Проект Оптимизация образовательной среды. On-line сотрудничество и диалог

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Школа – особый социальный институт, оказывающий серьезное влияние на жизнедеятельность огромной массы населения. Причем это влияние для участвующих в процессе обучения детей и их родителей длится достаточно большое количество лет. Это как раз те годы, когда дети из маленьких несмышленых и малоискушенных малолеток превращаются в бурно развивающихся подростков и полувзрослых юношей и девушек. И все это происходит на фоне школьного обучения, освоения чего-то нового, всевозможных учебных затруднений и трудностей межличностного взаимодействия. Целая часть жизни. И какие фундаментальные изменения!

Дидактическая и воспитательная стороны школьной образовательной среды достаточно хорошо продуманы и взвешены, хотя в этом вопросе всегда наблюдается немало споров, открытий, экспериментов и изменений. В практической школьной действительности используется много эффективных учебно-воспитательных технологий, ведется основательная научно-методическая работа. В школе много делается для того, чтобы дети не тратили свои долгие 9-11 лет попусту, а действительно пользовались возможностями, которые им предоставляются и использовали их с толком: приняли, переработали полученную информацию и научились вносить существенные коррективы в свои жизненные планы.

В реальности все бывает по-разному. Важным критерием здесь является такой значимый параметр личностного развития как учебная мотивация школьников. По нормативам учащимися, адаптированными к условиям обучения в школе, считаются дети с разными уровнями учебной мотивации. В эту зону входит и внешняя мотивация: детям просто нравится учитель, школьная среда удовлетворяет потребности в общении, нравятся ситуации достижений и состязаний, кто-то просто нуждается во внешних стимулах к деятельности и в элементарном контроле со стороны родителей и учителей. Есть дети, которые прекрасно отдают себе отчет в том, что они школьники, так называемые мотивы позиции школьника, но не более того. Некоторые направлены на саморазвитие, уже представляют свои будущие достижения и стремятся ко всевозможным жизненным благам. Преимущественно это почти всеобщее высшее образование, престижная работа и карьера в целом, хорошая семья и дети. Все эти мотивы в структуре личностной мотивации приемлемы и не новы. Но перед нами педагогами лежит школьное расписание учебных предметов. А вот относительно него истинно познавательные учебные мотивы, среди всего многообразия личностных желаний и стремлений, не слишком активно просматриваются.

А в целом желаний, стремлений и энергии у наших подопечных достаточно много. Особенно у подростков и почти взрослых юношей и девушек. Не будем здесь перечислять все заманчивые объекты, на которые расходуются вожделенные запасы так необходимой нам, педагогам, учебной мотивации. Для темы нашего проекта существенным является устойчивый интерес детей к разнообразным компьютерным технологиям и online-общению. Это, конечно, и компьютерные игры – вопрос отдельный, насущный, сложный и небезопасный. Это всевозможные чаты и сетевые социальные сервисы. Например, ВКонтаке и в Одноклассниках учащиеся нашей школы активно общаются, набирают себе какое-то астрономическое количество друзей, на анкетный вопрос о семейном статусе сообщают, что находятся в активном поиске. Через ICQ подростки чрезвычайно активно чатятся в Галактике и других популярных чатах. Столь мощное стремление нуждается в пристальном внимании и серьезных разработках по использованию в оптимизации учебно-воспитательной работы в школе.

Какой успех в нашей школьной работе без родителей?! Не следует забывать, что участниками образовательного процесса являются не только педагоги и дети, но и родители этих детей. Даже законодательно на них возложена ответственность за освоение детьми всех знаний, которые предлагает школа. Форм работы с родителями традиционно множество. Но и здесь есть сложности. Родители чрезвычайно заинтересованы в школьной успешности своих детей. Исследования показывают, что их самооценка во многом зависит от того, насколько ребенок успешен. Они ранимы в этом плане. Но постепенно примиряются со школьными затруднениями. И делают определенные выводы, которые способствуют этому примирению, но не решают проблемы реализации учебного плана школы. Здесь могут быть варианты: в случае не успешности плохим становится либо ребенок, либо учитель. И возникают новые зоны напряженности взаимоотношений, ничего более.. Многие родители становятся менее активными в отношении школы. А сотрудничество с ними весьма востребовано. И желательны формы вовсе не директивные и назидательные, а более легкие и увлекательные. Родители, по наблюдениям, тоже не чужды социальных сетей. Их не трудно научить получить консультацию у психолога online или организовать выставку детских достижений из портфолио на каком-нибудь блоге. И совсем неплохо в online-реальности присматривать за детьми в этих всяких Одноклассниках (ссылка – американские родители).

