Проект Отцы и дети

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск




Содержание

Название проекта

Отцы и дети

Решаемая проблема

" Без хороших отцов

нет хорошо воспитанных детей,

несмотря на гимназии и университеты."

Н.Карамзин

Родительская пассивность отцов в воспитании детей

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Для нормального развития детей нужно равновесие отцовского и материнского влияния. Такого равновесия, к сожалению, сейчас нет. Практика показывает, что активные участники родительских собраний на протяжении всех школьных лет родители-мамы. Отцовское участие в воспитании - одна из главных проблем современной семьи, а семья - это ячейка общества.

Целевая группа

Родители-отцы

Что участие в проекте даст его участникам

Родители-отцы смогут установить более доверительные и теплые отношения с детьми, улучшится психологический климат в семье, установится более позитивное общение между педагогами и папами.

Идея проекта

Повысить воспитательную активность родителей-отцов.

Цель проекта

Создание и опробация модели дистанционного Консультативного пункта в школе для родителей-отцов с целью активизации их в воспитании и обучении детей.

Задачи:

1. Включение родителей-отцов в систему дистанционного взаимодействия с образовательным учреждением.

2. Формирование родительских компетенций в развитии личности ребенка и собственной практики воспитания.

3. Развитие мотивации у родителей-отцов к воспитательной деятельности в семье.

Описание проекта

Данный проект актуален не только в нашей школе, но и в муниципальном образовательном пространстве, т.к. вопросы сотрудничества и взаимопонимания школы и семьи требуют постоянного развития.

Проект Консультативный пункт будет проводиться в общеобразовательноим учреждении с родителями детей подросткового возраста на школьном сайте, на странице социального педагога. Здесь будут открыты следующие рубрики:

• Диалог (консультирование родителей)

• Родительский словарь (основные понятия в воспитании)

• Вестник (объявления, приглашения)

• Говорят дети (видео-интервью)

• Благодарность папам

• Галлерея "Папы и мы" (фото и репортажи о совместных делах)

• Родительский лекторий

Этапы проекта

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ- 10-15 октября 2009г.

Теоретическая разработка модели проекта: анализ проблемы(анкетирование,опрос), изучение источноков и возможных ресурсов по реализации проекта, формирование группы единомышленников. Написание проекта по алгоритму (методика проектирования). Представление и обсуждение проекта в образовательной среде школы.

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ- октябрь-ноябрь 2009г.

Разработка пакета методических материалов для рубрик Консультативного пункта.

Реализация проекта в жизнедеятельности образовательного учреждения.


III. ИТОГОВЫЙ- 1-ая неделя декабря 2009г.

Аналаз реализации проекта от цели до ожидаемых результатов. Оформление отчетной документации.

Ожидаемые результаты проекта

1. Формирование практики дистанционного консультирования родителей-отцов.

2. Гармонизация межличностных отношений детей и родителей.

3. Укрепление содружества родителей-отцов и школы (увеличение посещаемости уроков, родительских собраний, внеклассных и обнешкольных мероприятий; контактов с учителями-предметниками, классными руководителями, специалистами- соц. педагог, психолог, мед. работник, логопед и др.)

4.Повышение мотивации родителей-отцов к участию в учебно-воспитательном процессе школы.

5. Позитивная оценка деятельтности Консультативного пункта родителями, педагогами, Администрацией школы.

6. Формирование нового опыта партнерских взаимоотношений родителей-отцов и педагогического коллектива через использование современных ИКТ.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Методы оценивания:

1. Анализ анкет, интервью.

2. Круглый стол - итоги.

3. Отзывы родителей, педагогов.

4. Оценка опыта работы на РМО социальных педагогов, на мастер классе для классных руководителей.

План реализации проекта

I ЭТАП - организационный

информирование участников о старте проекта (сайт школы, школьная доска объявлений, СМИ школы и Района, сообщение по локальной компьютерной сети,уголок классного руководителя, родительские собрания и т.д.);


II ЭТАП - практический-опробация модели проекта

открытие Консультативного пункта на школьном сайте;

функционирование Консультативного пункта


III ЭТАП - итоговый

Проведение анкетирования, опросов родителей, классных руководителей, учителей-предметников; интервью родителей и детей об участии в проекте отцов; круглый стол "Итоги и перспективы Консультативного пункта"; представление опыта работы на РМО социальных педагогов.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

1. Акция "Добро пожаловать" - распространение пригласительных буклетов родителям детьми (организаторы - классные руководители).

2. Реклама Консультативного пункта в школьной газете "Логос" (ответственный - редактор).

3. Размещение приглашения на сайте (ответственный - соц. педагог.

4. Информация на школьной доске объявлений (ответственный - организатор).

5. Сообщение по локальной компьютерной сети школы (ответственный - техник-програмист).

6. Объявление в уголок классного руководителя в учительской (ответственный зам. директора по ВР).

7. Информирование на родительских собраниях (ответственные - классные руководители).

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Низкая мотивация родителей-отцов к участию в проекте (использование разнообразных форм пропаганды проекта).

Отсутствие доступа в Интернет (для тех у кого нет Интернета - предложить возможности школы).

Недостаточная компетентность родителей-отцов в работе с Интернет-технологиями (для менне опытных организовать обучающий практикум на базе компьютерного класса).

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Педагоги:

Социально-педагогические навыки сотрудничества с родителями: доверие, взаимоуважение, контактность, эмпатия.

Знание особенностей психологии родителей-отцов, влияние отцов на формирование личности ребенка.

Определенный уровень владения ИКТ.

Родители-отцы:

Определенный уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Получение консультации по техническому осуществлению проекта у инженера-програмиста УО и методиста по ИКТ ИМЦ.

Получение консультации у педагогов осуществлявших персональные проекты в школе: учитель английского языка, психолог, педагогов других школ.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

• Технические ресурсы: доступ в Интернет на рабочем месте у педагогов школы, у родителей-отцов.

• Кадровые ресурсы: педагоги, библиотекарь, врач нарколог, врач дерматолог, инспектор по делам несовершеннолетних, участковый, специалист ЗАГСа, специалисты ЦСО.

• Информационные ресурсы: тематические сайты, медиа-ресурсы, фонд библиотеки.

Команда проекта

  • . Лямцева Елена Петровна, социальный педагог, МОУ Краснозерская средняя общеобразовательная школа №2, Краснозерский район, Новосибирская область.
  • . Рубан Светлана Федоровна, методист по вопросам воспитания, МОУ ДОПиД "Информационно-методический центр", Краснозерский район, Новосибирская область.
  • .

Функционал каждого участника в проекте

  • . Разработка модели проекта.
  • . Реализация проекта в практической деятельности.
  • . Рефлексия проекта.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com .. регистрация\представление участников проекта
Анкеты в Google www.gmail.com .. анкетирование отцов
Календарь в Google www.gmail.com .. представление главных рубрик Консультативного пункта
Совместная работа с документами в Google.. разработка анкет, интервью, памяток, понятийного словаря.
Вики.. работа участников с документами
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com.. размещение ссылок на сайты для родителей
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог .. демонстрация школьных и классных мероприятий, в том числе и с участием отцов
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru .. фоторепортажи о событиях в школе и значимом вкладе отцов в воспитание детей.