Проект Разноцветный мир

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Очень часто можно услышать от родителей фразу: "Мой ребенок рисует на компьютере. Но научите его делать что-нубудь полезное, толковое".

На самом деле умение пользоваться инструментами графических редакторов и создание гармоничного, композиционно-грамотного изображения это разные вещи.

Я могу знать кисти, слои, стили, фильтры "Photoshop", но кроме как "каля-маля" ничего не могу изобразить. И другая ситуация - я замечательно рисую, но совсем "не дружу" с компьютером. А как первое совместить со вторым?

Проблема для совместного обсуждения - как направить творческую энергию ребенка в "мирных целях"? Как помочь ребенку использовать возможности ИКТ для создания законченных художественных произведений и не бояться выражать свои творческие идеи?

Название проекта

"Разноцветный мир" - конкурс компьютерной графики для детей.

Проект долгосрочный, поэтому темы графического конкурса будут меняться каждый год.

Тема конкурса "Семейный альбом"

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Структура проекта: 1. Теория: изучение основ компьютерной графики, цветоведения и композиции. 2. Деятельность: практическое создание законченного художественного произведения, собственной галереи работ. 3. Технология работы над проектом: 1-ый этап - заочный. Участники представляют творчекий взнос (до трех работ по теме). Дети совместно с родителями подбирают графический материал, формулируют общую идею своей графической работы, создают творческое описание работы (эссе). 2-ой этап - очный. Создание графических работ по теме за определенный промежуток времени (1 день с момента объявления темы).

Решаемая проблема

Проблема, решаемая проектом вцелом: реализация творческого потенциала учащихся средствами ИКТ. Проблема, решаемая темой конкурса "Семейный альбом": восстановление взаимосвязи поколений , изучение семейных реликвий, повышение ценности семейных традиций в глазах детей и взрослых.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Как правило, родители далеки от интересов и увлечений ребенка, или недостаточно уделяют этому времени. Данный проект призван объединить интересы родителей по сохранению семейных ценностей и увлечения ребенка компьютерными технологиями.

Цель проекта

Цель - формирование у подростков интереса к изучению компьютерной графики.

Задачи:

  • выявление и поощрение одареных детей
  • мотивация развития творческого потенциала школьника
  • повышение статуса семьи и привлечение внимания к семейным ценностям.

Результаты проекта

Галерея работ учащихся по теме.

Целевая группа

учащиеся школ, учреждений доп. образования, школ искусств. возрастные группы:

  • от 8 до 10 лет
  • от 11 до 14 лет
  • от 15 до 18 лет

Что участие в проекте даст его участникам

  • творческое самовыражение участников
  • демонстрация своих работ широкому кругу зрителей
  • потребность совершенствования знаний и умений по использованию графических редакторов
  • проявление ответственности при выполнении условий конкурса
  • обмен опытом и идеями при реализации графического проекта

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

  • Знание какого-либо графического редактора
  • Основы композиции и принципы построения рисунка
  • навыки работы с Интернет-ресурсами

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

По содержанию номинаций конкурса: «Семейный портрет» (отразить характеры или судьбы членов семьи, ее историю); «Семейные традиции» (показать в работе ценности семьи, символ семьи, ее жизненное кредо); «Семейные забавы» (рассказать о семейном отдыхе, совместных занятиях спортом, семейных увлечениях).

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

По содержанию номинаций. См. выше.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

По техническим требованиям к работам и критериям оценки работ.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

По содержанию номинаций. См. выше. По техническим требованиям к работам и критериям оценки работ.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

  • Привлекать преподавателей доп. образования, занимающихся компьютерной графикой.
  • Привлеать специалистов из худож. студий, школ искусств в качестве экспертов.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта

Требования, предъявляемые к конкурсным работам

Конкурсная работа: - должна иметь название и соответствовать выбранной теме; - должна быть выполнена участником самостоятельно с помощью любого растрового или векторного графического редактора; - допустимый объём готового файла должен быть не более I Мб. - допустимые форматы файла конкурсной работы: GIF (*.gif), JPEG (*.jpg), PNG (*.png), BMP (*.bmp). -работа должна сопровождаться эссе (текстовым документом, содержащим сведения об авторе, контактные телефоны, адрес автора, Е-mail автора, название графического редактора, пояснения к работе - общая идея, кому или чему посвящена).

Критерии оценки конкурсных работ: - отражение в работах темы конкурса: - художественные достоинства и производимое художественное впечатление: выдержанность стиля, цветовое решение, красочность оформления; - детализация прорисовки, композиция рисунка и цвета; - оригинальность, индивидуальность работы.


  • результаты проекта

Жюри проводит проверку конкурсных работ, их анализ, выявляет лучшие работы, согласно критериям и требованиям. Решение жюри оформляется протоколом и рассылается участникам. Организационный комитет конкурса определяет победителей согласно протоколу решения жюри. Победители определяются в указанных возрастных группах. Лучшие работы размещаются в виртуальной галерее.

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Рекламные рассылки, ссылки на проект с образовательных сайтов (по возможности и договоренности).

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..