Видео голы эвертон тоттенхэм эвертон 2 видео голов. . Подробное описание новости фк псж у нас. . По материалам: Станкович: "Манчини способен построить команду вокруг Ковачича".

Проект Моя малая Родина

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Сведения об авторах проекта

Творческое название проекта

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

С чего начинается Родина...

Изображение:КартаРодина.gif

Краткая аннотация проекта

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Наши ребята под руководством своих учителей-руководителей проекта и при непосредственном участии своих законных представителей - родителей в рамках Сетевого межрегионального проекта получили уникальную возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями, пообщаться со сверстниками из разных уголков нашей необъятной Родины.

Идеей проекта является работа Е.А.Томиловой "Классный час "Россия".

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Обычно эта миссия возлагается на школу, на классных руководителей. Проект - это попытка объединить в едином порыве, единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.

В проекте принимают участие разновозрастные группы учащихся села Мамонтово Алтайского края, города Борисоглебска Воронежской области, города-курорта Кисловодска Ставропольского края, города Шарьи Костромской области, города Темрюк Краснодарского края, города Ульяновска.

Проект позволяет привлекать к представлению информации об историческом наследии родного края пользователей, заинтересованных в пропаганде культурно-исторического наследия малой Родины в сети Интернет; дополняет комплекс мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, ответственности за её судьбу; способствует совершенствованию системы организации совместного досуга учащихся и родителей, повышению социальной активности семьи, вовлечениию родителей и детей в совместную проектную деятельностью; воспитывает в подрастающем поколении истинные семейные ценности, чувство гражданственности, патриотизма.

Ребёнок, подросток, который будет знать историю своего села, города, края, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.

Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья.

Цель

  • Показать родителям возможность безопасного использования социальных сервисов сети Интернет.
  • Организовать сетевое взаимодействия участников проекта (учителей, учащихся и их родителей) с представителями других регионов.
  • Сформировать у педагогов, учащихся и родителей навыки представления информации с использованием социальных сервисов сети Интернет.
  • Показать участникам проекта возможность создания сетевых ресурсов собственными силами и правила их размещения в Интернете.
  • Организовать работу учащихся и родителей по размещению сетевого ресурса.
  • Развить у учащихся интерес к проектно-исследовательской деятельности.
  • Воспитать у учащихся стремление к овладению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края.

Участники

  • Учащиеся: возрастные группы не ограничены, привлекаются ребята от 2 до 11 класса
  • Учителя - руководители проекта, руководители команд
  • Родители - добровольные помощники, координаторы действий учащихся, наставники

Подготовительная работа

  • Проведение родительских собраний по темам "Безопасность в Интернете" и "Авторские права детей"
  • Обеспечение правовой платформы для организации сетевой проектной деятельности (заявление-разрешение от родителей)
  • Разработка инструкции сетевого общения
  • Организовать сетевое общение учащихся, родителей и учителей на форуме
  • Создать шаблон Web-сайта "Моя малая Родина" и наполнить страничками команд-участников проекта

Технологии работы с родителями

  • Родительские собрания
  • Технология сетевого общения, сетевой этикет
  • Общение осуществляется посредством электронной почты и средствами мгновенного общения, SMS-сервисом
  • Консультации по овладению ИКТ
  • Консультации средствами блогов, скайпа

Формы работы с родителями

Герб семьи Астафьевых
Герб семьи Астафьевых
  • Диалог
  • Опрос
  • Мониторинг
  • Акция "Мой город детства" (детские воспоминания родителей о родном городе, малой родине)
  • Занятия “школы для родителей”, освоение компьютерной грамотности
  • "Творим вместе", сотворчество родителей с детьми "Герб семьи" (Герб семьи, Волков Иван, 2а класс)

Программное обеспечение и оборудование для осуществления проектной деятельности

  • Персональный компьютер.
  • Модем.
  • Точка доступа к сети Интернет.
  • Цифровой фотоаппарат.
  • Программное обеспечение:
    • MS Office,
    • Paint,
    • Adobe Photoshop,
    • Adobe Flash,
    • MS FrontPage,
    • NVU,
    • средства HTML.

