как результат активного приспособления личности к условиям социальной среды. Изменения социальной среды предъявляют повышенные требования к психике ребенка и требуют активного приспособления к новой общественной организации. Адаптированность, как правило, выше у детей более зрелых.

Цель проекта

Выявить степень адаптированности учащихся к школе

Результаты проекта

Результатом будут являться оценки адаптированности к школе, которые затем сравнивают с нормами.

Целевая группа

Учащиеся 1-х и 5-х классов

Что даст участникам работа в проекте

Возможность выявить проблемы с адаптацией детей к школе (среднему звену), коллективно найти пути их преодоления. Опыт коллективной работы, а также опыт взаимодействия родителей с педагогами.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)

Семинар для родителей

  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Пути наиболее успешной адаптации ребенка к школе (среднему звену).

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Предоставление родителям информации о рисках, связанных с низким уровнем адаптации к школе, обеспечение участия родителей в заполнении схемы изучения социальной адаптированности ребенка к школе, предназначенной для родителей.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

1. процесс исследования. 2. Причины низкой (удовлетворительной) адаптированности. 3. Пути повышения оценок адаптированности совместной работой, приемы действий.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Заполнение учителями (в первую очередь русского языка и литературы, математики) схем изучения социальной адаптированности детей к школе, предназначенной для учителей.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

  • Социальный педагог и школьный психолог.
  • Врач-педиатр

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта

Сбор заполненных схем изучения социальной адаптированности детей к школе осуществляется классным руководителем, обсуждение порядка заполнения с родителями на родительском собрании, с педагогами по гибкому графику.

  • результаты проекта

Подсчет оценок адаптированности производит классный руководитель, обсуждение со школьным психологом. Результаты обсуждаются с родителями.

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..