А почему бы не воспользоваться столь благоприятными условиями и не задействовать сетевые познавательные возможности детей и родителей в организованной форме на нужды школы? Почему бы не привлечь всех участников образовательного процесса через столь популярное ныне социальное сетевое взаимодействие к реализации плана работы школы? А здесь и реализация образовательных программ - процесс обучения, и воспитательная программа - система воспитательной работы классных руководителей, и дополнительное образование и социально-психологическое сопровождение образовательного процесса (педагог-психолог, социальный педагог, логопед, совет по профилактике правонарушений).

Можно достаточно широко использовать современные сетевые возможности: интересно, психологически комфортно, мобильно и объем участников информирования увеличивается. Современность отличается бурным освоением Интернет – пространства и возможностей различного рода сетевого общения. И этим стоит воспользоваться. Для школы данный вид деятельности представляется продуктивным.

Есть реальная возможность для актуализации интереса участников образовательного процесса к школе как таковой и удовлетворения ряда потребностей педагогов, учащихся и их родителей: •информирование педагогов, учащихся и родителей о состоянии школьного обучения с последующим обсуждением результатов, предложениями и проектами; •обмен родителей полезными ссылками на тематическое консультирование и сетевые социальные ресурсы; •дистанционное обучение детей с особенностями в развитии; •развивающие программы для успешных в учебе с выставками портфолио достижений; • консультационная линия школьного психолога и социального педагога; •форум совета по профилактике; •скайп - чаты членов методических объединений; •сбор отчетов администрацией на базе совместных документов Google; •дополнительные образовательные программы интерактивного характера; •школьное сообщество педагогов школы на каком - нибудь из блогов; •online конкурсы на школьном сайте; •дистанционные родительски собрания в младшей школе и т.д.


В настоящее время элементы подобной деятельности уже прочно вошли в школьный быт. Но работа носит стихийный характер. Остается только осуществить её продуманную и плановую реализацию.

В проекте видится следующая цель: создание организованного wiki – пространства в условиях школьной образовательной среды как серьезной возможности для оптимизации уровня познавательной мотивации школьников и активизации развития их ведущих компетенций через формирование системы сетевого взаимодействия учителей, учащихся и их родителей в новых формах online- работы.

Для реализации поставленной цели потребуется решение следующих задач:•Разработка программ сетевого взаимодействия с учителями . •Разработка программ сетевого взаимодействия с учащимися школы. •Разработка программ сетевого взаимодействия с родителями. •Обеспечение нормативно – правового сопровождения программ. •Обеспечение методического сопровождения программ. •Обеспечение административного сопровождения программ сетевого взаимодействия. •Анализ возможного материально-технического и кадрового обеспечения программ. •Определение форм (консультация, скайп - семинар, совместный документ, тренинг, свободное общение и т.д.) сетевого взаимодействия и место его проведения ( школьный сайт, скайп, блог, сетевое сообщество и т.д.). •Разработка совместных с детьми и родителями частных проектов взаимодействия в online-консультировании, презентациях и тренингах, учебных проектах, сетевых клубах по интересам. •Активизация деятельности школьного сайта (Школьный сайт). •Организация взаимодействия с детьми и родителями на различных социальных сетевых ресурсах (блоги, чаты, сетевые сообщества, форумы, совместные Документы Google). •Реализация совместных с детьми и родителями частных проектов.

Непременным условием реализации проекта является коллегиальность осуществления его на практике. Это означает, что совершенно не допустимо вводить его посредством готовых административных решений. Надо дать рекомендации: учителя между собой могут вести методическую работу и просто комфортно взаимодействовать вот здесь; соберитесь и продумайте содержание и формы; они могут быть такими...Это уже будет частый проект и программа. Основные группы взаимодействия: учителя –учителя, учителя-учащиеся, учителя –родители, классные руководители – родители, администрация –учителя-предметники, администрация – классные руководители и далее по потребности. Вполне реально провести деловые игры по группам участников в проекте.

