Проект Пятачки такие маленькие!

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Выполнено на основе статьи Ирины Лейбман, кандидата психологических наук, опубликованной в газете "Управление школой" №16 за 2005г.

Содержание

Как будет выявляться актаульная проблема для совместного обсуждения и решения

Выработка единой стратегии на этапе адаптации учащихся.

Название проекта

Пятачки такие маленькие!

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Трудности участников образовательного процесса возникающие в процессе адаптации учащихся к обучению на второй ступени обучения.

Решаемая проблема

  • помочь педагогам осознать трудности, возникающие у детей на этапе адаптации;
  • дать педагогам возможность легализовать собственные профессиональные трудности, специфичные для рассматриваемого периода, найти ресурс для работы;
  • разработать систему профилактики дезадаптации пятиклассников.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с педагогами

...не только дети испытывают трудности в этот период. По крайней мере, в тех школах, где принято, что педагог-предметник ведет класс до выпуска, а потом снова набирает пятиклассников, педагоги испытывают ряд сложностей.

Им приходится переключаться на работу с другой возрастной группой и подстраиваться к новой системе требований как в вопросах самостоятельности, темпа деятельности, так и сформированности когнитивных функций. Говорить о таких сложностях не принято, так как для «профессионала» не должно существовать подобных проблем, хотя можно услышать: «Пятачки такие маленькие!» Ирина ЛЕЙБМАН

Цель проекта

  • разработка единой педагогической стратегии поддержки пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене;
  • поддержка педагогов в работе с пятиклассниками на этапе адаптации школьников в среднем звене.

Результаты проекта

- список трудностей педагогов, возникающих в процессе адаптации пятиклассников;

- согласованная педагогическая стратегия;

- единая система требований предъявляемых детям; -

Целевая групп

Классные руководители, учителя-предметники работающие с пятыми классами.

Что участие в проекте даст его участникам

Уверенность в собственных силах.

Теоретические знания о возрастных особенностях детей.

Конкретные приемы и методы взаимодействия с пятиклассниками.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Где это можно узнать

Журнал "Школьный психолог" №12 за 2002г. "Пятиклассник"

портал "ДДетская психология для родителей" статья "Основные причины трудностей в обучении пятиклассников"

Поисковые системы, для поиска методических разработок

По каким вопросам осуществляется консультирование педагогв

- Особенности обучения и воспитания младших подростков.

- Методы педагогической диагностики используемые с целью изучения детского коллектива.

- Методы и формы эффективные в работе с детьми и родителями.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

- Трудности в процессе адаптации.

- Проблемы обучения и воспитания.

- Возрастные особенности.

Каковы пути и средства привлечения педагогв к совместной работе

Рекламные рассылки, объявления, персональные приглашения и т.п.

Возможные вопросы для совместного с педагогами обсуждения и решения

- Возможные трудности педагога в работе с пятиклашками.

- Пути и средства их преодоления.

- Как вовлечь родителей?

и т.п.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

!. Учителя начальной школы.

2. Социальные педагоги.

3. Медики.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта

обсуждение наработок.

  • результаты проекта

через рефлексию, анкеты обратной связи, примеры практического использования совместных наработок.

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com Получение обратной связи.
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Googleработа над "продуктом"
Викирефлексия, обсуждение
Блогирефлексия, обсуждение
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог демонстрация практического применения наработок
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru демонстрация практического применения наработок