Проект Я-подросток

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Физиологические и психологические изменения в подростковом периоде, приводящие к конфликтным ситуациям с окружающим миром и с самим собой

Список проблемных областей предполагается выяснить через систему анкетирования и соцопроса родителей и педагогов

Название проекта

Я - подросток

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Жизненные ситуации:

  • Отношения в семье и между сверстниками,
  • проблемы полового развития,
  • причины раздражительности и неуверенности в себе,
  • перестройка моральных ценностей,
  • конфликтность

Учебные предметы: биология,обществознание

Решаемая проблема

Как помочь подростку войти во взрослую жизнь

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

С одной стороны подростковый возраст - это самый долгий переходный период, характеризующийся целым рядом внешних и внутренних изменений, с другой - именно в это время происходит интенсивное развитие личности, её второе рождение. Ребёнок, входя в подростковый период, должен быть подготовлен к коренным изменениям в своём организме. Организовать профессиональную психологическую подготовку способны педагоги совместно с родителями

Цель проекта

Разработать программу Интернет-консультаций на страницах сетевого проекта для подростков, педагогов и их родителей

Результаты проекта

Создание коллективного гипертекста по наиболее острым проблемам подросткового возраста

Целевая группа

учащиеся, их родители,классный руководитель-организатор проекта

Что даст участникам работа в проекте

Ребятам

  • приобретение жизненного опыта по выходу из кризисных ситуаций более безболезненным путём;
  • возможность почувствовать себя соучастниками, коллегами по созданию материалов проекта;
  • реализация своих творческих способностей и развитие навыков использования информационных технологий;
  • укрепление взаимопонимания с родителями и формирование метапознания;
  • развитие комплекса социальных компетентностей

Родителям

  • укрепление взаимосвязей с детьми и школой,
  • помощь в решении сложных вопросов воспитания повзрослевшего ребёнка;
  • самореализация и раскрытие творческого потенциала

Классному руководителю

  • вероятность снижения конфликтных ситуаций в классе,
  • укрепление сотрудничества с ребятами и родителями,
  • помощь в дальнейшей работе с подростками

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

  • умения работы в среде WIKI;
  • организаторские способности и четкое планирование этапов проекта;
  • наличие библиотеки программ психологической помощи подросткам;
  • взрослым-хорошие знания о возрастных изменениях в организме подростка;
  • детям- умение ясно излагать свои мысли, владеть навыками общения в блогах, задавать вопросы и отвечать на них;
  • всем: соблюдение правила открытости, честности и партнерства

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)

Фестиваль Открытый урок Первое сентября рубрика Школьная психологическая служба

Фестиваль Открытый урок Первое сентября рубрика Социальная педагогика

Газета Классное руководство и воспитание школьников

Женский журнал рубрика Подростки

Газета Здоровье детей

сайт психолога Брилинг Е.Е. Статья Внимание, подросток!

Российский общеобразовательный портал

  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

блог проекта ИНТ-тинейджер

Сеть творческих учителей Сетевое методическое объединение педагогов-психологов раздел библиотека

Сеть творческих учителей сообщество Здоровьесберегающие технологии в школе

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

А) как размещать материалы проекта в сети, как работать в блогах и на форуме;

Б) какие исследования в дневнике самонаблюдения провести;

Г) как проводить опросы, анкетирование, брать интервью;

Д) к кому обращаться за помощью над созданием материалов проекта.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

  • Кто и как будет участвовать в проекте;
  • Как организовать взаимодействие участников проекта;
  • Пути реализации проекта;
  • Помощники и спонсоры;
  • Консультативные дни;
  • Реклама проекта;
  • Мониторинг успешности реализации проекта

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

А) набор инициативной группы участников проекта на родительском собрании и индивидуально;

Б) распределение функциональных обязанностей, выработка плана действий;

В) консультации по психопрофилактической работе с подростками с привлечением специалистов;

Г)организация дней работы над проектом в компьютерном классе и (или) консультирование по возникающим вопросам через организацию скайп-чата, электронную почту или блога;

Д) выступление инициативной группы на собрании и совещании педагогов, создании ссылки на сайте класса "родительский совет"

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

  • Мой ребёнок вырос: что делать?
  • Конфликтные ситуации в семье: понять и договориться;
  • Юношеский инфантилизм;
  • Половая и социальная зрелость;
  • Как мы общаемся?
  • Первая любовь;
  • Комплексы;
  • Плохие компании или плохие родители?
  • Детская преступность и преступность против детей;
  • "Модные штучки", стиль, здоровье и красота;
  • Половая жизнь: не рановато ли?
  • Вредные привычки и опасные пристрастия;
  • Выбор профессии;
  • Мой сын- призывник

В ходе обсуждения этих и подобных вопросов на собраниях, блогах страниц проекта вырабатывается и публикуется сборник советов и рекомендаций

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

  • школьная тревожность, причины и профилактика;
  • причины неуспеваемости в подростковом возрасте;
  • конфликты в подростковой среде;
  • условия здоровьесберегающего урока и создания школьной среды, сохраняющей здоровье школьников;

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

  • Cоциальный педагог,
  • психолог,
  • медработник,
  • консультанты Центра помощи семье и детям,
  • специалисты Комитета по делам молодёжи,
  • представители реабилитационного детского центра,
  • закрепленный милицейский работник Детской комнаты милиции,
  • врачи наркологической клиники и детской поликлиники

Как будут оцениваться и обсуждаться:

Предлагаются следующие инструменты оценивания:

  • ход проекта

до начала проекта:мотивирующее оценивание

  • стартовая презентация классного руководителя;
  • вводное анкетирование учащихся, педагогов и родителей по выяснению проблемных областей;
  • рекламный буклет для потенциальных участников проекта
  • график событий в Календаре Gogle

по ходу проекта:формирующее оценивание

  • блог для участников проекта;
  • листы сопровождения и самооценки


в конце проекта:итоговое оценивание

  • таблица совместного редактирования для оценки вклада участников в итоговый продукт
  • "копилка ситуаций"фотоальбом и видеоальбом
  • конференция или праздничное мероприятие для родителей и подростков " Мы выросли"
  • семинар для педагогов школы с презентацией результатов проекта

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

  • Проект может быть презентован на городском методическом объединении классных руководителей, в городском комитете по делам молодёжи и приглашены все желающие (общегородской проект);
  • Проект может быть презентован на сетевом сообществе СОЦОБРАЗ/ Свердловская область (региональный проект);
  • Проект может быть размещен на других средах: Летописи, Интевики для привлечения представителей разных школ и регионов(общероссийский проект);

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com для оформления результатов анкетирования,соцопросов и построения графиков
Анкеты в Google www.gmail.com для опроса родителей, учащихся и педагогов
Календарь в Google www.gmail.com для графика событий проекта
Совместная работа с документами в Google для таблицы совместного редактирования по оцениванию результатов проекта
Вики для создания основного результата проекта
Блоги для обсуждения вопросов, задаваемых подростками или родителями
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com для хранения ссылок на интересные Интернет-ресурсы
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог для видеороликов ( сценки:проблемные ситуации на уроках и в классе)
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru для хранения фотографий участников проекта, создания фоторепортажей