Проект Стресс! Стресс? Стресс...

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Автор проекта Захарова Вера

Содержание

Как будет выявляться актаульная проблема для совместного обсуждения и решения

Мозговой штурм, опрос.

Название проекта

Стресс! Стресс? Стресс ...

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Переживания утраты, предательства, разлуки, ЧС, экзамены, большие перегрузки, конфликты, и т.д.

Учебные предметы: психология, биология, ИКТ.

Решаемая проблема

Как сделать стресс союзником.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Цель проекта

Познакомить учащихся, педагогов и родителей с понятиями "стресс" и "дистресс", влиянием стресса на психику и организм человека, найти пути выработки адаптивной стратегии поведения в стрессовой ситуации, овладеть методами "саморегуляции". Продолжить формирование: психологической культуры учащихся, навыков самоанализа, самостоятельной работы, работы в группе. Продолжить формирование навыков работы с социальными сервисами.

Результаты проекта

Коллекция психологических тестов и опросников по данной проблеме, с описанием целей использования, инструкциями к применению и ключами для понимания результатов. "Копилка" методов борьбы с дистрессом (размещенная на Вики-странице). Рекомендации по выработке адаптивной стратегии поведения в срессовых ситуациях. Рекомендации для родителей и педагогов по созданию вокруг ребенка среды препятствующей возникновению дистресса.

Целевая группа

Учащиеся старших классов, педагоги, родители

Что участие в проекте даст его участникам

Варианты адаптивных стратегий поведения. Навыки преодоления негативных эмоциональных состояний. Методы саморегуляции. Возможность научиться обрабатывать и обобщать информацию полученную в результате анализа источников и проведенных опросов. Навыки самостоятельной работы и работы в группе. Навыки работы с социальными сервисами. Реализация потребности в общении.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Главное, чтобы было желание работать, узнавать что-то новое.

Где это можно узнать

http://marks.on.ufanet.ru

http://psyberia.ru

http://psylib.kiew.ua

  • Анастази А. Психологическое тестирование. Книга 2. – М., 1982.
  • Гринберг Д. Управление стрессом. - СПб., 2002.
  • Забродин Ю.М., Попова М.В. Психология в школе: Экспериментальный

учебный курс для подростков. Учебно методическое пособие для учителя. – М., 1994.

  • Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса. М., 1981.
  • Селье Ганс. Стресс без дистресса. – Рига., 1992.
  • Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб., 2006.

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

По вопросам касающимся понятий "стресс" и "дистресс".

По выработке адаптивной стратегии поведения в стрессовой ситуации.

Овладению методами "саморегуляции".

Навыкам самоанализа, самостоятельной работы, работы в группе.

По работе с социальными сервисами.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Участие в опросах по теме проекта.

Комментарии, советы (из собственного опыта) и рефлексия в блогах и документах совместного редактирования.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Объявления. Буклеты. Электронные письма. Приглашения к участию в опросах.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Выработка адаптивной стратегии поведения ребенка в срессовых ситуациях.

Создание вокруг ребенка среды препятствующей возникновению дистресса.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Участие в опросах по теме проекта.

Комментарии, советы (из собственного опыта) и рефлексия в блогах и документах совместного редактирования.

Работа с соцальными сервисами.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Медиков.

Учителей биологии.

Социальных - педагогов.

Психологов.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта

групповые дискуссии

  • результаты проекта

через рефлексию

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Публикация ссылок, информации, объявлений в других сообществах, на школьном сайте и т.д.

Материалы публикуемые на страницах сообщества должны быть актуальными, а комментарии и советы профессиональными. Для поддержания интереса побольше проблемных вопросов.

И если сообщество будет работать эффективно и помогать решать важные проблемы, то "сарафанное" радио еще никто не отменял.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com публиковать результаты опросов, собирать сведения об участниках проекта, комментировать определенные выполненные задания
Анкеты в Google www.gmail.com опросы учащихся, педагогов, родителей
Календарь в Google www.gmail.com обозначать сроки выполнения тех или иных заданий, можно отслеживать скорость продвижения участников проекта
Совместная работа с документами в Googleдля внесения результатов работы отдельных учащихся, педагогов, родителей с последующим обобщением
Викисоздать страницу проекта с его описанием, рабочими группами, заданиями, и т.д.
Блогиобмен мнениями, рефлексия, аннотирование чужих текстов
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.comможно хранить коллекцию закладок-ссылок на веб-страницы и иметь к ним доступ с любого компьютера подключенного к сети Интернет. (группа может пользоваться одними и теми же закладками)
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог размещение и просмотр видеороликов
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru размещение и просмотр фотоматериалов