Проект Лестница успеха
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
Что такое успех? – просто удача или чётко спланированные действия? Кто такой успешный в жизни человек, и насколько успех коллектива (команды) зависит от успеха каждого его члена? Как из обычных ребят вырастают знаменитые, известные всему городу, стране достойные люди, о которых мы с уверенностью говорим: «Он добился успеха!»? Что может и должен сделать сам ученик, чтобы добиться успеха в жизни, стать преуспевающим человеком, а в чем ему могут помочь родители, школа, класс, команда? Над этими и другими вопросами предлагается поразмышлять участникам дистанционного образовательного проекта «Лестница успеха» в режиме скайп-чата. Далее, проанализировав материалы обсуждения, каждая команда проводит исследование на тему «Что такое успех? Факторы успеха». Определяет факторы, обстоятельства, возможно, черты характера, влияющие на успешность в жизни.
Название проекта
Лестница успеха
″Лифт к здоровью, счастью и успеху не
работает – вам придётся воспользоваться
лестницей и пройти все ступеньки по очереди″
Джо Джирард
Авторы проекта
Организатор: Тиссен Елена Гергардовна
Координаторы проекта: Калугина Инна Генриховна, Яковлева Вероника Владимировна
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
В жизни каждого ребенка, учащегося рано или поздно возникают вопросы самопознания и самоопределения, встают проблемы постановки личных целей и путей их достижения. Работа в проекте позволит каждому участнику не только сформулировать свое понимание успеха, успешности, но способствует развитию у учащихся умения самостоятельно добывать знания, конструктивно решать проблемы, работать в команде, подчиняя свои интересы, время и темперамент интересам общего дела.
Решаемая проблема
Проблема самоопределения человека в жизни ("хочу-могу-надо"). Что может и должен сделать сам ученик, чтобы добиться успеха в жизни, стать преуспевающим человеком, а в чем ему могут помочь родители, школа, класс, команда? Кроме этого, в рамках проекта участникам предлагается цикл блиц-конкурсов: "Здоровье - прежде всего!", "Успешные люди нашего города", "Бренд по имени "Я"
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Совместное обсуждение вопросов проекта позволит участникам проекта, прежде всего, сформулировать, а затем сравнить и оценить свою точку зрения с точкой зрения не только сверстников, но и родителей, педагогов, людей, которых они считают успешными (конкурс "Интервью с успешным человеком") и тем самым лучше понять себя и определиться со своим выбором.
Цель проекта
Активизация исследовательской деятельности, рост познавательной активности учащихся; обеспечение доступности дополнительных образовательных услуг для педагогов и школьников; развитие проектно-исследовательской культуры педагогов и школьников через использование дистанционных форм работы.
Результаты проекта
Исследования по темам "Что такое успех? Факторы успеха", "Звездная пыль", "Здоровье - прежде всего!", "Успешные люди нашего города", «Параллели успеха в истории», «Образ успешной команды», «Мы – команда!», «Бренд по имени Я!». В ходе работы над проектом ребятам представится возможность побывать в роли аналитиков, исследующих преуспевающие компании нашего города, в роли журналистов, берущих интервью у известных людей, а также в роли экспертов, определяющих «правильность» того или иного критерия. При проведении исследования учащимся предстоит посредством анкетирования выявить свои потребности и возможности, посредством анализа собранной информации выявить требования современного общества к социуму, затем обсудить с родителями и психологами (в блогах) пути решения выявленных проблем.
Для учащихся будет создана копилка психологических тестов с описанием целей использования, инструкциями к применению и ключами для понимания результатов.
В дистанционном методическом семинаре для педагогов и родителей будут представлены консолидированные рекомендации по обеспечению психологической безопасности ребенка и преодолению психологических барьеров в условиях современного социума; рекомендации и опыт психологической поддержки родителей; копилка психологических мини-тренингов.
Целевая групп
К участию в дистанционном образовательном проекте «Лестница успеха» приглашаются команды, состоящие из учащихся образовательных учреждений (7-11 класс) и локального координатора. Им может стать как учитель-предметник или классный руководитель, так и руководитель кружка, член родительского комитета и т.д.… Основное требование: владение основами работы с компьютером.
Что участие в проекте даст его участникам
Очевидно, что все подростки мечтают в будущем стать выдающимися людьми, добиться огромных успехов в жизни. Но что такое УСПЕХ и как стать успешным человеком? Может быть, существует ″формула успеха″? Приняв участие в увлекательном исследовании, обмене мнениями, участники проекта, надеемся, смогут научиться ставить осознанные цели, выстраивать путь достижения желаемых результатов.
Проект также способствуют активному освоению и применению информационных технологий (Интернет-технологий, социальных сервисов Web 2.0., графических и текстовых редакторов и др.) учащимися и педагогами-руководителями команд.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Умение работать в сети, НО проект предусматривает мастер классы для участников не имеющих такого опыта.
Где это можно узнать
- интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
- ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
- По применению информационных технологий (Интернет-технологий, социальных сервисов Web 2.0., графических и текстовых редакторов и др.) на различных этапах проектно – исследовательской деятельности.
- Организации исследования (постановка проблемы, целей и задач исследования, формулировка гипотезы, выбор методов и т.п.)
- Психологическая поддержка и консультации специалистов.
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
- Что может и должен сделать сам ученик, чтобы добиться успеха в жизни, стать преуспевающим человеком, а в чем ему могут помочь родители, школа, класс, команда?
- Психологическая безопасность ребенка и преодоление психологических барьеров в условиях современного социума.
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
- Приглашение к сотрудничеству с обозначением значимости обсуждаемых вопросов для будущего их детей.
- Постановка заданий для детей, в которых необходимо выявить мнение родителей.
- Конкурсные задания для родителей, дающие дополнительные баллы командам.
- Обращение за консультацией (обращение к жизненному опыту, профессиональному мастерству и т.п.).
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
Дети-родители
- Что такое успех? Факторы успеха.
- Как работать над собой, чтобы преодолеть препятствия.
- Влияние личности на другую личность (Можно ли прожить жизнь советами другого человека).
Родители-специалисты
- Как помочь своему ребенку определиться с выбором жизненного пути.
- Вопросы социальной адаптации и психологической поддержки.
- Климат в семье и успех ребенка.
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
- Влияние класса, школы на отдельную личность.
- Вопросы социальной адаптации и психологической поддержки учащихся.
- Как способствовать самоопределению и самореализации учащихся.
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
- психологи;
- социологи;
- имиджмекеры;
- работники отдела занятости подростков;
- методисты организаций доп.образования.
Как будут оцениваться и обсуждаться:
Ход проекта обсуждается в блоге проекта и на странице "Рефлексия участников проекта". Результаты исследований (представлены в сети) обсуждаются компетентным жюри и обязательно идет перекрестная оценка и общее обсуждение на соответствующих страницах обсуждений. Результат оценивания будет представлен в электронных таблицах Google.
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
- популяризация результатов проекта.
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | Оценка и перекрестная оценка работ |
Анкеты в Google www.gmail.com | Выявление потребностей и мнений |
Календарь в Google www.gmail.com | Отражение хода проекта |
Совместная работа с документами в Google | Обсуждение, проблемных вопросов, совместное написание статей |
Вики | Предъявление результатов работы |
Блоги | Рефлексия участников проекта, обмен мнениями |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | Обмен источниками информации |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | Предъявление работ (репортажей) |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | .. |