Социальные сервисы Интернет и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Совместная работа с документами в Google http://www.gmail.com Подготовительная работа над проектом: формулирование целей проекта, его задач, составление описательной части проекта, разработка основных этапов, продумывание конкретных ожидаемых результатов проекта, рассмотрение функций и роли родителей в проекте, выбор форм для творческой работы учащихся и т.п.
Форум http://offtop.ru/rodina/index.php Знакомство, общение, размещение командами вопросов и участниками проекта ответов на них, выбор лучших вопросов, написание отзывов о проекте.
Электронная почта Рассылка приглашения для участия в проекте, инструкций сетевого общения на форуме, обмен файлами (jpg, doc, swf, fla, html и др.).
Телеконференции (Skype, Mail.ru Агент, ICQ) Межрегиональное общение, обмен мнениями, анализ проведенных анкет, подведение итогов работы по проекту
Специальные детские поисковые машины: Безопасный поиск информации в Интернете

Ход мероприятия

ЭтапДеятельность учителя Деятельность родителейДеятельность учащихсяКритерии оценивания
ПодготовительныйПодготовка документации для работы над проектом, определение сроков проекта, выбор ответственного за ведение проекта и его управление.Знакомство родителей с проектом. Знакомство с ресурсами сети Интернет и способами безопасной работы с ними.Сбор информации и материалов по проекту, подбор фотографий, вопросов о культурно-историческом наследии края, города, села; подготовка анализа посещенных ранее культурных памятников.Оценивается качество подобранного материала, его значимость для проекта, целостность, приветствуется оригинальность представленной информации.
Основной Создание форума для сетевого общения с подробной инструкцией работы на нем,разработка шаблона сайта "Моя малая Родина" и наполнение страничками команд-участников проекта, подготовка flash-викторины "Культурно-историческое наследие нашей Родины".Оказание помощи в подготовке творческих работ, создании визитной карточки региона. Установка специализированного ПО для обеспечения безопасности работы в Интернет. Работа родителей на форуме. Выполнение творческих работ; создание на сайте визитной карточки региона; работа на форуме (обмен адресами электронной почты для общения команд, знакомство участников, обмен вопросами, обсуждение и выбор из них лучших) Оценивание творческих работ по технологической карте, их размещение на сайте проекта; активность участников в работе форума.
Заключительный Проведение flash-викторины "Культурно-историческое наследие нашей Родины", телеконференции "Итоги работы над сетевым проектом "Моя малая Родина"
Изображение: Flash.jpg
Участие в межрегиональной телеконференции. Анкетирование.Участие во flash-викторине "Культурно-историческое наследие нашей Родины", представление творческих работ в ходе телеконференции.Оригинальность представления группами учащихся творческих работ, результатов flash-викторины на итоговой телеконференции, награждение участников сетевого проекта.
РефлексивныйПодведение итогов работы над проектом, отзывы руководителей проектаАнализ тестов "Интернет зависимость"Заполнение странички отзывов на форуме, обсуждение перспективы развития проекта.Своевременность рассылки документов победителям и участникам проекта

Работы учащихся

Все работы учащихся
Сочинение Андреева Саши и его родителей

Список литературы, интернет-источников

Дополнительные методические материалы

Буклеты для родителей и учащихся

Итоги проекта:

Результат проекта положителен для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Актуализация знания культурно-исторического наследия своего родного края направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня подрастающего поколения.

Проект служит объединению, сплочению людей с целью сохранения культурного наследия для будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей.

Работа над проектом способствует развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления, повышению уровня владения информационно-коммуникационными технологиями и использования социальных сервисов сети Интернет. Сетевое общение - повышению мотивации к получению новых знаний, умений и навыков, активизации познавательной деятельности учащихся, укреплению семьи, повышению семейных ценностей, стиранию разницы компьютерных знаний между родителями и детьми, повышению компьютерной грамотности участников проекта - родителей, изменению их отношения к компьютерным технологиям, привитию навыков сознательного и активного использования компьютера, профессиональной ориентации.

Проект тесно переплелся с городским проектом "Семейный марафон", посвященном году семьи, на котором с ноября 2008 года по 1 мая 2009 года родители вместе с учащимися посещают музеи, заполняют отчеты, выполняют конкурсные работы. Архив фото работ

Ссылка на место проведения

Количество участников

  • разновозрастные группы учащихся - 217 чел.
  • родители - 102 чел.
  • руководители команд - 6 чел.

Удалось ли достичь целей

Достичь удалось всех целей, поставленных в начале проекта.

Что удалось достичь?

  • Родители стали активнее интересоваться проектной деятельностью своих детей.
  • Участие родителей и учащихся в проекте способствовало развитию компетенций безопасного использования социальных сервисов Интернет.
  • Повысился интерес учащихся к проектно-исследовательской деятельности.

С какими трудностями столкнулись?

  • Отсутствие систем контентной фильтрации на домашних компьютерах участников проекта.
  • Почтовый спам.
  • Непостоянный доступ в Интернет.
  • Трудности при загрузке материалов на странички Проекта из-за низкой скорости доступа в Интернет.

