Проект Мое родословное древо

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения.

Проблема актуальна и должна решаться в многих семьях: объединение детей и родителей при составлении семейного древа, привитие новых отношений в семье между родителями, бабушками - дедушками и детьми.

Название проекта

Моё родословное древо.

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект?

Участие в проекте позволяет использовать на практике полученные по предметам школьного курса знания (развитие речи, русский язык, информатика, история, МХК, Художественная культура Урала, изобразительное искусство). Родители, родственники – это главные для детей люди, и знать их лучше и глубже необходимо всем членам семьи.

Решаемая проблема

В связи с изменившимся ритмом жизни во многих семьях утрачены традиции совместного досуга, утеряно осознание себя и своей семьи как части исторического прошлого, настоящего и будущего. Мы попытаемся возродить утраченные традиции для объединения семей учащихся. Этот проект позволяет воспитать чувство гордости за причастность своей семьи к истории России, расширить словарный запас учащихся о своей семье, бережно относиться к своей родне; пробуждает интерес детей к истории страны через узнавание истории семьи.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся?

Роль родителей в оказании помощи ребенку с ограниченными возможностями слуха в процессе личностного роста - основной фактор успешной социализации. Осознание себя, как активной личности в выборе собственного жизненного пути, начинается с познания профессий, жизни и увлечений родителей, дедушек – бабушек и других родственников. Педагоги эту информацию не могут знать.

Цель проекта

Создание специально организованных в школе, классе условий для укрепления авторитета и объединения семьи, расширения кругозора учащихся в области краеведения, истории России.

Результаты проекта

1) Ребенок получил неизвестную ему информацию о своих предках и о членах своей семьи; 2) Расширил опыт самостоятельной работы с программой Power Point, различными информационными источниками; 3) Созданы генеалогические древа семей учеников; 4) Созданы презентации средствами Power Point с фотографиями из семейных альбомов; 5) Ученики с нарушениями слуха расширили свой пассивный и активный словарь.

Участники

Учащиеся, родители, педагоги.

Что участие в проекте даст его участникам

Учащиеся узнают о своих родственниках и предках, их участии в истории Родины. Овладеют навыком поиска и отбора информации из разных источников, закрепят навыки составления презентации средствами Power Point. Родителям будет предоставлены пространство для совместного взаимодействия с ребенком, возможность передачи семейных традиций. Они смогут повысить родительскую компетентность через содеятельность с ребенком. Педагоги получат возможность глубже изучить своих воспитанников, что поможет в дальнейшем спланировать личностно ориентированную воспитательную работу.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей.

Нужно уметь работать с различными источниками информации, с программой Power Point, со сканером. Родители должны научиться жестовому языку глухих хотя бы в том минимуме, который нужен для рассказывания о предках. А дети узнают больше слов и помогут родителям перевести слова в жесты.

Где это можно узнать?

интересные ресурсы: www.genery.com/ru/drevo ; www.tambovdem.ru ; cilaroda.ru/rodoslovnoe_drevo_shema; www.rodoslovnik.ru; www.genotree.ru; ru.wikipedia.org/wiki/Родословное_дерево

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся?

Необходимо постоянно оказывать поддержку учащимся по вопросам овладения техническими навыками работы в Интернете, программе Power Point, со сканером. Оказывать помощь в систематизации найденной информации. Ученикам с нарушениями слуха необходимо помогать в составлении предложений, оформлении высказываний.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся?

1) Оказание помощи ребенку в процессе поиска и накопления информации, фотографий; 2) Сопровождение детей на экскурсии и в гости к бабушкам-дедушкам; 3) Помощь ребенку в создании генеологического древа, в переводе и запоминании новых слов и высказываний, в оформлении на ватмане; 4) – главное – убедить родителей в необходимости проекта прежде всего ребенку и самим родителям.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Обсуждение, составление и утверждение программы мероприятий проекта.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Разработка программы проекта, формулирование цели и задач, проведение совместных мероприятий. От классных руководителей – сбор документов, фотографий, информации. От учителя истории необходим рассказ – экскурсия по родословным древам знаменитых россиян.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации?

У работников музеев, краеведов.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

ход проекта будет оцениваться по объему накопленной информации, качеству обработки информации. результаты проекта: после проведения презентации учащемуся задает вопросы аудитория (педагоги, учащиеся, родители).

Каковы пути и средства расширения членов сообщества?

Эти проекты не оставят равнодушными никого в школе. Может быть у работников и других учеников появится желание поглубже узнать свое древо.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Использование социальных сервисов еще не продумано.

http://socobraz.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9C%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE

Категории: Соцобраз | Проекты