Проект Экоград

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Анкетирование, опрос школьников, родителей, педагогов, жителей города

Название проекта

Экоград

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Неблагополучная экологическая обстановка города.

Учебные предметы: биология, химия, экология, география, обществознание

Решаемая проблема

Может ли отдельный человек повлиять на экологию своего города? Зависит ли экологическая ситуация от меня лично?

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Проблема неблагополучной экологической обстановки актуальна для любого и каждого, она касается и детей, и родителей, и учителей…

"...Отдельно каждый из нас может сделать немного.

Вместе мы можем спасти мир..."

Дэнис Хейес, основатель Дня Земли

Цель проекта

  • Формирование ключевых компетентностей у учащихся посредством интеграции самостоятельной познавательной исследовательской деятельности, направленной на изучение экологических проблем города и активного использования информационно-коммуникационных технологий.

Основные задачи проекта

  • Обеспечить деятельностное изучение школьниками основных экологических проблем г. Тольятти.
  • Способствовать формированию у учащихся экологического сознания, экологической культуры, активной позиции по вопросам охраны окружающей среды и ответственности в решении экологических проблем.
  • Обеспечить развитие умений эффективно использовать современные информационные технологии у школьников.
  • Оказать помощь педагогам и школьникам в подготовке к школьным мероприятиям за счет обмена опытом и интерактивного взаимодействия учителей и школьников в Интернет.

Результаты проекта

В виде продуктов деятельности членов сообщества с их кратким описанием (это, например, могут быть: дневники наблюдений родителей с комментарием психолога; собрания психологических тестов с описанием целей использования, инструкциями к применению и ключами для понимания результатов; коллекция развивающих игр с комментариями родителей и специалистов их проводивших; коллекции графических работ детей с комментариями родителей и психолога; консолидированные рекомендации по обеспечению психологической безопасности ребенка и преодолению психологических барьеров в условиях современного социума; рекомендации и опыт психологической поддержки родителей; копилка психологических мини-тренингов; рекомендации по предотвращению девиантного поведения детей и подростков; организация работы службы психологического консультирования в Интернет и др.).


Целевая группа

Учащиеся 5 - 11 классов, локальные координаторы (педагоги-предметники, классные руководители), родители учащихся

Что участие в проекте даст его участникам

Принимая активное участие в решении городских экологических проблем, приобретая навыки проектной и исследовательской деятельности, навыки применения информационных технологий, ребята помимо экологических знаний приобретают навыки межличностной коммуникации, культуры общения, социальной адаптации, получают (совершенствуют) навыки использования информационно-коммуникационных технологий (Интернет, сервисы) для решения своих задач.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

  • Дополнительный материал по экологии, касающийся тематики исследовательских и практических работ
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в организации работы и представлении результатов (инструкции)
  • Организация проектной и исследовательской деятельности школьников – для локальных координаторов
  • Критериальное оценивание результатов работы школьников – для локальных координаторов

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Организация практических экологических акций; обсуждение экологических проблем; обсуждение результатов работы ребят; возможно включение в проект совместных конкурсов для родителей и учащихся.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

В заданиях для детей – различные варианты привлечения родителей, совместные конкурсы, экскурсии, практические акции. Приглашение родителей к обсуждению работ учащихся (отзывы в блоге).

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Различные вопросы, связанные с актуальными экологическими проблемами. Из каждого вопроса "вытекает" небольшое исследование. Например:

  • Определите количественный и качественный состав бытовых отходов вашей семьи за неделю.
  • Какое количество воды расходует ваша семья за день? Для каких целей? Возможно ли уменьшение объема потребляемой воды?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта
  • результаты проекта


Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Реклама!!! Публикация информации о проекте в различных информационных источниках и т.д.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com Представление результатов работ участников проекта; Сводная таблица с характеристикой состояния какого-либо экологического фактора (например, загрязнение атмосферного воздуха), которая заполняется всеми участниками.
Анкеты в Google www.gmail.com Опрос участников, родителей по вопросам организации проекта, рефлексия.
Календарь в Google www.gmail.com Календарь мероприятий проекта
Совместная работа с документами в GoogleСм.выше - сводная электронная таблица
ВикиОтражение хода проекта, визитки участников, представление результатов работ участников (сами результаты или ссылки на др. сервисы).
БлогиОбсуждение частных вопросов проекта или в закрытом блоге - вопросов, содержащих информацию, которую не рекомендуется представлять публично (личные сведения, сведения о семье)
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.comссылки на рекомендуемые ресурсы.
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог Инструкции по выполнению практической части исследований (опыты), представление результатов работы участников
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru Размещение фотоальбомов участников проекта