Проект Ничто на Земле не проходит бесследно

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Как построить будущее, забыв прошлое? Зачем современному человеку чувство патриотизма? Зачем изучать историю Родины, своего народа, его обычаи и традиции, если социальные прогнозы и фантасты предсказывают в будущем существование единого человечества, отсутствие отдельных государств и границ. Человек станет работать и действовать в масштабах всего человечества. Над этими и другими вопросами предлагается поразмышлять участникам проекта «Ничто на Земле не проходит бесследно». Предлагается изучить различные исторические источники, провести анкетирование, исследования и попробовать доказать, что даже если Отечеством будет вся Земля, то без исторической памяти, без толерантного отношения к иным культурам, другим народам - существование человечества невозможно. Вопросы гражданско-патриотического воспитания, на наш взгляд, одни из основных вопросов воспитательной работы в школе и классе. Задача школы воспитать настоящего гражданина - патриота своей страны. Человека, не равнодушного, к своей Родине, ее истории, ее настоящему и ее будущему.

Название проекта

Ничто на Земле не проходит бесследно

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Поисковая деятельность. Сотрудничество с поисковыми отрядами.

Учебные предметы: история, литература, информатика, география, краеведение...

Решаемая проблема

«Историческое и культурное беспамятство» В частности, развитие этого проекта будет способствовать сохранению исторических мест, памятников. Мы хотим сохранить страницы истории родного края для будущих поколений.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

От родителей и педагогов зависит каким гражданином станет современный ученик. Только в процессе взаимодействия, тесного сотрудничества всех участников образовательного процесса возможно решение проблем становления и воспитания личности ребенка. Ребенок находится в школе ежедневно 6-8 часов, всё остальное время ( 16-18) часов дома. а воспитание должно быть непрерывным процессом. Учителя и родители не должны противоречить друг другу. Значит, усилия нужно объединять! Например, через создание общего проекта.

Цель проекта

Активизация исследовательской деятельности, рост познавательной активности учащихся; развитие проектно-исследовательской культуры учащихся; формирование высокого патриотического сознания; активной гражданской позиции.

Результаты проекта

Создание сценариев, постановок, организация и проведение различных акций, создание системы экскурсий, коллекций фотоальбомов...

Целевая групп

К участию в проекте «Ничто на Земле не проходит бесследно» приглашаются команды, состоящие из учащихся образовательных учреждений и учителя-предметника или классного руководителя, или руководителя кружка, члена родительского комитета и т.д.

Что участие в проекте даст его участникам

Личностное саморазвитие. Для классного коллектива: развитие сотрудничества членов классного сообщества, сформированность межличностных отношений, благоприятный психологический климат. Проект способствует изучению истории, литературы, информатики, активному освоению и применению информационных технологий (Интернет-технологий, социальных сервисов Web 2.0., графических и текстовых редакторов и др.)

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Историю, культуру родного края, быт народов, населяющих регион. Необходимо иметь представление об основах исследовательской и поисковой деятельности. Иметь навыки коллективного взаимодействия, обладать настойчивостью. Владеть информационными технологиями.

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)

Улицы города Мурманска

Памятники Мурманска

  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

Сетевой проект "Город моего детства"

Проект "Игра-путешествие "Мой край"

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

По применению информационных технологий , графических и текстовых редакторов и др., на различных этапах проектно – исследовательской деятельности, по организации исследования.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Мастер-класс по применению информационных технологий, графических и текстовых редакторов и др. Родители участвуют в проекте, как равноправные партнеры.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Родители привлекаются, как участники проекта, организаторы экскурсий, консультанты.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Страницы истории Вашей семьи. Памятные события и факты. История моей малой родины. Мой край, мой город, мое место в нем. Я в ответе за будущее Родины! и так далее....

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

консультирование, совместное творчество.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Администрация города, специалисты органов архитектуры и градостроительства. СМИ! Организаторы поисковой деятельности в регионе. Специалисты историки, краеведы, музейные и библиотечные работники, работники архивов.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта
  • результаты проекта


Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Расширение за счет включения новых членов из числа сотрудников музеев, библиотек, организаций города, знакомство и сотрудничество с интересными людьми посредством интернет-ресурсов.


Условия участия

В проекте могут принять участие учащиеся школ и других учебных заведений, команды поисковиков, а также все желающие. Возраст и род занятий не ограничивается. Возможно участие как индивидуальных участников, так и команд.

|style="width: 300px; border: 1px solid #2E8B57;vertical-align: top"|

Участники и координаторы проекта:

Координаторы:

  • Короповская Вера Павловна
  • Киселева Наталия Александровна
  • Пулина Светлана Евгеньевна

Участники:

  • ...
  • ...
  • ...

|}

Даты проведения проекта

1 января – 9 мая 2009 года

Для работы над проектом так же создан блог http://nictonazemle.blogspot.com/

Помощь

Если вы впервые участвуете в вики-проекте, то советуем обратиться к дополнительным материалам -12 шагов навстречу wiki.iot

Регистрация команд

  1. Необходимо зарегистрироваться всем участникам проекта
  2. Заполните личные странички (которые автоматически создаются при регистрации) каждому участнику проекта
  3. В разделе Участники проекта создайте ссылку на страницу своей команды.
  4. Разместите краткую информацию и ссылки на личные страницы участников (если такие есть)


Первый этап Изучите

  • в честь, каких исторических событий установлены памятники в Вашем городе.
  • в честь, каких людей или исторических событий названы улицы Вашего города.
  • есть ли «забытые» или малоизвестные широкой общественности памятники в Вашем городе, местности.

Второй этап Расскажите

этап посвящен созданию статей, презентаций, публикаций (на выбор):

  • как история Родины отражается в памятниках Вашего города, местности.
  • как история Родины отражается в названиях улиц Вашего города, местности.
  • о своих родственниках (участниках Великой Отечественной войны, совершивших подвиг в мирное время)
  • о своей поисковой деятельности

Для написания статьи можно использовать Шаблон

Совет организаторов проекта: Как правильно написать и оформить энциклопедическую статью - см Советы для участников проекта 3000 статей для Википедии

Третий этап Покажите

Четвертый этап Проведите

  • Акцию «Давайте вспомним». Цель акции - привлечение внимания общественности к забытым памятникам, братским могилам. Результаты своей деятельности покажите в фотографиях.
  • Экскурсии:
  1. «Улицы нашего города»
  2. «Памятники нашего города»
  • Создайте презентацию своего экскурсионного маршрута


Пятый этап Итоги

Используя шаблон, создайте статью, в которой отразятся все результаты работы над проектом.


Свободная трибуна для критики, жалоб, отзывов и пожеланий

  • Идея проекта достаточно инновационная и будет очень интересна для большинства творчески настоенных школьников и их родителей.--Насонова Марина 12:38, 5 марта 2009 (UTC)
  • ...



Участники проекта