Проект Создание электронного портфолио выпускника отделения Педагогика дополнительного образования".

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

проект Создание электронного портфолио выпускника отделения " Педагогика дополнительного образования"

Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Проведение анкетирования среди студентов, преподавателей колледжа и преподавателей ДО.

Название проекта

Электронное портфолио выпускника отделения "Педагогика дополнительного образования"

Автор (координатор)

Филиппенкова Л.Г., Вшивкова И.А., Ежов Р.В. Енисейский педагогический коллед

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Сама идея – научить студентов обобщать свой опыт, подытоживать знания, уметь «презентовать себя» . Портфолио это эффективный способ рационального и прозрачного продвижения настоящих и будущих профессионалов на рынке труда, способ оценивания имеющихся у них ключевых и иных компетенций, а также перспектив делового, профессионального и творческого взаимодействия работодателя с ними.

Решаемая проблема

Формирование у будущего учителя интереса к самостоятельной творческой деятельности, связанной с подготовкой цифровых учебных материалов и их использованием в учебном процессе. Содействие совершенствованию ИКТ – компетентности студентов и развитию их коммуникативной компетенции через групповую деятельность по разработке проектов, авторских цифровых материалов учебного назначения и проектов практических занятий.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Технология электронного портфолио позволяет подойти к решению проблемы оценивания сформированности социальных, информационных, коммуникативных компетентностей студентов выпускных курсов. Электронного портфолио даёт объективную информацию об профессиональных достижениях преподавателя, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, которое понятно не только специалистам, но и гражданам, что дает возможность родителям выявить компетентности преподавателя и образовательного учреждения в целом

Цель проекта

Разработка и внедрение единой модели электронного портфолио выпускника отделения Педагогика дополнительного образования как основы технологии оценки индивидуальных образовательных достижений, качества педагогической деятельности, расширения участия выпускников в образовательной проектной деятельности.

Результаты проекта

(в логике компетентностного подхода): В результате изучения модуля студент должен:

  • решать задачи ключевого уровня профессиональной компетентности:
    • уметь работать с традиционными и цифровыми источниками информации;
    • пользоваться стандартными офисными программами обработки информации;
    • владеть практическими умениями и навыками самостоятельного моделирования и создания, а так же структурирования электронного портфолио
  • решать задачи базового уровня профессиональной компетентности:
    • методически грамотно формулировать цели и задачи обучения;
    • для решения поставленных задач отбирать содержание учебных занятий и в соответствии с современными подходами и дидактическими принципами использовать наиболее эффективные методы и приемы обучения ;
    • владеть методикой организации самостоятельной работы учащихся, в том числе и при дистанционном обучении;
  • решать задачи специальной профессиональной компетентности:
    • овладеть методикой создания цифрового продукта в Конструкторе школьных сайтов

Целевая группа

Студенты выпускных групп, преподаватели, работающие в этих группах, родители детей, посещающие дополнительное образование, представители профессиональных ЦДО.

Что даст участникам работа в проекте

Внедрение портфолио как способа организации образовательного процесса будет способствовать формированию базовых компетентностей, освоению нового образовательного стандарта, соответствию ожиданиям потребителя, акцент на исследовательскую, проектную деятельность студентов.

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)http://www.akipkro.ru/main.php?id=2941 Портфолио в системе педагогической диагностики (библиография)

http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-21.htm Портфолио ученика профильной школы http://schools.keldysh.ru/courses/e-portfolio.htm Концепция электронного портфолио Полилова Т.А., вед. научный сотрудник МИОО polilova@online.ru http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=390 Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений http://www.internet-school.ru/Enc.ashx?item=4377 Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы О построении различных моделей и использовании «портфолио» учащихся основной и полной средней школы http://www.sibuch.ru/article.php?no=356 Модель выпускника: портфолио современного российского выпускника http://www.solnet.ee/parents/p1_61.html В основу статьи легли публикации в центральной прессе1, материалы Научно-методического семинара "Модели формирования портфеля учебных достижений у учащихся выпускных классов"2, документы официального сайта Министерства образования и науки Российской федерации, а также личный опыт автора. http://www.hr-portal.ru/node/47 Автор: Е. Могилевкин Источник: Управление персоналом

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Основные аспекты, необходимые для понимания сущности технологии «Портфолио» и его использования . Эффектность или эффективность к вопросу о выборе компьютерных средств обучения. Тренинги и консультации по формированию необходимых знаний и навыков создания и презентации портфолио.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Опрос родителей о востребовательности образовательных услуг в регионе, для создания образовательных программ и размещении их в портфолио

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Совместная со студентами разработка образовательных услуг.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

помощь в реализации образовательных услуг предложенных студентам.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Преподаватели кафедры педагогики и психологии моделирование портфолио (психологические тесты, опрос, разработка программ и т.д.). Преподаватели информатики техническое выполнение проекта.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Кураторы групп,завучи по воспитательной работе школ, классные руководители , преподаватели ДО (стажисты), психологи, соц. работники

Как будут оцениваться и обсуждаться:

ход проекта Этап 1. Мотивация и целеполагание по созданию портфолио.

Этап 2. Разработка структуры материалов портфолио.

Этап 3. Планирование деятельности по сбору, оформлению и подготовке материалов к презентации.

Выработка критериев оценивания материалов портфолио.

Этап 4. Сбор и оформление материалов.

Тренинги и консультации по формированию необходимых знаний и навыков создания и презентации портфолио.

Рефлексия деятельности на этапе.

Этап 5. Как будут оцениваться и обсуждаться

Этап 6. Презентация в рамках цели создания и использования.

Рефлексия деятельности на этапе.

Этап 7. Оценка результатов деятельности по оформлению и использованию материалов портфолио.

Итоговая рефлексия деятельности.

Совместное обсуждение модели портфолио


результаты проекта Созданное электронное портфолио выпускника ПДО

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Привлечение к сотрудничеству преподавателей и студентов других образовательных учреждений, для создания

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..для организации анкетирования по выявлению необходимости создания электронного портфолио
Календарь в Google www.gmail.com ..для указания сроков реализации проекта
Совместная работа с документами в Google..методическая капилка
Вики..интернет-копилка советов "Помощь студенту"
Блоги.обмен впечатлениями и опытом по ходу проекта.
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..для создания собственных библиотек ссылок на полезные ресурсы интернета
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..