Проект Работа с подростком, проявляющим агрессию по отношению к другим детям

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Проблема, поднимаемая в данном проекте характерна для большинства образовательных учреждений, классов. Необходима работа с подростками по усвоению норм поведения, признанных в обществе, признанием этих норм и стремлению следовать им в жизни.

Название проекта

Полное название проекта: "Организация социально-педагогического взаимодействия для обеспечения работы с подростком, часто проявляющим агрессию по отношению к другим детям".

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

В одном из классов среднего звена образовательной школы проходит обучение подросток.Его характеристики: хорошо учится, обладает приличными умственными способностями, дружит с большим составом класса, во многих вопросах является лидером.Но с появлением нового ученика, конфликтные ситуации стали решаться силовыми методами. Новенькому мальчику пришлось вернуться в старое образовательное учреждение, а первый подросток, по - старой привычке, конфликтные ситуации стал решать с применением силы.

Решаемая проблема

Подростки не всегда выполняют принятые в обществе нормы, в результате могут попасть в группу с устойчивым девиантным поведением и даже асоциальных, что может повлечь за собой опасность для других окружающих его.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Нормы поведения закладываются не только обществом, которое окружает ребенка, но в - первую очередь, как маленького гражданина воспитывают в семье. Видит он любовь и уважение у близких людей или неблагополучие, все это находит отражение в действиях подрастающего человека.

Цель проекта

Варыботать алгоритм социально-педагогического взаимодействия с подростком, проявляющим агрессию по отношению к другим детям.

Результаты проекта

1.Результат у ребенка: появилась положительная "Я" - концепция (его любят, признают, в меру контролируют, дифицит внимания уменьшается).

2.Результативность деятельности социального педагога: удалось установить контакт с подростком, его семьей, взять ситуацию под контороль, нейтрализовать влияние негативных компонентов, снять агрессивное состояние подростка в значительной степени, научить правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Целевая группа

Все участники данного проекта: подростки (одноклассники), социальный педагог, классный руководитель, учителя предметники, педагог - психолог, родители, привлеченные специалисты.

Что участие в проекте даст его участникам

Сближение всех участников для общего дела, профессиональоне развитие, взглянуть на многие простые вещи с другой стороны.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Владение нормативно-правовой базой, диагностическими методами, четким формированием социально-педагогической проблемы (заказом), социально-педагогическим прогнозированием, психотерапевтическими приемами, развитие коммуникативных навыков.

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)

Спсок литературы:

  1. Бударникова Л.В. Родительский лекторий 5 - 11 классы. Волгоград, "Учитель", 2007
  2. Еременко Н.И. Деятельность социального педагога в образовательном учреждении. Волгоград, "Корифей", 2007
  3. Гущина Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков. М., АРКТИ, 2008
  4. Кувшинова И.А. Практические материалы для специалистов социальной службы образовательного учреждения. М.,АРКТИ,2006
  5. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М., Творческий центр "Сфера", 2001
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Решение проблем школьной дезадаптации, диагностика и коррекция отклоняющегося поведения, организация специализированной помощи, содействие в конфликтных ситуациях, осуществление социальной помощи (получение льгот, и т.д.), работа по направлению профориентации, содействие в трудоустройстве.


По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Обсуждение общего состояния ребенка, особенностей его характера, степени и причин выявления трудностей, обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребенка, совместная разработка система конкретных мер помощи или специальной работы совместно с другими специалистами, планирование следующих встреч.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Учасие в родительских собраниях, проведение совместных мероприятий, мониторинг соцальной ситуации.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

-Почему не все родители прививают своим детям христианские и общечеловеческие ценности (умение прощать,умение мысленно поставить себя на место другого человека,"не делай другому того, что не хочешь, чтобы сделали тебе")? Зуйкова Вероника.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

-У каждого учителя дети ведут себя по-разному. Возможно нужно поприсутствовать на уроках учителей, где ребенок ведет себя адекватно, понаблюдать, выработать подход к подростку, дать рекомендации учителям.Зуйкова Вероника.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Привлечение медицинских работников, КДН, психологов, помощь Социально реабилитационных Центров, органы внутренних дел, социальные службы.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта

Составить карту продвижения процессов, заполняемую всеми участниками проекта, обсуждение по результатам может осуществляться по микрогруппам.

  • результаты проекта

Динамика проекта и результат должны совпадать с целью проекта.

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Возможность делиться положительным опытом, возможность обсудить проблему, попросить совет у членов сообщества, привлекать к обсуждению учащихся(через школьный сервер), родителей (дать информацию о проекте на род. собраниях, пригласить участвовать в обсуждении)Зуйкова Вероника.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com .Для соц.опросов.
Анкеты в Google www.gmail.com .Отслеживать ситуацию по данному проекту.]