Проект Осень. Небеса. Красные леса

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Проект «Гео-Квест. Осень. Небеса. Красные леса – 2008»

  • Итоги: «…В ходе игры был сделан сайт, где отражены результаты этапов игры и общий итог. Надеюсь, что будет интересно познакомиться с моим первым опытом такой работы. В 2009 году запланировал провести игру летом-осенью, а сайт разработать в технологии Web 2.0. Радует то, что игра продолжает вызывать интерес и даже азарт у школьников, а также у студентов, поэтому в 2009 году планирую провести отдельный конкурс «Гео-Квест» для студентов педагогических вузов. Вот такое «громадьё» планов…"
  • Участники: команды школьников 6 – 11 классов, интересующихся географией своей страны. Командой руководит один координатор (учитель географии, родители или другие инициативные люди). Количество участников в команде не ограничивается.
  • Аннотация

Уважаемые коллеги-географы! Приглашаю Вас и Ваших учеников принять участие в познавательной игре. Школьные географические знания в повседневной жизни накладываются на реальные или виртуальные впечатления человека. Можем ли мы понятно и живо рассказать о своей местности? Как мы представляем себе многообразие территории нашей страны? Какой у россиян образ жизни? Порой человек смотрит на то, что его окружает, и не видит, не замечает красоту своей «малой родины». В игре «Гео-Квест» школьники смогут заново посмотреть на свой населенный пункт, познакомиться с тем, где и как живут сверстники. Книжные знания обретут живость реальности. Участие в игре «Гео-Квест» предполагает, во-первых, подбор школьников, заинтересовавшихся содержанием игры, во-вторых, чёткое выполнение графика игры и условий, которые определяются жанром игры. Если Вы и Ваши ученики заинтересуетесь и решите принять участие в игре «Гео-Квест. Осень. Небеса. Красные леса – 2008», то предлагаем познакомиться с описанием этапов и графиком проведения игры.

  • Цели игры
    • популяризация географических страноведческих знаний
    • опыт работы с цифровым фотоаппаратом
    • расширение круга общения школьников, интересующихся географией
    • умение целенаправленно искать географическую страноведческую информацию в Интернете
    • умение творческого осмысления географической информации
    • совершенствование исследовательского опыта школьников
  • Порядок проведения игры:

Игра «Гео-Квест» проводится дистанционно, преимущественно с помощью электронной почты. Участникам необходимо заполнить регистрационную форму. Все участники включаются в лист рассылки и получают по мере необходимости инструкции по участию в том или ином этапе игры. На каждом этапе игры участники выполняют задания, результаты отсылают координатору игры. Итоги каждого этапа оцениваются и в табличной форме высылаются участникам. На заключительном этапе игры определяются победители игры, набравшие максимальное количество баллов, они награждаются дипломами победителей игры и ценными призами. Команды, выполнившие задания всех этапов игры, но не набравшие максимально возможное количество баллов, получают дипломы за активное участие и памятные подарки.

  • Призы:

Все участники игры получат призы, а педагоги – рекомендательные письма для руководителей образовательных учреждений и аттестационных комиссий. Победители игры награждаются книгами и компакт-дисками по географии.

  • Сроки проведения проекта
    • 29 октября – 13 ноября 2008 г. Сбор заявок на участие в игре. Регистрация команд в шаблоне на страничке проекта.
  • Регистрация команды:

Форма регистрации

ФИО руководителя/учителя географии (полностью)Город, адресE-mail, скайп-контактШколаКлассФИО участников командыНазвание команды
    • 14 – 25 ноября 2008 г. Первый этап игры. Разминка участников.
  • 1. Нужно сделать 5 цифровых фотографий высокого качества вашего населенного пункта. На фотографиях можно запечатлеть несколько выдающихся объектов, которые жителю другого города было бы нелегко (но возможно!) определить. При выборе объектов не следует останавливаться на широко известных достопримечательностях (Кремль, Биг Бен, Эйфелева Башня).
  • 2. Вместе с комплектом фотографий необходимо прислать текстовой файл с описанием того, как на ваш взгляд незнакомый с вашим городом человек сумел бы определить объекты, местонахождение и название города.
  • 3. Пришлите три подсказки, которые могут помочь другим участникам игры определить местонахождения вашего населенного пункта. Сложность подсказок должна возрастать от первой к третьей, т.е. по третьей подсказке можно очень легко определить название населенного пункта.
  • 4. После выполнения заданий первого этапа игры участники выполняют разминочное задание, которое получают от координатора проекта.
    • 26 ноября – 9 декабря 2008 г. Второй этап игры

Каждая команда получает комплекты фотографий, по которым нужно определить названия и местонахождение населенных пунктов. С 5 декабря 2007 г. появляется возможность воспользоваться подсказками. Подсказки высылаются последовательно, каждая по заявке команды. За использование подсказок начисляется штраф (1 балл за каждую подсказку).

    • 10 – 21 декабря 2008 г. Третий этап игры

Создание виртуальной экскурсии по одному из тех населенных пунктов, которые команда определила правильно на втором этапе.

Виртуальная экскурсия по городу Тольятти от команды Мы

    • 22 – 26 декабря 2008 г. Четвертый этап игры

Рецензирование экскурсий по своему населённому пункту, созданных другими командами.

    • 27 – 31 декабря 2008 г. Поведение итогов игры и награждение победителей.

Таблицы хода и итогов игры «Гео-Квест. Осень. Небеса. Красные леса – 2008».

Код командыПервый этап/«Фотографии своего населенного пункта» (1 балл за каждое фото, 1 балл за качество и соответствие условиям игры)/«Подписи к фотографиям своего населенного пункта» (1 балл за каждое описание фото, 1 балл за лаконичность и содержательность)/«Три подсказки по своему населенному пункту» (1 балл за каждую подсказку)Разминка (3 балла за правильный ответ)Бонусы (первый этап и разминка, За описание(1 балл), За фото(1 балл), За подсказки(1 балл)ИТОГИ 1 этапа