Как их решали?

Как решалась проблема привлечения участников

  • Проведение родительских собраний по безопасному иcпользованию сети Интернет.
  • Рассылка приглашения к участию в сетевом проекте на электронную почту учащимся и родителям с подробной инструкцией по работе на форуме проекта.
  • Оповещение участников проекта через руководителей команд.
  • Размещение информации о проекте в новостной ленте сайта школы.

Результаты реализации проекта: что изменилось во взаимоотношениях с родителями в результате совместной деятельности?

  • В результате работы над проектом изменилась роль и функции учителя, родителя и ученика: учитель, родитель - проводник, советчик и помощник ученика в мире знаний, ученик – соратник, союзник, друг.
  • Укрепление семьи, повышение семейных ценностей, стирание разницы компьютерных знаний между родителями и детьми, повышение компьютерной грамотности участников проекта - родителей, изменению их отношения к компьютерным технологиям, привитие навыков сознательного и активного использования компьютера, профессиональной ориентации.
  • Расширение спектра конкурсов для учащихся по безопасному использованию сети.

Фотоотчет

Ссылки на фотогалереи участников проекта: Шарья, Алтай, Борисоглебск, Кисловодск, Темрюк, Ульяновск.

Награждение участников проекта

Отзывы администрации

Отзыв директора МОУ гимназии №19 г.-к. Кисловодска В.И. Пискунова
Отзыв директора МОУ гимназии №19 г.-к. Кисловодска В.И. Пискунова
Отзыв директора СОШ № 37 г. Ульяновска Комиссарова И.В.
Отзыв директора СОШ № 37 г. Ульяновска Комиссарова И.В.
  • Компьютерные технологии незаметно и кардинально меняют среду нашего общения и профессиональной деятельности, формируют поле новой информационной культуры, определяют формы и способы взаимодействия и получения результатов. Использование проектно-исследовательских технологий обучения наиболее эффективно способствует переводу ученика из пассивного объекта обучения в деятельный субъект, который вместе с учителем, под контролем учителя и самостоятельно вырабатывает и закрепляет умение работать с книгой, электронными носителями; ориентироваться в информационном пространстве, овладевать таким образом новым знанием. Использование Интернет для организации учебной деятельности – одно из перспективных направлений информатизации образования. Работа над сетевым проектом заключается именно в освоении новой идеологии совместной деятельности, навыков критического мышления, коллективного творчества, умения работать небольшой командой и при этом стремиться к единому общему результату, учитывая мнения и позиции других участников. Возможность общения с коллегами и партнерами из разных городов России позволяет вырабатывать общие подходы к организации проектной деятельности, совместно генерировать, обсуждать и критиковать идеи и методики. Уровень освоения ребятами информационно-коммуникационных технологий, в том числе и социальных сетевых сервисов Интернет - важный фактор их конкурентоспособности и социальной адаптации в современном обществе. Восторженные отзывы участников проекта и полные творчества работы ребят являются главным результатом, доказывающим, что сетевые технологии могут объединять. Проект полезен как с практической стороны, так и с познавательной. Участники проекта узнали много нового о культурно-историческом наследии нашей Родины. Спасибо огромное за предоставленную возможность организации и проведения сетевого проекта "Моя малая Родина", который несомненно имеет перспективы дальнейшего развития. Спасибо за столь интересную работу, которая выполнена на профессиональном уровне! Ячевская Я.В., зам. директора по УВР, куратор программы информатизации МОУ «Борисоглебская гимназия № 1», г. Борисоглебска Воронежской области.
  • Уважаемые коллеги! Спасибо за представленную возможность участия наших детей и учителей в проекте! Особая благодарность классным руководителям, учителям-предметникам за увлеченность, умение заинтересовать, за умение организовать работу учащихся, за терпение. Проект получился очень интересным, а работы, выполненные учащимися, завораживают. С уважением, Татьяна Евгеньевна Чибрякова, заместитель директор МОУ Мамонтовская СОШ №1, Алтайский край
  • Очень интересный проект. Объединение в таком проекте участников из разных городов нашей страны обогащает их взаимно. Гораздо интереснее узнать о достопримечательностях, не из рекламных проспектов, а из "первых рук" (от людей, живущих в конкретной местности). Я думаю, участники проекта испытывали чувство гордости за свою малую Родину. В рамках такого проекта решается множество педагогических задач, причем решатся неформально. Хотелось бы, чтобы проект имел свое продолжение. Зам. директора по УВР школы №21 г.Шарья Кобец Андрей Владимирович.
  • Уважаемые коллеги! Была приятно удивлена, узнав об участии наших детей в столь замечательном проекте! Хочется поблагодарить организаторов, руководителей проекта и всех-всех участников за ориганальную идею! Великолепен дизайн проекта, флэш-тест, работы участников! Желаю всем творческих успехов, не останавливаться на достигнутом! Может быть, на вашей замечательной карте появятся новые города! С уважением, Галина Валерьевна Лисиенко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 3, Темрюкский район, Краснодарский край

