Проект Разноцветный мир
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
Очень часто можно услышать от родителей фразу: "Мой ребенок рисует на компьютере. Но научите его делать что-нубудь полезное, толковое".
На самом деле умение пользоваться инструментами графических редакторов и создание гармоничного, композиционно-грамотного изображения это разные вещи.
Я могу знать кисти, слои, стили, фильтры "Photoshop", но кроме как "каля-маля" ничего не могу изобразить. И другая ситуация - я замечательно рисую, но совсем "не дружу" с компьютером. А как первое совместить со вторым?
Проблема для совместного обсуждения - как направить творческую энергию ребенка в "мирных целях"? Как помочь ребенку использовать возможности ИКТ для создания законченных художественных произведений и не бояться выражать свои творческие идеи?
Название проекта
"Разноцветный мир" - конкурс компьютерной графики для детей.
Проект долгосрочный, поэтому темы графического конкурса будут меняться каждый год.
Тема конкурса "Семейный альбом"
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Структура проекта: 1. Теория: изучение основ компьютерной графики, цветоведения и композиции. 2. Деятельность: практическое создание законченного художественного произведения, собственной галереи работ. 3. Технология работы над проектом: 1-ый этап - заочный. Участники представляют творчекий взнос (до трех работ по теме). Дети совместно с родителями подбирают графический материал, формулируют общую идею своей графической работы, создают творческое описание работы (эссе). 2-ой этап - очный. Создание графических работ по теме за определенный промежуток времени (1 день с момента объявления темы).
Решаемая проблема
Проблема, решаемая проектом вцелом: реализация творческого потенциала учащихся средствами ИКТ. Проблема, решаемая темой конкурса "Семейный альбом": восстановление взаимосвязи поколений , изучение семейных реликвий, повышение ценности семейных традиций в глазах детей и взрослых.
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Как правило, родители далеки от интересов и увлечений ребенка, или недостаточно уделяют этому времени. Данный проект призван объединить интересы родителей по сохранению семейных ценностей и увлечения ребенка компьютерными технологиями.
Цель проекта
Цель - формирование у подростков интереса к изучению компьютерной графики.
Задачи:
- выявление и поощрение одареных детей
- мотивация развития творческого потенциала школьника
- повышение статуса семьи и привлечение внимания к семейным ценностям.
Результаты проекта
Галерея работ учащихся по теме.
Целевая группа
учащиеся школ, учреждений доп. образования, школ искусств. возрастные группы:
- от 8 до 10 лет
- от 11 до 14 лет
- от 15 до 18 лет
Что участие в проекте даст его участникам
- творческое самовыражение участников
- демонстрация своих работ широкому кругу зрителей
- потребность совершенствования знаний и умений по использованию графических редакторов
- проявление ответственности при выполнении условий конкурса
- обмен опытом и идеями при реализации графического проекта
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
- Знание какого-либо графического редактора
- Основы композиции и принципы построения рисунка
- навыки работы с Интернет-ресурсами
Где это можно узнать
- интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
- ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
По содержанию номинаций конкурса: «Семейный портрет» (отразить характеры или судьбы членов семьи, ее историю); «Семейные традиции» (показать в работе ценности семьи, символ семьи, ее жизненное кредо); «Семейные забавы» (рассказать о семейном отдыхе, совместных занятиях спортом, семейных увлечениях).
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
По содержанию номинаций. См. выше.
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
По техническим требованиям к работам и критериям оценки работ.
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
По содержанию номинаций. См. выше. По техническим требованиям к работам и критериям оценки работ.
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
- Привлекать преподавателей доп. образования, занимающихся компьютерной графикой.
- Привлеать специалистов из худож. студий, школ искусств в качестве экспертов.
Как будут оцениваться и обсуждаться:
- ход проекта
Требования, предъявляемые к конкурсным работам
Конкурсная работа: - должна иметь название и соответствовать выбранной теме; - должна быть выполнена участником самостоятельно с помощью любого растрового или векторного графического редактора; - допустимый объём готового файла должен быть не более I Мб. - допустимые форматы файла конкурсной работы: GIF (*.gif), JPEG (*.jpg), PNG (*.png), BMP (*.bmp). -работа должна сопровождаться эссе (текстовым документом, содержащим сведения об авторе, контактные телефоны, адрес автора, Е-mail автора, название графического редактора, пояснения к работе - общая идея, кому или чему посвящена).
Критерии оценки конкурсных работ: - отражение в работах темы конкурса: - художественные достоинства и производимое художественное впечатление: выдержанность стиля, цветовое решение, красочность оформления; - детализация прорисовки, композиция рисунка и цвета; - оригинальность, индивидуальность работы.
- результаты проекта
Жюри проводит проверку конкурсных работ, их анализ, выявляет лучшие работы, согласно критериям и требованиям. Решение жюри оформляется протоколом и рассылается участникам. Организационный комитет конкурса определяет победителей согласно протоколу решения жюри. Победители определяются в указанных возрастных группах. Лучшие работы размещаются в виртуальной галерее.
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
Рекламные рассылки, ссылки на проект с образовательных сайтов (по возможности и договоренности).
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | .. |
Анкеты в Google www.gmail.com | .. |
Календарь в Google www.gmail.com | .. |
Совместная работа с документами в Google | .. |
Вики | .. |
Блоги | .. |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | .. |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | .. |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | .. |