Это даст реальную информацию по следующим вопросам:•Конкретные востребованные группы сетевого общения. •На каких сетевых ресурсах предполагается общение. •Основные темы предполагаемого сетевого общения. •Устойчивые инициативные группы.

В школе имеются достаточно солидные условия для реализации проекта:

Грамотный, владеющий ИКТ административный совет школы:

•Чистякова Т.Н., директор, – умелый организатор и личностно творческий человек. •Дубовская Т.Г., заместитель директора по ИКТ, - замечательный специалист своего дела, сетевой администратор школы, руководитель школьного сайта. •Ноздрина Т.М., заместитель директора-методист – кандидат педагогических наук, владеющий ИКТ •Погосова А.В., заместитель директора, – умелый организатор и специалист по системному анализу. •Гребенскова Е.С., заместитель директора , – руководитель эстетического воспитания в школе, организатор системы дополнительного образования владеющий ИКТ. •Колесникова О.Ю., заместитель директора по воспитательной работе, – организатор воспитательной работы с серьезным опытом владения ИКТ.

Педагогический коллектив в основной своей массе владеет компьютерными технологиями и имеет опыт использования различных сетевых сервисов. Среди педагогов много творческих людей, хороших организаторов воспитательной работы с детьми и родителями.Для них не составит большой сложности перевести что-то в режим on-line.

Доступ к Интернету:

•Наличие доступа к Интернету в методическом кабинете школы. •Наличие Интернета в кабинетах учителей-новаторов: информатика (Дубовская Т.Г.,), биология и экология (Пономарева О.В., Криволапова Л.М.), география (Аббасова Г.А.), физика ( Левковец С.А.). •Подавляющее большинство преподавателей имеет доступ к Интернету в домашних условиях и достаточно серьезно владеют ИКТ. •Что касается детей и родителей – большинство из них обеспечены Интернетом и имеют опыт общения в социальных сетях.

Вот, что может быть на выходе :ответственные, формы работы, сетевые социальные сервисы.

Для реализации проекта целесообразно на административном совете определить зоны ответственности административных работников за организацию деятельности по проекту в рамках своей административной компетенции: •Дубовская Т.Г. – работа школьного сайта, общая координация деятельности в качестве сетевого администратора. •Ноздрина Т.М. – координация деятельности методических объединений педагогов, аттестация выпускников Установка на успех (ЕГЭ) через скайп-чаты, сетевое сообщество на блоге, школьный сайт. •Погосова А.В. – системный анализ, выполнение закона о всеобуче в форме совместного сетевого документа Google, школьный сайт. •Колесникова О.Ю. – координация воспитательной работы с учащимися и родителями - совместный документ, скайп-чаты, школьный сайт. •Гребенскова Е.С. – творческие выставки в блогах, дополнительные образовательные программы. •Левина В.И. ( руководитель МО классных руководителей) – работа с родителями - школьный сайт, сетевое сообщество на любом социальном сервесе. •Классные руководители – совместная работа с учащимися и родителями: сообщество, документы Google, блоги Встречаемся online, обмен достижениями. •Учителя – предметники – совместные документы с использованием сетевых ресурсов. •Педагог – психолог – консультационная линия для учащихся и родителей на школьном сайте. •Социальный педагог – коррекционные программы on-line. •Логопед – коррекционный блог на любом социальном сервисе . •Совет по профилактике правонарушений – работа с учащимися и родителями группы риска на форуме школьного сайта.

Способами измерения эффективности реализации поставленной цели могут быть:

•наблюдение, диагностические исследования с последующим анализом результатов; •наличие действующих форм сетевых сообществ и совместной деятельности online, •мониторинг степени удовлетворенности участников проекта, •результаты рефлексии процесса реализации проекта.

План действий.

