Проект Символика нашего класса

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Каждый классный коллектив часто сталкивается с определением своего "места" в той или иной школе. Облегчить вхождение младших школьников в жизнь школы старшей ступени может создание символики класса. В ходе проекта будут созданы определенные символы, а лучшие общим решением всего класса будут приняты, как официальные символы класса.

Название проекта

Символика нашего класса

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Проект может быть реализован в рамках классного часа,уроков истории,геральдики.В рамках проекта можно рассмотреть обькты символики нашей Родины и других государств. Также формируется умение воспитанников работать в команде,толерантное отношение друг к другу.

Решаемая проблема

Участие детей в процессе планирования, систематизации и обощения накопленного материала.Создание индивидуальной символики класса.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Тема достаточно актуальна в целом для всего класса. Символика класса является как бы визитной его карточкой и наравне со школьной символикой играет огромную роль в организации как школьной так и внеклассной работы. Родители в некоторой стпени являющиеся организаторами досуга своих детей во многом заинтересованы в создании запоминающейся,яркой,характеризующей класс,символики.И конечно,совместное обсуждение и решение проблемы проекта только сближает и родителей и их детей между собой и конечно с классным руководителем.Это очень акктуально на фоне формирования и адаптации классного коллектива друг к другу и к школьной жизни в целом.

Цель проекта

Привлечь как можно большее количество воспитанников и их родителей к процессу создания индивидуальных символов класса через участие в организации и проведении различных интересных мероприятий.

Результаты проекта

Пополнение копилки класса различными наработками по теме - создание мультимедийных презентаций, буклетов, листовок, памяток; проведение выставок лучших детских работ: фотографий, рисунков, поделок из различных материалов, создание кинофильма о классе и т. д..

Целевая группа

Учашиеся при работе над проектом поделятся на 3 инициативные группы, каждая из которых отвечает за определённую сферу деятельности - разработка символики класса,оформеление и представление наработок на классном совете, проведение просветительской работы (организация и проведение мероприятий)разработка и проведение культурно – развлекательной программы.В эту деятельность включаются также педагоги и родители.

Что участие в проекте даст его участникам

Возможность почувствовать себя в некоторой степени "созидателями государственных символов" т.к. класс это тоже маленькое государство.Даст возможность реализовать творческие способности участников проекта. Поспособствует сплоченности классного коллектива и не только между собой,но и с родителями,педагогами.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Умение систематизировать и анализировать полученную инфрмацию.Нужно уметь работать в команде, получать и перерабатывать информацию, представленную в различных источниках и самых разных формах.Умение отзываться на просьбы о помощи своих одноклассников, умение увидеть, что однокласснику или учителю нужна ваша помощь.

Где это можно узнать

  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Распределение обязанностей среди учащихся, оказание помощи в разработке мероприятий, оформлении и проведении выставок, формирование устойчивого образа символов класса.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Обсуждение возможной символики класса на тематическом родительском собрании. Организация совместных мероприятий с детьми посвященных данной проблеме.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

В первую очередь работа будет вестись с родительским комитетом. Затем будет проводиться анкетирование,с целью выявления наиболее предпочтительной символики класса. Будут проведены совместные мероприятия направленные на поодержание интереса к данной тематике.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

  • Какими вы видите символы нашего класса?
  • Чем именно вы сами могли быть помочь ребятам в решении и осуществлении этого проекта?
  • Организация и проведение мероприятий посвященных данной проблеме.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

  • Обмен опытом по данной проблематике.
  • Уроки истории и геральдики по символике государства и всех стран мира.
  • Помощь в красочном и звуковом оформлении мероприятий и непосредственно символов класса.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

  • Психолог
  • Социальный педагог
  • Руководители различных кружков.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта
  • На первом этапе учащиеся более подробно знакомятся с необходимыми знаниями по теме.
  • На втором этапе проводится анкетирование обучающихся и родителей по тематике будущих символов класса.
  • Третий этап - проведение мероприятий по данной тематике.

Далее происходит сам процесс формирования и оформления символики класса;

  • результаты проекта

Результатом проекта станет сформированная и оформленная символика класса. При чем в процессе ее формирования будут участвовать все - учащиеся,родители и педагоги.Это положительно повлияет на общую обстановку в классе, поспособствует сплочению классного коллектива и родителей с детьми.

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Будут привлекаться учащиеся и педагоги из других классов и школ для обмена опытом и создания подобных мероприятий и символов в своем классе.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com
Анкеты в Google www.gmail.com анкетирование родителей и учащихся.
Календарь в Google www.gmail.com планирование деятельности.
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
БлогиСоздание блога посвященного символике класса,обсуждение и рефлексия.
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru Для получения и последующей обработки фотоматериалов