Проект Лицо нашего города
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Автор: Наталья Русакова
Как будет выявляться актаульная проблема для совместного обсуждения и решения
При обсуждении с учащимися основополагающего вопроса проекта «Что является лицом нашего города?» ставятся проблемные вопросы, которые приводят к выявлению проблемы (ряда проблем) и гипотезы проектной деятельности.
Название проекта
Лицо нашего города
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Наличием различных точек зрения на одну и ту же проблему, умением договариваться и выбирать приоритеты групповой деятельности, занимать ролевую позицию и удерживать ее, проект связан с изучением ряда тем обществознания и информатики
Решаемая проблема
Значимость и влияние отдельной личности на окружающий его социум.
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Сохранение исторического наследия для развития будущих поколений, связи и преемственности системы ценностей между различными поколениями, формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения
Цель проекта
Создание условий для формирования активной жизненной позиции при исследовании взаимного влияния власти, общественных организаций, гражданского общества и личности
Результаты проекта
Результаты проекта Продукты проектной деятельности учащихся:
- буклет «Лицо нашего города», фотоальбом (видеоролик) «Наш город – это мы» с комментариями психолога,
- результаты социологических исследований с комментариями психолога, - общешкольная конференции с приглашением представителей общественных организаций, органов власти, интеллектуальной элиты города, родителей и т.д.
- индивидуальные дневники учащихся.
Дневник наблюдений участников проекта с привлечением родителей, представителей общественности и комментарием психолога,
рекомендации психолога по обеспечению психологической безопасности учащихся при работе в разновозрастной группе
Целевая групп
группа учащихся 6, 8, 10 классов
Что участие в проекте даст его участникам
В результате выполнения проекта учащиеся:
- поймут роль и место человека в системе общественных отношений,
научатся - осуществлять поиск, систематизацию и обобщение неупорядоченной социальной информации,
- оценивать действия субъектов социальной жизни,
- формулировать и оценивать собственные суждения и аргументы по определённым проблемам,
- представлять результаты своего труда в различных видах,
- использовать приобретённые знания и умения в практической повседневной деятельности для успешного выполнения типичных социальных ролей,
- распоряжаться своим временем и распределять работу,
- проявлять качества лидера и оперативно принимать организационные решения,
- быть исполнителем в команде.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
- Владеть основными навыками социальной деятельности,
- проводить социологический опрос,
- брать интервью,
- пользоваться цифровой фотокамерой,
- снимать видеофрагменты,
- монтировать и редактировать видеоматериал,
- озвучивать видеоролики,
- сканировать и редактировать фотоматериалы,
- форматировать, редактировать и обрабатывать информацию в текстовом редакторе и редакторе электронных таблиц,
- размещать, форматировать и редактировать текстовую, графическую, видео информацию в Web, пользоваться сетевыми сервисами.
Где это можно узнать
- [[1]] - Социология.
- [[2]] - Выборка.
- [[3]] - Русский Гуманитарный Интернет-Университет
- Д. Карнеги Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично,
- Д. Карнеги Как приобретать людей и оказывать влияние на людей,
- [[4]] - koob.ru. On-line библиотека
- Д. Карнеги Шесть способов располагать людей к себе.
- [[5]] - Телевизионная журналистика,
- инструкции к цифровой технике
- Девис Д. Азбука телевидения. - М.: Искусство, 1962.
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
- Цели и правила межличностной коммуникации,
- Способы разрешения спорных и конфликтных ситуаций,
- Основы социологических исследований,
- Вопросы, связанные с ИКТ-сопровождением проекта
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
Структурирование личного времени учащегося,
Помощь при организации социологических исследований,
Организация встреч и экскурсий с представителями общественности и власти
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
персональные приглашения руководителями проекта, просьбы детей
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
поддержка активной деятельности учащихся, формы и методы поощрения достижения результатов проекта, возможные формы и рамки сотрудничества
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
по вопросам учебных тем, индивидуальным особенностям учащихся различных классов
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
- представителей Администрации муниципального самоуправления,
- представителей общественных организаций,
- представителей предприятий города,
- почетных граждан города
Как будут оцениваться и обсуждаться:
- ход проекта
- результаты проекта
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
ход проекта и результаты проекта оцениваются и обсуждаются по критериям, представленным программой Интел «Обучение для будущего», а также по критериям, разработанным совместно с участниками входе реализации проекта
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | обработка социологических исследований |
Анкеты в Google www.gmail.com | анкеты социологического опроса |
Календарь в Google www.gmail.com | этапы реализации проекта, даты встреч, консультаций, групповых тренингов |
Совместная работа с документами в Google | представление результатов проекта |
Вики | публикация описания участниками |
Блоги | обсуждение проблем, рефлексия |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | .. |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | размещение результатов проекта |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | .. |