1.Обсуждение проекта на административном совете. Директор, его заместители, участники проекта. Сентябрь 2.Принятие решений и распределение обязанностей на расширенном административном совете.Директор, заместители, представители заинтересованных сторон (учащиеся и родители)Сентябрь, октябрь. 3.Изучение запросов родителей. Классные руководители, психолог, социальный педагог, логопед.Сентябрь, октябрь. 4.Изучение запросов учащихся. Классные руководители, психолог, социальный педагог, логопед.Сентябрь, октябрь. 5.Изучение запросов учителей и классных руководителей. Администрация, руководители МО, психолог, социальный педагог. Сентябрь, октябрь. 6.Изучение запросов Совета по профилактике. Социальный педагог. Сентябрь, октябрь. 7.Изучение запросов дополнительного образования. Администрация, психолог, педагоги дополнительного образования. Сентябрь, октябрь. 8.Деловые игры по разработке частных проектов ( что, где, инициативная группа). Ответственные административные работники. Октябрь. 9.Разработка основных программ ( что, где, содержание). Ответственные администраторы, разработчики. Ноябрь. 10.Составление плана работы по основным программам (что, где, содержание, когда, ответственные).Ответственные администраторы, разработчики. Ноябрь. 11.Запуск практической деятельности. Ответственные, инициативная группа. Конец ноября.


Рефлексия результатов реализации проекта:

1.Достигнута ли цель проекта? 2.Если нет, то почему? 3.Какова степень частичного достижения? 4.Если результаты превзошли цель, то почему? 5.Удалось ли реализовать все задачи, составляющие в совокупности поставленную цель? 6.Какие задачи остались не решенными? 7.Как были переструктурированы задачи в процессе реализации проекта? 8.К каким последствиям привела реализация проекта: педагогическим, социальным, культурным и т.д. В чем плюсы, минусы? 9.Как повлияла реализация проекта на внутреннюю среду? Внешнюю среду? Чьи интересы затронула?




Содержание

Название проекта - Оптимизация образовательной среды.On-line сотрудничество и диалог

Решаемая проблема

Развитие учебной мотивации школьников через имеющуюся познавательную активность в использовании социальных сетей средствами привлечения учащихся и родителей для реализации учебной и воспитательной работы школы в форме on-line консультирования, форумов, обсуждений портфолио достижений, совместных документов, блогов сообществ,скайп-чатов и т.д.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Проблема познавательной активности и учебной мотивации школьников - краеугольный камень всего процесса образования. Нет сомнений в том, что в настоящий момент активность школьников в пользовании Интернет-ресурсами достаточно значима. Есть много возможностей для того, чтобы использовать эту высокую степень интереса и привлечь её к реализации образовательного плана школы в целом. И, конечно, необходимо помнить, что серьезное влияние на решение проблемы оказывает активное привлечение родителей учащихся данному виду деятельности. Именно с ними, и с использованием их инициативных групп возможно эффективное решение данной проблемы.

Целевая группа

Учащиеся и их родители.

Проект комплексный и предполагает выстроенную систему социальных сетевых связей по следующим линиям: администрация - педагогический коллектив и родители, классный руководитель (учитель-предметник) - учащиеся, классный руководитель - родители, родители - родители, родители - учащиеся, служба социально-психологической поддержки (психолог, социальный педагог, совет по профилактике школы) - учащиеся и родители

Что участие в проекте даст его участникам

Участние в проекте прежде всего даст возможность актуализации естественной потребности в личностном общении и неформальном взаимодействии в условиях образовательной среды. Это может способствовать развитию интересов и потребностей в сотрудничестве у всех участников образовательного процесса, что несомненно большое благо для нужд школьного обучения.Помимо этой положительной стороны, можно указать и на развитие информационной культуры и компетентности участников проекта, активизацию способов взаимодействия..

Идея проекта

1. Учащиеся чрезвычайно активны и заинтересованы в on-line интерактивном взаимодействии. Родителей, особенно взрослеющих детей, не всегда удается эффективно привлечь к совместной деятельности. Возможно формы контактов слишком традиционны.

2. Почему бы не использовать сетевые способности детей, актальность новых форм в работе с родителями и не перевести ряд форм учебно - воспитательной работы в режим on-line?

3. Не надо придумывать ничего лишнего и дополнительного! Любая запланированная форма работы образовательного плана школы может быть переведена в новый режим. Следует просто продумать: на каком ресурсе, какая инициативная группа, какое содержание информации предложить для раскрутки.

