Проект Сотовый телефон: за и против

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Проект Сотовый телефон: за и против.


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

В результате анкетирования участников классного сообщества (учителя, родители, дети) выявляется их заинтересованность в решении проблем, связанных с проблемой использования сотового телефона. На совместном собрании принимается решение об участии в реализации проекта.

Название проекта

Сотовы телефон: за и против.

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Сотовый телефон необратимо внедрился в нашу жизнь. Он в большей или меньшей степени влияет на здоровье учащихся. Необходимо научить детей правильно пользоваться сотовым телефоном, чтобы общение с ним не нанесло урон их здоровью.Кроме того дети пользуются телефоном как во время учебной деятельности, так и после уроков. Наш проект рассчитан на реализацию в учебной и внеклассной деятельности.

Решаемая проблема

Помощь родителям и ребенку правильно пользоваться сотовым телефоном для сохранения здоровья.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Как влияет сотовый телефон на организм человека – вопрос до конца не изученный. Конкретные результаты появятся через определённое время. Но , тем не менее, появляются статьи о исследовании данной проблемы.Сохранение здоровья - сложный и постоянный процесс. Родителям и ребенку требуется помощь и поддержка со стороны специалистов. Важно, чтобы родители занимали активную позицию в решении этой проблемы, так как здоровье ребенка является важным фактором развития личности.

Цель проекта

ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К СОБСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВЬЮ ОКРУЖАЮЩИХ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА.

Результаты проекта

1.Результаты анкетирования 2.Создание классного часа «Час суда над сотовым телефоном» и проведение его в разных классах школы. 3.Презентация. 4.Выпуск буклета о правилах пользования сотовым телефоном и распространение его среди учащихся школы и жителей города. 5.Создание видеорепортажа «Интервью со специалистами».

Целевая группа

Учащиеся, классный руководитель, родители.

Что участие в проекте даст его участникам

Умение и возможность бережно относиться к своему здоровью. Приобщение к здоровому образу жизни.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Какое влияние может оказывать электромагнитные волны на организм? Проанализировать литературу по данному вопросу. Описывать свои наблюдения, ощущения и всё это отразить в предлагаемой анкете

Где это можно узнать

http://www.portal-slovo.ru/

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml

http://www.trubka.ru/cellular/harm.shtml

http://ivgsm.ru/news/20031223122922.html

http://www.farial.ru/press/ageofquality/y2001/n3/vred-sotov.shtml

http://mobile-sar.narod.ru/neo.htm

http://www.3dnews.ru/phone/secret_connection_2/

Журнал «Здоровье школьника»

Здоровое образ жизни и здоровье школьника

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

1. Сколько времени в сутки вы тратите на разговоры по телефону?

2.Какова средняя длительность одного разговора по сотовому телефону?

3.Самый популярный телефон в школе.

4.Какие марки телефонов опасные и безопасные?

5.Где вы носите сотовые телефоны?

6. Сотовый телефон - благо или опасность?

7.Как работа с сотовым телефоном влияет на внимание,память,скорость восприятия информации?

8.Как учащиеся используют телефон?

9.Сколько раз в день общаются и как долго длится один разговор?

10.Каковы критерии вредности сотового телефона?

11.Как правильно пользоваться телефоном?

12.Считаете ли вы сотовый телефон вредным?

13.Зависимы ли вы от телефона и что при этом чувствуете?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Вопросы организации опроса, интервью. Влияет ли телефон на здоровья вашего ребёнка? Нужен ли телефон ребёнку?

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Обмен опытом и информацией на родительских собраниях, совместных мероприятиях с детьми, школьном сайте.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

На сколько опасен телефон? Как помочь ребёнку правильно им пользоваться?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Технологии здоровьесбережения на уроках, выступления на педагогических советах, обсуждение проблемы в сетевых педагогических сообществах, проведение классных часов. Сотовый телефон – вещь нужная, но им необходимо правильно пользоваться, так как он влияет на память, внимание, слуховой и зрительный анализаторы, возможно и на другие органы растущего организма. Кроме этого, наличие телефона у ребёнка может спровоцировать нападение. Поэтому надо разработать соответствующие правила пользования телефоном, выпустить информационный буклет, создать презентацию и классный час. Всё это необходимо спланировать и разработать совместно с коллегами - учителями и с родителями. Для этого заранее составить список ответственных за определённые мероприятия и действия.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Врачи городской поликлиники: окулист Есюткина В.Д., невролог Гусева Е.А., отолоринголог Задорожная Н.А., инспектор по делам несовершеннолетних Зотова И.А., психологи.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

анкетирование всех участников педагогического процесса, психологическое тестирование, классные часы-диспуты.

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Привлечение к совместной деятельности.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com Занесение данных диагностики.
Анкеты в Google www.gmail.com Для проведения опросов.
Календарь в Google www.gmail.com Отображение основных этапов проекта.
Совместная работа с документами в GoogleРезюме различных точек зрения.
ВикиПредставление результатов работы и достижений учащихся.
БлогиОбмен мнениями и представление своей точки зрения и позиции.
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.comРефлексия деятельности.
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог Использование видеороликов.
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru Для получения и обработки фотоматериалов.