Проект Моё имя в истории, литературе, искусстве

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Название проекта

Моё имя в истории, литературе, искусстве

Решаемая проблема

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Становление индивидуальности и повышение учебной мотивации - сложный процесс. Ребенку требуется помощь и поддержка со стороны взрослых. Важно, чтобы родители занимали активную позицию в решении этой проблемы, так как для ребенка они являются самой референтной группой.

Целевая группа

ученики 6-а класса школы №1 г.Серова и их родители

Что участие в проекте даст его участникам

Это важно для ученика, так как позволит ему научиться работать с дополнительными источниками информации, познакомиться со значением имени, великими людьми - носителями этого же имени - это носит культурологический характер.

Это важно для родителей, так как позволит им помочь ребенку ориентироваться в огромном информационном поле.

Это важно для всех, так как помогает стать ближе и учит взаимопомощи и сотрудничеству.

Идея проекта

создание библиотеки "Великие тёзки"

Цель проекта

Способствовать развитию творческой индивидуальности ребенка

Описание проекта

Этапы проекта

1. Постановка задачи.

2. Формирование творческих групп.

3. Знакомство с этимологией имени, его значением, великими известными людьми, носителями этого же имени.

4. Ознакомление с Интернет-ресурсами, создание необходимых для работы Веб-страниц.

5. Формирование навыков работы с информацией, ее обработка, написания статей, эссе.

6. Разработка макета проекта.

7. Окончательное оформление проекта.

Ожидаемые результаты проекта

Творческие работы "Я и моё имя"

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Промежуточная диагностика (опрос, анкетирование, интервью, беседа, отзыв).

Коллективное обсуждение (собрание, форум, журнал...).

Заключительная диагностика.

Презентация (публичная защита) творческих работ учащихся и родителей.

План реализации проекта

1. Февраль: формирование творческих групп, сбор материалов по проекту, оформление необходимых страниц в Google, на сервисах Веб 2.0 для совместной работы.

2. Март: редактирование материалов, работа над макетом проекта.

3. Апрель: окончательное оформление проекта.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Существует ряд рисков:

   * Загруженность родителей на работе, отсутствие свободного времени
   * Отсутствие необходимого технического обеспечения в семье
   * Отсутствие необходимых знаний и навыков работы в сети
   * Личная пассивность участников проекта 

Возможные способы минимизировать риски:

   * организация доступа родителей в Интернет-ресурсам в школе
   * предоставление необходимой информации о правилах создания группового документа, о работе в вики-среде (создание соответствующих ссылок)

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Навыки самостоятельной поисковой работы, навыки коллективного взаимодействия, навыки работы с текстом (поиск, отбор материала, структурирование, оформление), формы сотрудничества. Владение современными информационными технологиями.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Консультации можно получить у учителей истории, литературы, музыки, изобразительного искусства, МХК, библиотекарей.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисы Web2.0

   * социальные поисковые системы для поиска нужной информации 
   * создание и редактирование коллективных документов - ГуглДокс, Блог, Вики-вики
   * поддержка контактов участников- социальные сети (В контакте)
   * организация коллективного обсуждения проблемы

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

  1.  Материально - технические ресурсы (техническое оборудование, оплата работы в сети)
  2. Временной ресурс (наличие свободного времени у участников)
  3. Личностный ресурс (потенциал участников, знания и умения)

Команда проекта

  • Учитель.
  • Родители.
  • Ученики.

Функционал каждого участника в проекте

  • Учитель - координатор, куратор.
  • Родители - первые помощники, коллеги.
  • Ученики - исполнители, оформители.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com Занесение данных диагностики
Анкеты в Google www.gmail.com Для проведения опросов
Календарь в Google www.gmail.com Отображение основных вех проекта
Совместная работа с документами в GoogleРезюме различных точек зрения
ВикиПредставление результатов работы и достижений учащихся
БлогиОбмен мнениями и представление своей точки зрения и позиции