Проект Экоград
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
Анкетирование, опрос школьников, родителей, педагогов, жителей города
Название проекта
Экоград
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Неблагополучная экологическая обстановка города.
Учебные предметы: биология, химия, экология, география, обществознание
Решаемая проблема
Может ли отдельный человек повлиять на экологию своего города? Зависит ли экологическая ситуация от меня лично?
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
Проблема неблагополучной экологической обстановки актуальна для любого и каждого, она касается и детей, и родителей, и учителей…
"...Отдельно каждый из нас может сделать немного.
Вместе мы можем спасти мир..."
Дэнис Хейес, основатель Дня Земли
Цель проекта
- Формирование ключевых компетентностей у учащихся посредством интеграции самостоятельной познавательной исследовательской деятельности, направленной на изучение экологических проблем города и активного использования информационно-коммуникационных технологий.
Основные задачи проекта
- Обеспечить деятельностное изучение школьниками основных экологических проблем г. Тольятти.
- Способствовать формированию у учащихся экологического сознания, экологической культуры, активной позиции по вопросам охраны окружающей среды и ответственности в решении экологических проблем.
- Обеспечить развитие умений эффективно использовать современные информационные технологии у школьников.
- Оказать помощь педагогам и школьникам в подготовке к школьным мероприятиям за счет обмена опытом и интерактивного взаимодействия учителей и школьников в Интернет.
Результаты проекта
В виде продуктов деятельности членов сообщества с их кратким описанием (это, например, могут быть: дневники наблюдений родителей с комментарием психолога; собрания психологических тестов с описанием целей использования, инструкциями к применению и ключами для понимания результатов; коллекция развивающих игр с комментариями родителей и специалистов их проводивших; коллекции графических работ детей с комментариями родителей и психолога; консолидированные рекомендации по обеспечению психологической безопасности ребенка и преодолению психологических барьеров в условиях современного социума; рекомендации и опыт психологической поддержки родителей; копилка психологических мини-тренингов; рекомендации по предотвращению девиантного поведения детей и подростков; организация работы службы психологического консультирования в Интернет и др.).
Целевая группа
Учащиеся 5 - 11 классов, локальные координаторы (педагоги-предметники, классные руководители), родители учащихся
Что участие в проекте даст его участникам
Принимая активное участие в решении городских экологических проблем, приобретая навыки проектной и исследовательской деятельности, навыки применения информационных технологий, ребята помимо экологических знаний приобретают навыки межличностной коммуникации, культуры общения, социальной адаптации, получают (совершенствуют) навыки использования информационно-коммуникационных технологий (Интернет, сервисы) для решения своих задач.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Где это можно узнать
- интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
- ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
- Дополнительный материал по экологии, касающийся тематики исследовательских и практических работ
- Использование информационно-коммуникационных технологий в организации работы и представлении результатов (инструкции)
- Организация проектной и исследовательской деятельности школьников – для локальных координаторов
- Критериальное оценивание результатов работы школьников – для локальных координаторов
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
Организация практических экологических акций; обсуждение экологических проблем; обсуждение результатов работы ребят; возможно включение в проект совместных конкурсов для родителей и учащихся.
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
В заданиях для детей – различные варианты привлечения родителей, совместные конкурсы, экскурсии, практические акции. Приглашение родителей к обсуждению работ учащихся (отзывы в блоге).
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
Различные вопросы, связанные с актуальными экологическими проблемами. Из каждого вопроса "вытекает" небольшое исследование. Например:
- Определите количественный и качественный состав бытовых отходов вашей семьи за неделю.
- Какое количество воды расходует ваша семья за день? Для каких целей? Возможно ли уменьшение объема потребляемой воды?
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
Как будут оцениваться и обсуждаться:
- ход проекта
- результаты проекта
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
Реклама!!! Публикация информации о проекте в различных информационных источниках и т.д.
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | Представление результатов работ участников проекта; Сводная таблица с характеристикой состояния какого-либо экологического фактора (например, загрязнение атмосферного воздуха), которая заполняется всеми участниками. |
Анкеты в Google www.gmail.com | Опрос участников, родителей по вопросам организации проекта, рефлексия. |
Календарь в Google www.gmail.com | Календарь мероприятий проекта |
Совместная работа с документами в Google | См.выше - сводная электронная таблица |
Вики | Отражение хода проекта, визитки участников, представление результатов работ участников (сами результаты или ссылки на др. сервисы). |
Блоги | Обсуждение частных вопросов проекта или в закрытом блоге - вопросов, содержащих информацию, которую не рекомендуется представлять публично (личные сведения, сведения о семье) |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | ссылки на рекомендуемые ресурсы. |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | Инструкции по выполнению практической части исследований (опыты), представление результатов работы участников |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | Размещение фотоальбомов участников проекта |