Проект Компьютерные игры для детей и взрослых: как найти меру?

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

В результате анкетирования учителей, родителей, учащихся выявляется их заинтересованность в решении проблем, связанных с компьютерными играми. Коллегиально формулируется проблема и принимается решение об участии в реализации проекта.

Название проекта

Компьютерные игры для детей и взрослых: как найти меру?

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Проект связан с организацией внеклассной, досуговой деятельности учащихся, а также и взрослых (родителей, педагогов, старших знакомых), которые тоже играют в разнообразные компьютерные игры.

Решаемая проблема

Поиск оптимального соотношения игровой деятельности применительно к компьютерным играм (очевидно, что отказываться от компьютперных игр нет необходимости, но важно найти меру, чтобы чрезмерное увленчение компьютерными играми не нанесло ущерба физическому, психическому и социальному здоровью детей и взрослых)

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Чаще всего учащиеся играют в компьютерные игры именно дома, и контроль за ними должлен осуществляться со стороны родителей. Кроме того, взрослые тоже нередко азартно играют в различные, в том числе, компьютерные игры, в данной связи решение вопроса о том, "как найти меру" для них тоже может быть актуально.

Цель проекта

Выявить влияние компьютерных игр и разработать рекомендации по наиболее разумному участию в них детей и взрослых.

Результаты проекта

Анализ влияния компьютерных игр на детей и взрослых Осмысление наиболее оптимальных условий организации игровой деятельности с использованием компьютера Разработка рекомендаций родителям Рефлексия проблемы в блоге

Целевая группа

Учащиеся

Родители

Педагоги (в том числе классные руководители, педагоги ДО)

Что участие в проекте даст его участникам

1. Разностороннее осмысление проблемы

2. Освоение навыков работы с социальными сервисами

3. Формирование наиболее оптимальных моделей поведения в условиях реализации игровой деятельности

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

В первую очередь, важно желание обсудить и решить ПРОБЛЕМУ, лежащую в основе проекта, а также желание осваивать новые способы деятельности (что, впрочем, во многом опре)деляется приемами организации проектной деятельности организаторов проекта)

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Влияние компьютера на здоровье, СанПины

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Способы выстраивания взаимодействия с детьми в процессе организации досуга учащихся, моделей решения проблемных ситуаций, возникающих в связи с нерегламентированных доступом учащихся к компьютерным играм

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Анкетирование, совместное обсуждение (в частности, посредством дебатов)

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Спектр вопросов предствален в анкете "Компьютерные игры: за и против"

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

По проблеме организации взаимодействия с учащимися и родителями, формирования методических рекомендаций, организациии коллективных обсуждений (в том числе и сетевых)

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

У медицинских работников, психологов, специалистов в области психодиагностики

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта - в соответствии с индикаторами внутреннего мониторинга проекта (по структурным компонентам)
  • результаты проекта - на основе критериев достижения целей и задач проекта

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Информационное обеспечение и "реклама проекта" как СОбытия СОобщества

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Анкеты в Google www.gmail.com Проблемный анализ, выявление общественного мнения
Календарь в Google www.gmail.com Структурирование проекта
Совместная работа с документами в GoogleРедактирование рекомендаций
ВикиОформление содержания проекта
БлогиРефлексия проекта
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ruСсылки на интересные ресурсы
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог Видеоролики обсуждений
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru Фотоотчеты по реализации проекта