Проект Наедине со всеми

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск





Содержание

Решаемая проблема

Безопасность общения детей и подростков в Интернете в условиях открытости и общедоступности сетевой информации

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Интернет предоставляет нам море информационных возможностей, приближает к нам ресурсы, расположенные в разных странах и на разных континентах, стоит только кликнуть мышью. Но точно также, совсем рядом, находятся и опасности.

Чего обычно мы, взрослые, опасаемся в Интернете? Пожалуй, только вредоносных программ. Мы знаем, что попадание на какого-нибудь «трояна» незаметно открывает доступ к системе множеству других программ, которые могут не только уничтожить программы, но и воровать наши персональные данные и пароли. Но для наших детей в Интернете приготовлено гораздо больше ловушек. А ведь именно дети составляют большую часть пользователей Интернета.

Для них источниками проблем могут стать разного рода Интернет-хулиганы и мошенники, страницы с нежелательным содержанием (сайты об азартных играх, алкоголе и наркотиках, но заметно снизилась доля ограждённых от порносайтов, насилия и экстремистских ресурсов). Не забудем и Интернет-зависимость, виртуальное замещение реальности, крайне опасное для формирующейся ещё личности ребёнка.

По данным сайта http://www.content-filtering.ru 54% детей не защищены от нежелательной информации в сети.

Так, одно из правил поведения в сети гласит, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, номер школы и т.д.), а также показывать свои фотографии. А как же «наши любимые» социальные сети? Большинство детей используют эти социальные сервисы для непрерывного общения с друзьями, заходят на свои странички по несколько раз в день, регулярно выкладывают информацию не только о себе, но и своих друзьях, одноклассниках и просто знакомых.

Начинать свое знакомство с виртуальной реальностью наши ученики должны под присмотром взрослых. Именно родители и учителя смогут ответить на все вопросы и предостеречь от возможных опасностей и ошибок.

Но родители, зачастую, сами не осознают опасностей, с которыми их дети могут встретиться в сети. Необходимо обсуждать проблему безопасности в сети с учениками вместе с их родителями.

Кроме того, если говорить о школьном Интернете. В компьютерном классе мы, конечно, применяем контентный фильтр, но Интернет вообще не самая благоприятная среда образования для наших учащихся.

Наши ученики окружены информацией и техническими средствами для ее получения, но в целом использование информации носит развлекательный характер, тяга к Интернету определяется подростковой модой. Информация из сети привлекательна тем, что дает возможность удовлетворить свои информационные интересы, а не впитывать то, что навязывается. Проблема в том, что дети верят всему, что находят в Интернете. Не делают ничего, чтобы проверить или подтвердить истинность информации, которую они там находят.

Поэтому необходимым обучать не только приёмам работы в сети, которые ученик так или иначе осваивает сам, а использовать возможности Интернет-сервисов, чтобы научить критически подходить к использованию информационных ресурсов Интернета.

Целевая группа

Учащиеся 8-9 классов, их родители.

Что участие в проекте даст его участникам

  1. Участники проекта познакомятся с ресурсами, которые предлагают способы обеспечить безопасность в сети,
  2. Выработают для себя простые правила, которые не ограничивая прав, будут обеспечивать безопасное пользование ресурсами интернета,
  3. Научаться работать с сервисами Интернета,
  4. Научатся критически относиться к информации, которую предлагает Интернет.

Идея проекта

Организация активного противодействия негативным тенденциям Интернета.

Цель проекта

Привлечь внимание к теме защиты детей и подростков от опасностей Интернета

Описание проекта

Этапы проекта

Подготовительный
  • Анкетирование участников,
  • Определение основных тем обсуждений
Основной
  • Сбор материалов по темам
  • Обсуждение в блоге
  • Создание общих документов
Заключительный
  • Подведение итогов обсуждения
  • Выпуск Инструкции по безопасности в Интернете
  • Рефлексия участников

Ожидаемые результаты проекта

  • Для учащихся будет разработана Инструкция по безопасной работе в Интернете
  • Для родителей информация будет представлена в виде презентаций на родительских собраниях
  • Для учителей будет сформирован банк информации по проблеме безопасного Интернета для использования на уроках и классных мероприятиях

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Будет оцениваться активность участников:

  • Количество комментариев в блогах
  • Количество представленных ссылок
  • Оригинальность предлагаемых идей
  • Качество представленных итоговых документов
  • Оперативность выполнения заданий

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Есть риск свести все результаты к нравоучениям.

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Мы собираемся обсуждать Интернет, значит нужны компьютеры и доступ к Интернету. И, конечно желание участвовать в проекте.

Команда проекта

  • .
  • .
  • .

Функционал каждого участника в проекте

  • .
  • .
  • .

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com Копилка предварительных идей
Анкеты в Google www.gmail.com Анкетирование учащихся, родителей, учителей
Календарь в Google www.gmail.com Напоминание участникам о важных этапах проекта
Совместная работа с документами в GoogleСоздание совместных презентаций, выполнение заданий
ВикиПредставление проекта в СоцОбразе, создание Квеста
БлогиОбсуждение проекта, задания для участников
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.comПолезные ссылки для использования в проекте
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог Размещение работ участников
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru Размещение работ участников