Проект Профилактика нежелательных последствий в процессе воспитания детей
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Как будет выявляться актаульная проблема для совместного обсуждения и решения
Актуальность проблемы обусловлена тематикой обращения родителей учащихся и педагогов в практической психолого-педагогической деятельности, а также анализом печатных изданий, которые переполняют прилавки книжных магазинов, а, как известно, книжный бизнес построен на принципе - спрос рождает предложение.
Название проекта
Профилактика нежелательных последствий в процессе воспитания детей
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Данный проект связан с ситуацией воспитания учащихся как со стороны работников образования, так и со стороны родителей. Так же данный проект связан с ситуацией профессионального определения, что, в свою очередь, связывает его со всеми предметными отраслями образования.
Решаемая проблема
Проблема, которая решается в этом проекте стара как мир: профилактика появления в обществе людей с наличием личностного, социального и профессионального неблагополучия.
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Коллективное решение данной проблемы освободит участников процесса воспитания от "навязывания ярлыков" воспитанников. Особенно важно участие родителей учащихся в данном проекте, как активных и непосредственных участников воспитательного процесса, с целью активизации ресурсов и обнаружении новых подходов, решаемой проблемы, или же с целью поддержки собственных воспитательных принципов и распространения положительного опыта.
Цель проекта
Целью данного проекта является профилактика нежелательных последствий, путем аккумуляции знаний и техник воспитательного процесса как организаторской деятельности в процессе формирования гармоничной и всесторонне развитой личности ребенка.
Результаты проекта
Предполагаемые продукты и техники реализации проекта:
1) дневники участников (с содержанием личного отношения к происходящему как в проекте, так и в обществе и др.)
2) протоколы круглых столов (тематика определена будет самими участниками проекта)
3) база литературы, фильмов, музыкальных композиций (переработанная и обсужденная участниками) по вопросам воспитания как научных, так и художественных.
4) методическая копилка с технологиями, апробированными участниками проекта и других людей - знакомых участников проекта, эффективного воспитания (возможен вариант по конкретным направлениям)
5) сборник "вредных советов" - Как сделать так, чтоб воспитать бездаря и лентяя?
6) копилка диагностического инструментария по определению личности ребенка (тесты, поведенческие проявления, творческие (кино, музыка, книги...) предпочтения, окружение, и др...)
Данный раздел открыт для расширения всем участникам проекта!
Целевая группа
Все кто каким-либо образом связан с или интересуется процессом воспитания детей.
Что участие в проекте даст его участникам
Участие в проекте позволит оказать посильную помощь нуждающимся в ней, а так же получить необходимую помощь (будь-то ответ на вопрос или же конкретная технология) по вопросам воспитания.
Учащиеся также могут оказать неоценимый вклад. Выражая свою позицию и понимания и видение вопроса поможет сократить дистанцию между поколениями. Также они смогут прийти к пониманию взрослого поколения.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Необходимо одно - ЖЕЛАНИЕ.
Уметь нужно - преодолевать страх оказаться осужденным и сделать ошибку.
Знать нужно - "Даже если Вас съели - у Вас два выхода!" Нет не решаемых проблем...
Где это можно узнать
Данный раздел в разработке
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
- Конфликтная ситуация со сверстниками, учителями, родителями.
- Организация отношений в системе сиблингов.
- Помощь в понимании ситуации взаимодействия друзей с родителями, учителями и др.
- Помощь в понимании системы воспитания (на примере литературы, фильмов).
- Обсуждение значимых или непонятных моментов.
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
Любые вопросы, непонимания, разногласия, расхождения мнений, конфликтных ситуаций, планирования деятельности, организации досуга, определения причин и возможных путей решения, прогнозы, эмоциональное отреагирование и многое другое...
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
Самое надежное и активное привлечение родителей, я вижу через другие сообщества, блоги и форумы. Особенно сообщества классных руководителей. Также ставку можно сделать на "сарафанное радио" - разместить ссылку на сайте образовательного учреждения, а дальше, в процессе общения, родители сами распространят данную информацию.
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
- Пути воспитания благополучного человека.
- Ошибки в воспитательном процессе, влияющие на не благополучие ребенка.
- Кто вложил больший вклад в воспитании Вашего ребенка?
- Планировали или планируете ли Вы заранее кем и каким должен стать Ваш ребенок?
- Как Вы определяете степень успешности Вашего ребенка?
- Что делать если Вы видите, что Ваш ребенок становиться "плохим"?
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
- На сколько актуальна проблема воспитательной системы образования сегодня.
- Кто играет главную роль в воспитательном процессе детей?
- Какие методы воспитания Вы применяете в своей практике?
- Как Вы определяете эффективность применяемых воспитательных методов?
- Что следует воспитывать в учениках (и детях вообще) в первую очередь?
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
- Психолого-педагогический медико-социальный центр (ППМС центр)
- Центр "Семья"
- Телефон доверия (в случаях кризисной ситуации)
- Религиозная община
Как будут оцениваться и обсуждаться:
- ход проекта будет оцениваться по посещаемости и активном участии в развитии данного ресурса.
- результаты проекта целесообразнее всего оценивать по отзывам и продолжительности существования проекта.
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
Живой интерес и активное участие всех членов сообщества - гарантия долгой и плодотворной жизни проекта!
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Анкеты в Google www.gmail.com | для отслеживания степени удовлетворенности участия в проекте и сбора информации по актуальным вопросам |
Календарь в Google www.gmail.com | для обозначения значимых событий в жизни участникам проекта и самого проекта |
Вики | использование словарей, создание статей и дневников участников проекта |
Блоги | создание дневников участников проекта и проведение круглых столов |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | .. |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | для пополнения видеотеки файлов способствующих повышению интереса к проекту и иллюстрации обсуждаемых тем |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | создание фотоальбомов, как иллюстрации достижений и визуализации обсуждаемых тем |
Педагогическа литература http://www.pedlib.ru/ | Как источник литературы |
Национальный треккер http://torrents.ru/forum/index.php | Как источник файлов разного рода (фильмы, музыка, литература...) |
Сетевое сообщество КМ-Школы школьных психологов | Как организаторскую платформу проводимых тренингов и разработок |