Цель проекта

Создание организованного wiki – пространства в условиях школьной образовательной среды как серьезной возможности для оптимизации уровня познавательной мотивации школьников и активизации развития их ведущих компетенций через формирование системы сетевого взаимодействия учителей, учащихся и их родителей в новых формах online- работы.

Описание проекта

Проект комплесный в связи с наличием комплексной цели, нескольких целевых групп и нескольких уровней сетевого взаимодействия. В реальности только совукупная деятельность всех участников образовательного процесса оказывает существенное влияние на столь значимые параметры как учебная мотивация учащихся, их познавательные способности и компетенции.

Этапы проекта

Этап 1 - концептуальная стадия проектирования: анализ проблемной ситуации, определение проблематики и всего круга участников (принимающих решение, тех, чьи действия потребуются при решении проблем, на ком скажутся последствия решений, участников с вожможным негативным отношением), определение цели, выбор критериев.

Этап 2 - моделирование основных направлений деятельности: рабочее представление, образ будущей системы, образце, план действий, программа действий. Обсуждается со всеми заинтересованными участниками.

Этап 3 - конструирование систем: определение конкретных способов и средств реализации выбранной модели в рамках имеющихся условий

Этап 4 - технологическая фаза: реализация проекта, контроль процесса реализации и внесение необходимых корректив.

Этап 5 - рефлексивная фаза: оценка и самооценка.

Ожидаемые результаты проекта

• Активизация деятельности школьного сайта с его консультационными линиями, чатами, форумами, информационным отделом, отделом Установка на успех (ЕГЭ, портфолио достижений, дополнительные образовательные программы, демонстрационные циклы эстетического профиля школы, сообщества по профилю и интересам (Школьный сайт).

• Организация разнличных форм совместной деятельности с детьми и родителями на различных социальных сетевых ресурсах в том числе и внешних (клнсультационные сайты , тематические блоги, , сетевые сообщества, тематические форумы, совместная деятельность в Документах Google ).

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Способами измерения эффективности реализации поставленной цели могут быть:

• наблюдение, диагностические исследования с последующим анализом результатов; • наличие действующих форм сетевых сообществ и совместной деятельности online, • мониторинг степени удовлетворенности участников проекта, • результаты рефлексии процесса реализации проекта.


Рефлексия результатов реализации проекта:

1. Достигнута ли цель проекта?

2. Если нет, то почему?

3. Какова степень частичного достижения?

4. Если результаты превзошли цель, то почему?

5. Удалось ли реализовать все задачи, составляющие в совокупности поставленную цель?

6. Какие задачи остались не решенными?

7. Как были переструктурированы задачи в процессе реализации проекта?

8. К каким последствиям привела реализация проекта: педагогическим, социальным, культурным и тд. В чем плюсы, минусы?

9. Как повлияла реализация проекта на внутреннюю среду? Внешнюю среду? Чьи интересы затронула?

План реализации проекта

1. Обсуждение проекта на административном совете. Директор, его заместители, участники проекта. Сентябрь 2. Принятие решений и распределение обязанностей на расширенном административном совете.Директор, заместители, представители заинтересованных сторон (учащиеся и родители)Сентябрь, октябрь. 3. Изучение запросов родителей. Классные руководители, психолог, социальный педагог, логопед.Сентябрь, октябрь. 4. Изучение запросов учащихся. Классные руководители, психолог, социальный педагог, логопед.Сентябрь, октябрь. 5. Изучение запросов учителей и классных руководителей. Администрация, руководители МО, психолог, социальный педагог. Сентябрь, октябрь. 6. Изучение запросов Совета по профилактике. Социальный педагог. Сентябрь, октябрь. 7. Изучение запросов дополнительного образования. Администрация, психолог, педагоги дополнительного образования. Сентябрь, октябрь. 8. Деловые игры по разработке частных проектов ( что, где, инициативная группа). Ответственные административные работники. Октябрь. 9. Разработка основных программ ( что, где, содержание). Ответственные администраторы, разработчики. Ноябрь. 10. Составление плана работы по основным программам (что, где, содержание, когда, ответственные).Ответственные администраторы, разработчики. Ноябрь. 11. Запуск практической деятельности. Ответственные, инициативная группа. Конец ноября.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Целесообразно использование следующих способов привлечения участников к проекту:

  • Обсуждение идеи и создание инициативных групп на родительских собраниях.
  • Проведение деловых игр и активных тренингов для опробования сетевых ресурсов и их

инструментальных возможностей.

