Проект От прогулки до путешествия
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Проект От прогулки до путешествия--ЕленаП 16:41, 3 марта 2009 (UTC)
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
Что значит, как будет выявляться? Метод выявления проблемы? Тогда - проблемно-ориентированный анализ воспитательной системы.
Если же надо назвать уже выявленную проблему, то она выглядит так: ограниченность социального опыта детей-сирот.
Название проекта
От прогулки до путешествия
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Данный проект связан с организацией продуктивной творческой деятельности и взаимодействия воспитанников детских домов
Решаемая проблема
Ограниченность социального опыта детей-сирот - воспитанников детских домов.
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Эту проблему важно обсуждать и решать совместно с государственными опекунами (работниками детских домов) и представителями социума, потому что именно от них зависит возможность организации событий, в которых воспитанники могут получить новый позитивный социальный опыт.
Цель проекта
Обеспечение воспитанникам детских домов опыта участия в совместной, продуктивной, социокультурно-значимой, познавательной, эмоционально насыщенной деятельности и взаимодействия. Содержание деятельности - разработка и проведение реальных экскурсий по выбранным детьми маршрутам (при условии доступности и безопасности). Виртуальные экскурсии неприемлемы - это другой проект.
Результаты проекта
Освоение воспитанниками социокультурных компетентностей - умений наблюдать, исследовать, планировать, договариваться, распределять меру и форму участия в общем деле, способов проявления внимания, заботы и уважения к людям, готовить и организовывать событие, обсуждать и анализировать результаты.
Целевая группа
Педагоги и воспитанники учреждений для детей-сирот.
Что участие в проекте даст его участникам
Детям - участникам (воспитанникам детских домов): освоение социокультурных компетентностей - умений наблюдать, исследовать, планировать, договариваться, распределять меру и форму участия в общем деле, способов проявления внимания, заботы и уважения к людям, готовить и организовывать событие, обсуждать и анализировать результаты; признание со стороны социума; укрепление самоуважения.
Взрослым (педагогам)- участникам: освоение педагогического инструментария организации продуктивного взаимодействия воспитанников.
Детям и взрослым, приглашенным в качестве гостей: знакомство с воспитанниками детских домов - участие в их проекте - установление партнерских отношений; расширение представлений об окружающем мире; получение позитивных эмоциональных впечатлений.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Способы побуждения и организации продуктивного взаимодействия детей и подростков. Конкретные методические рекомендации по осуществлению проекта.
Где это можно узнать
- ресурсы базы знаний в открытом классе, а именно "Время, школа и мы" - методические рекомендации по организации индивидуальных и коллективных проектов подростков, направленных на разработку и проведение экскурсионных маршрутов по любимым местам родного города (селя, деревни).
http://www.openclass.ru/node/20126
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
По вопросам выбора тематики экскурсии, объектов экскурсионного маршрута, простейших способов проведения экскурсии, группового взаимодействия в инициативных группах разработчиков маршрута, приглашения участников (гостей) экскурсии, анализа результатов.
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
Государственный опекун и представители социума обеспечивают условия безопасности экскурсионных маршрутов детей, условия доступа к социокультурным объектам экскурсии (например, музей, театр, библиотека).
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
Поскольку у детей-сирот и опекаемых нет родителей, к проекту привлекаются воспитатели, педагоги дополнительного образования. Средства привлечения - обоснование возможностей проекта существенно повлиять на качество результатов деятельности этих работников по воспитанию детей-сирот. Проект по своему содержанию и формам привлекателен для тех, кто работает в интересах ребенка. Других привлекать не надо.
Возможные вопросы для совместного с педагогами обсуждения и решения
Каковы проявления социокультурной компетентности воспитанников до проекта? Каковы проявления социокультурной компетентности воспитанников после проекта?
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
По вопросам педагогического наблюдения воспитанников в процессе и результате проекта. По вопросам организации взаимодействия детей и подростков.
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
Кафедра педагогической антропологии института развития регионального образования Свердловской области.
Как будут оцениваться и обсуждаться:
в соответствии с разработанными методическими рекомендациями.
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
Презентация результатов проекта.
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
анкеты, календарь, вики, блоги, фотосервисы. (с таблицей работать еще год, наверно, учиться :))
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | .. |
Анкеты в Google www.gmail.com | .. |
Календарь в Google www.gmail.com | .. |
Совместная работа с документами в Google | .. |
Вики | .. |
Блоги | .. |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | .. |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | .. |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | .. |