Проект Лицо нашего города

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Автор: Наталья Русакова


Содержание

Как будет выявляться актаульная проблема для совместного обсуждения и решения

При обсуждении с учащимися основополагающего вопроса проекта «Что является лицом нашего города?» ставятся проблемные вопросы, которые приводят к выявлению проблемы (ряда проблем) и гипотезы проектной деятельности.

Название проекта

Лицо нашего города

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Наличием различных точек зрения на одну и ту же проблему, умением договариваться и выбирать приоритеты групповой деятельности, занимать ролевую позицию и удерживать ее, проект связан с изучением ряда тем обществознания и информатики

Решаемая проблема

Значимость и влияние отдельной личности на окружающий его социум.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Сохранение исторического наследия для развития будущих поколений, связи и преемственности системы ценностей между различными поколениями, формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения

Цель проекта

Создание условий для формирования активной жизненной позиции при исследовании взаимного влияния власти, общественных организаций, гражданского общества и личности

Результаты проекта

Результаты проекта Продукты проектной деятельности учащихся:

- буклет «Лицо нашего города», фотоальбом (видеоролик) «Наш город – это мы» с комментариями психолога,

- результаты социологических исследований с комментариями психолога, - общешкольная конференции с приглашением представителей общественных организаций, органов власти, интеллектуальной элиты города, родителей и т.д.

- индивидуальные дневники учащихся.

Дневник наблюдений участников проекта с привлечением родителей, представителей общественности и комментарием психолога,

рекомендации психолога по обеспечению психологической безопасности учащихся при работе в разновозрастной группе

Целевая групп

группа учащихся 6, 8, 10 классов

Что участие в проекте даст его участникам

В результате выполнения проекта учащиеся:

- поймут роль и место человека в системе общественных отношений,

научатся - осуществлять поиск, систематизацию и обобщение неупорядоченной социальной информации,

- оценивать действия субъектов социальной жизни,

- формулировать и оценивать собственные суждения и аргументы по определённым проблемам,

- представлять результаты своего труда в различных видах,

- использовать приобретённые знания и умения в практической повседневной деятельности для успешного выполнения типичных социальных ролей,

- распоряжаться своим временем и распределять работу,

- проявлять качества лидера и оперативно принимать организационные решения,

- быть исполнителем в команде.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

  • Владеть основными навыками социальной деятельности,
  • проводить социологический опрос,
  • брать интервью,
  • пользоваться цифровой фотокамерой,
  • снимать видеофрагменты,
  • монтировать и редактировать видеоматериал,
  • озвучивать видеоролики,
  • сканировать и редактировать фотоматериалы,
  • форматировать, редактировать и обрабатывать информацию в текстовом редакторе и редакторе электронных таблиц,
  • размещать, форматировать и редактировать текстовую, графическую, видео информацию в Web, пользоваться сетевыми сервисами.

Где это можно узнать

  • [[1]] - Социология.
  • [[2]] - Выборка.
  • [[3]] - Русский Гуманитарный Интернет-Университет
  • Д. Карнеги Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично,
  • Д. Карнеги Как приобретать людей и оказывать влияние на людей,
  • [[4]] - koob.ru. On-line библиотека
  • Д. Карнеги Шесть способов располагать людей к себе.
  • [[5]] - Телевизионная журналистика,
  • инструкции к цифровой технике
  • Девис Д. Азбука телевидения. - М.: Искусство, 1962.

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

  • Цели и правила межличностной коммуникации,
  • Способы разрешения спорных и конфликтных ситуаций,
  • Основы социологических исследований,
  • Вопросы, связанные с ИКТ-сопровождением проекта

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Структурирование личного времени учащегося,

Помощь при организации социологических исследований,

Организация встреч и экскурсий с представителями общественности и власти

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

персональные приглашения руководителями проекта, просьбы детей

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

поддержка активной деятельности учащихся, формы и методы поощрения достижения результатов проекта, возможные формы и рамки сотрудничества

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

по вопросам учебных тем, индивидуальным особенностям учащихся различных классов

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

  • представителей Администрации муниципального самоуправления,
  • представителей общественных организаций,
  • представителей предприятий города,
  • почетных граждан города

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта
  • результаты проекта


Каковы пути и средства расширения членов сообщества

ход проекта и результаты проекта оцениваются и обсуждаются по критериям, представленным программой Интел «Обучение для будущего», а также по критериям, разработанным совместно с участниками входе реализации проекта

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com обработка социологических исследований
Анкеты в Google www.gmail.com анкеты социологического опроса
Календарь в Google www.gmail.com этапы реализации проекта, даты встреч, консультаций, групповых тренингов
Совместная работа с документами в Googleпредставление результатов проекта
Википубликация описания участниками
Блогиобсуждение проблем, рефлексия
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог размещение результатов проекта
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..