  • Проведение конкурсов на лучшее предложение и оформление проекта.
  • Предоставление родителям важной информации в электронном виде с использованием личных сетевых возможностей.
  • Предоставление родителям возможности представить портфолио достижений своего ребенка на школьном сайте или ином сетевом рисурсе с последующими оценками и предложениями.
  • Психологу предложить продолжить консультирование в режиме online.
  • Проведение опроса online о мнении родителе и детей по ряду интересующих их вопросов.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Непременным условием реализации проекта является коллегиальность осуществления осуществления его на практике. Это означает, что совершенно не допустимо вводить его посредством готовых административных решений. Надо дать рекомендации: учителя между собой могут вести методическую работу и просто комфортно взаимодействовать вот здесь; соберитесь и продумайте содержание и формы; они могут быть такими...Это уже будет частый проект и программа. Основные группы взаимодействия: учителя – учителя, учителя-учащиеся, учителя –родители, классные руководители – родители, администрация –учителя-предметники, администрация – классные руководители и далее по потребности.

Вполне реально провести деловые игры по группам участников в проекте. Это даст реальную информацию по следующим вопросам:

• Конкретные востребованные группы сетевого общения.

• На каких сетевых ресурсах предполагается общение.

• Основные темы предполагаемого сетевого общения.

• Устойчивые инициативные группы.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

1. Прежде всего -обычные педагогические умения и навыки в обучении и воспитании детей, в организации взаимодействии и совместной деятельности с родителями.

2. Уметь определиться и знать конкретно,какие сетевые возможности есть в наличие и какие могут быть эффективно использованы в данных условиях.

3. Уметь инструментально и содержательно сориентироваться на том ресурсе, на котором предполагается сетевое взаимодействие.

4. Уметь организовать устойчивые инициативные группы и способствовать формированию их успешности.

5. И, пожалуй, чрезвычайно существенное условие для достижения целей и задач - начать действовать, не бояться экспериментов проб.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

[1] Сообщество СоцОбраз

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Для реализации проекта нужны идеи, инициативные группы, толковые руководители ( инициаторы и вдохновители), доступ в Интернет, школьный сайт, блоги на любой вкус, совместные документы и, конечно, конкретные программы реализации с творческими предлжениям тем и содержания.

Команда проекта

  • . Чистякова Т.Н. - директор.
  • . Дубовская Т.Г. - заместитель директора по ИКТ.
  • . Ноздрина Т.М. - заместитель директора по методической работе.
  • . Погосова А.В. - заместитель директора по аналитической работе.
  • . Колесникова О.Ю. - заместитель директора по воспитательной работе.
  • . Гребенскова Е.С. - заместитель директора по эстетическому профилю школы.
  • . Стасюк И.В. - педагог-психолог.
  • . Коробова О.В. - социальный педагог.

Функционал каждого участника в проекте.

Для реализации проекта целесообразно на административном совете определить зоны ответственности административных работников за организацию деятельности по проекту в рамках своей административной компетенции:

• Дубовская Т.Г. – работа школьного сайта, общая координация деятельности в качестве сетевого администратора.

• Ноздрина Т.М. – координация деятельности методических объединений педагогов, аттестация выпускников Установка на успех (ЕГЭ).

• Погосова А.В. – системный анализ, выполнение закона о всеобуче ( совместный документ).

• Колесникова О.Ю. – координация воспитательной работы с учащимися и родителями.

• Гребенскова Е.С. – творческие выставки в блогах, дополнительное образование.

• Левина В.И. ( руководитель МО классных руководителей) – работа с родителями, координация деятельности.

• Классные руководители – совместная работа с учащимися и родителями: сообщество, документы Google, блоги Встречаемся online, обмен достижениями.

• Учителя – предметники – совместные документы с использованием сетевых ресурсов.

• Педагог – психолог – консультационная линия для учащихся и родителей.

• Социальный педагог – коррекционные программы online.

• Логопед – коррекционный блог .

• Совет по профилактике правонарушений – работа с учащимися и родителями группы риска на форуме.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..