Цитаты участников с форума проекта

  • Узнать что-то новое, интересное, описанное с любовью, о других уголках нашей необъятной России! Прекрасный проект! Надеюсь, что работа по изучению малой Родины всеми будет продолжена. Это интересно, это актуально, это здорово! Смирнова Валентина Алексеевна, методист ИМЦ городского округа город Шарья Костромской области
  • В результате работы над проектом я познакомилась с творческими учителями из таких уголков нашей необъятной Родины, как: Алтайский край, Костромская область, Ставропольский край, Ульяновск,Томская область. Сетевое общение с коллегами оказалось очень продуктивным и положило начало большой дружбе между нами. Так приятно найти единомышленников, отдающих любимому делу всю свою энергию и свободное время. Вовлечение в сетевой проект учащихся позволило активизировать проектно-исследовательскую деятельность учащихся, сформировать у них навыки использования социальных сервисов Интернет в своей деятельности. А сколько нового и интересного мы узнали о культурно-историческом наследии нашей Родины! Я очень благодарна организаторам за предоставленную возможность организации и проведения сетевого проекта "Моя малая Родина", который несомненно будет развиваться и далее. Степаненко Ольга Владимировна, учитель информатики и ИКТ, МОУ "Борисоглебская гимназия № 1", г. Борисоглебск
  • Честно говоря, интересная задумка. Мне понравилось. Я много нового узнала :-)))) Хлыстун Анна, 8б класс, МОУ "Борисоглебская гимназия № 1", г. Борисоглебск
  • Жалко, что работа подошла к завершению. Столько еще интересного, непознанного осталось за бортом. Еще многим можно наполнить странички регионов Культурное наследие, еще очень много работ учащихся не выставлено. Спасибо ВСЕМ! И ребятам (самое большое!), и их классным руководителям, учителям-предметникам, руководителям проекта. Мы ВМЕСТЕ! И это главное! Цель проекта, я считаю, достигнута! Очень хотелось бы надеяться на то, что общение ребят и творческих учителей на этом не закончится. Спасибо. С уважением. Ямкина Елена Владимировна, учитель информатики МОУ СОШ № 37, город Ульяновск
  • Спасибо за возможность пообщаться с учителями других регионов, за возможность поучаствовать в проекте нашим, сельским детям... Технические возможности, правда, иногда подводят... Насколько приятными были часы общения! Насколько доброжелательной была обстановка! Работать - сплошное удовольствие! Спасибо, коллеги! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. С уважением, Аттарова Вера Васильевна, МОУ "Мамонтовская СОШ №1", с. Мамонтово, Алтайский край
  • Спасибо за интересный конкурс, мне очень понравилось, если будет проходить что-нибудь еще подобное я обязательно буду участвовать. Из этого конкурса я узнал много нового для себя о разных уголках нашей Родины. Спасибо всем!! - Дубовский Миша, 3 класс, город-курорт Кисловодск
  • Мне очень понравился этот проект. Я узнал много нового о других городах, пообщался с ровесниками. Было здорово! Хотелось бы продолжения... Степаненко Олег, ученик 6б класса, МОУ "Борисоглебская гимназия № 1", г. Борисоглебск.
  • Благодаря этому проекту я расширила свой кругозор)) Cпасибо, что сделали такой сайт))), Юля
  • Ну и сложные же вы вопросы задаете, но... интересные. Cпасибо всем! Было очень интересно! Alex
  • Что касается меня, так я очень рада, что есть у нас еще такие интересные и познавательные проекты. Я много нового узнала, участвуя в этом проекте. Хотелось бы и дальше принимать участия в подобных проектах и чтобы их было побольше. youisi
  • Спасибо большое за этот проект!!!! Нам очень понравилось, благодаря ему мы узнали очень много нового о других городах, и конечно же позадавали свои вопросики, для наших участников!!!! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!! Ученицы 10 класса СШ №21 г.Шарья Овчинникова Алёна, Перепёлкина Ольга

СоцОбраз:Конкурс Слагаемые успеха