Проект Привычка - вторая натура

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к Вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки. Это все привычки полезные. Какие полезные привычки преобладают у тебя?

А что такое вредные привычки? Какая вредная привычка у тебя самая вредная?

"Привычка свыше нам дана..." Так ли это?

Название проекта

«Посеешь привычку—пожнешь характер»

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Проект может выполняться индивидуально и в мини-группах на классных часах, на уроках биологии, ОБЖ, литературы, физкультуры, трудового обучения, информатики и самостоятельно дома.

Решаемая проблема

"Привычка- это то, что мы делаем не задумываясь. Поэтому у нас их так много"- сказал мудрец. "Привычка свыше нам дана..." Так ли это? Какие бы вы хотели "вырастить" полезные привычки?

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода—дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки сделают из своего хозяина человека. Опыт родителей может стать примером для подражания (или нет) для учащихся.

Цель проекта

Принимая участие в проекте "Посеешь привычку—пожнешь характер", учащиеся научатся проводить самодиагностику и саморефлексию своей деятельности, познакомятся с полезными и вредными привычками, попробуют вредные привычки "переводить" в полезные, а там, глядишь и жизнь изменится к лучшему. Главная цель - стремление к здоровому образу жизни.

Результаты проекта

коллекция психологических тестов с описанием целей использования; групповой портрет класса по результатам анкетирования учащихся; дневники наблюдений родителей с комментарием психолога; разработанная методика приобретения полезных привычек: самое сложное — начать и следовать новой привычке первые несколько недель. Как только ты преодолеешь силу инерции — продолжать станет намного проще.

Целевая групп

учащиеся, учителя, родители

Что участие в проекте даст его участникам

С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Уметь проводить самодиагностику, проводить исследовательскую работу,работать в микро-группах, находить нужный материал в сети Интернет и в библиотеке, систематизировать и анализировать полученные факты, использовать ИКТ для оформления результатов работы.

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)

http://lifeidea.org/2006/02/about-habits/ - О привычках


  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

анкетирование родителей

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

психолог, медицинский работник

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта
  • результаты проекта


Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com обработка результатов анкетирования
Анкеты в Google www.gmail.com интерактивное анкетирование участников проекта (учащихся, родителей, учителей)
Календарь в Google www.gmail.com создание и ведение календаря проекта
Совместная работа с документами в Googleсоздание группового портрета участников проекта
Википредставление материалов проекта
Блогирефлексия участников проекта в личном блоге
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.comколлекция закладок по теме
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог коллекция видеосюжетов по теме
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru конкурс рисунков и фотографий "Привычка- вторая натура"