Проект Профилактика нежелательных последствий в процессе воспитания детей

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актаульная проблема для совместного обсуждения и решения

Актуальность проблемы обусловлена тематикой обращения родителей учащихся и педагогов в практической психолого-педагогической деятельности, а также анализом печатных изданий, которые переполняют прилавки книжных магазинов, а, как известно, книжный бизнес построен на принципе - спрос рождает предложение.

Название проекта

Профилактика нежелательных последствий в процессе воспитания детей

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Данный проект связан с ситуацией воспитания учащихся как со стороны работников образования, так и со стороны родителей. Так же данный проект связан с ситуацией профессионального определения, что, в свою очередь, связывает его со всеми предметными отраслями образования.

Решаемая проблема

Проблема, которая решается в этом проекте стара как мир: профилактика появления в обществе людей с наличием личностного, социального и профессионального неблагополучия.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Коллективное решение данной проблемы освободит участников процесса воспитания от "навязывания ярлыков" воспитанников. Особенно важно участие родителей учащихся в данном проекте, как активных и непосредственных участников воспитательного процесса, с целью активизации ресурсов и обнаружении новых подходов, решаемой проблемы, или же с целью поддержки собственных воспитательных принципов и распространения положительного опыта.

Цель проекта

Целью данного проекта является профилактика нежелательных последствий, путем аккумуляции знаний и техник воспитательного процесса как организаторской деятельности в процессе формирования гармоничной и всесторонне развитой личности ребенка.

Результаты проекта

Предполагаемые продукты и техники реализации проекта:

1) дневники участников (с содержанием личного отношения к происходящему как в проекте, так и в обществе и др.)

2) протоколы круглых столов (тематика определена будет самими участниками проекта)

3) база литературы, фильмов, музыкальных композиций (переработанная и обсужденная участниками) по вопросам воспитания как научных, так и художественных.

4) методическая копилка с технологиями, апробированными участниками проекта и других людей - знакомых участников проекта, эффективного воспитания (возможен вариант по конкретным направлениям)

5) сборник "вредных советов" - Как сделать так, чтоб воспитать бездаря и лентяя?

6) копилка диагностического инструментария по определению личности ребенка (тесты, поведенческие проявления, творческие (кино, музыка, книги...) предпочтения, окружение, и др...)

Данный раздел открыт для расширения всем участникам проекта!

Целевая группа

Все кто каким-либо образом связан с или интересуется процессом воспитания детей.

Что участие в проекте даст его участникам

Участие в проекте позволит оказать посильную помощь нуждающимся в ней, а так же получить необходимую помощь (будь-то ответ на вопрос или же конкретная технология) по вопросам воспитания.

Учащиеся также могут оказать неоценимый вклад. Выражая свою позицию и понимания и видение вопроса поможет сократить дистанцию между поколениями. Также они смогут прийти к пониманию взрослого поколения.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Необходимо одно - ЖЕЛАНИЕ.

Уметь нужно - преодолевать страх оказаться осужденным и сделать ошибку.

Знать нужно - "Даже если Вас съели - у Вас два выхода!" Нет не решаемых проблем...

Где это можно узнать

Данный раздел в разработке

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

  • Конфликтная ситуация со сверстниками, учителями, родителями.
  • Организация отношений в системе сиблингов.
  • Помощь в понимании ситуации взаимодействия друзей с родителями, учителями и др.
  • Помощь в понимании системы воспитания (на примере литературы, фильмов).
  • Обсуждение значимых или непонятных моментов.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Любые вопросы, непонимания, разногласия, расхождения мнений, конфликтных ситуаций, планирования деятельности, организации досуга, определения причин и возможных путей решения, прогнозы, эмоциональное отреагирование и многое другое...

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Самое надежное и активное привлечение родителей, я вижу через другие сообщества, блоги и форумы. Особенно сообщества классных руководителей. Также ставку можно сделать на "сарафанное радио" - разместить ссылку на сайте образовательного учреждения, а дальше, в процессе общения, родители сами распространят данную информацию.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

  • Пути воспитания благополучного человека.
  • Ошибки в воспитательном процессе, влияющие на не благополучие ребенка.
  • Кто вложил больший вклад в воспитании Вашего ребенка?
  • Планировали или планируете ли Вы заранее кем и каким должен стать Ваш ребенок?
  • Как Вы определяете степень успешности Вашего ребенка?
  • Что делать если Вы видите, что Ваш ребенок становиться "плохим"?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

  • На сколько актуальна проблема воспитательной системы образования сегодня.
  • Кто играет главную роль в воспитательном процессе детей?
  • Какие методы воспитания Вы применяете в своей практике?
  • Как Вы определяете эффективность применяемых воспитательных методов?
  • Что следует воспитывать в учениках (и детях вообще) в первую очередь?

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

  • Психолого-педагогический медико-социальный центр (ППМС центр)
  • Центр "Семья"
  • Телефон доверия (в случаях кризисной ситуации)
  • Религиозная община

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта будет оцениваться по посещаемости и активном участии в развитии данного ресурса.
  • результаты проекта целесообразнее всего оценивать по отзывам и продолжительности существования проекта.

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Живой интерес и активное участие всех членов сообщества - гарантия долгой и плодотворной жизни проекта!

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Анкеты в Google www.gmail.com для отслеживания степени удовлетворенности участия в проекте и сбора информации по актуальным вопросам
Календарь в Google www.gmail.com для обозначения значимых событий в жизни участникам проекта и самого проекта
Викииспользование словарей, создание статей и дневников участников проекта
Блогисоздание дневников участников проекта и проведение круглых столов
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог для пополнения видеотеки файлов способствующих повышению интереса к проекту и иллюстрации обсуждаемых тем
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru создание фотоальбомов, как иллюстрации достижений и визуализации обсуждаемых тем
Педагогическа литература http://www.pedlib.ru/Как источник литературы
Национальный треккер http://torrents.ru/forum/index.phpКак источник файлов разного рода (фильмы, музыка, литература...)
Сетевое сообщество КМ-Школы школьных психологовКак организаторскую платформу проводимых тренингов и разработок