Проект Я-подросток
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения
Физиологические и психологические изменения в подростковом периоде, приводящие к конфликтным ситуациям с окружающим миром и с самим собой
Список проблемных областей предполагается выяснить через систему анкетирования и соцопроса родителей и педагогов
Название проекта
Я - подросток
С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект
Жизненные ситуации:
- Отношения в семье и между сверстниками,
- проблемы полового развития,
- причины раздражительности и неуверенности в себе,
- перестройка моральных ценностей,
- конфликтность
Учебные предметы: биология,обществознание
Решаемая проблема
Как помочь подростку войти во взрослую жизнь
Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся
С одной стороны подростковый возраст - это самый долгий переходный период, характеризующийся целым рядом внешних и внутренних изменений, с другой - именно в это время происходит интенсивное развитие личности, её второе рождение. Ребёнок, входя в подростковый период, должен быть подготовлен к коренным изменениям в своём организме. Организовать профессиональную психологическую подготовку способны педагоги совместно с родителями
Цель проекта
Разработать программу Интернет-консультаций на страницах сетевого проекта для подростков, педагогов и их родителей
Результаты проекта
Создание коллективного гипертекста по наиболее острым проблемам подросткового возраста
Целевая группа
учащиеся, их родители,классный руководитель-организатор проекта
Что даст участникам работа в проекте
Ребятам
- приобретение жизненного опыта по выходу из кризисных ситуаций более безболезненным путём;
- возможность почувствовать себя соучастниками, коллегами по созданию материалов проекта;
- реализация своих творческих способностей и развитие навыков использования информационных технологий;
- укрепление взаимопонимания с родителями и формирование метапознания;
- развитие комплекса социальных компетентностей
Родителям
- укрепление взаимосвязей с детьми и школой,
- помощь в решении сложных вопросов воспитания повзрослевшего ребёнка;
- самореализация и раскрытие творческого потенциала
Классному руководителю
- вероятность снижения конфликтных ситуаций в классе,
- укрепление сотрудничества с ребятами и родителями,
- помощь в дальнейшей работе с подростками
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
- умения работы в среде WIKI;
- организаторские способности и четкое планирование этапов проекта;
- наличие библиотеки программ психологической помощи подросткам;
- взрослым-хорошие знания о возрастных изменениях в организме подростка;
- детям- умение ясно излагать свои мысли, владеть навыками общения в блогах, задавать вопросы и отвечать на них;
- всем: соблюдение правила открытости, честности и партнерства
Где это можно узнать
- интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
Фестиваль Открытый урок Первое сентября рубрика Школьная психологическая служба
Фестиваль Открытый урок Первое сентября рубрика Социальная педагогика
Газета Классное руководство и воспитание школьников
Женский журнал рубрика Подростки
сайт психолога Брилинг Е.Е. Статья Внимание, подросток!
Российский общеобразовательный портал
- ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)
Сеть творческих учителей Сетевое методическое объединение педагогов-психологов раздел библиотека
Сеть творческих учителей сообщество Здоровьесберегающие технологии в школе
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
А) как размещать материалы проекта в сети, как работать в блогах и на форуме;
Б) какие исследования в дневнике самонаблюдения провести;
Г) как проводить опросы, анкетирование, брать интервью;
Д) к кому обращаться за помощью над созданием материалов проекта.
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
- Кто и как будет участвовать в проекте;
- Как организовать взаимодействие участников проекта;
- Пути реализации проекта;
- Помощники и спонсоры;
- Консультативные дни;
- Реклама проекта;
- Мониторинг успешности реализации проекта
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
А) набор инициативной группы участников проекта на родительском собрании и индивидуально;
Б) распределение функциональных обязанностей, выработка плана действий;
В) консультации по психопрофилактической работе с подростками с привлечением специалистов;
Г)организация дней работы над проектом в компьютерном классе и (или) консультирование по возникающим вопросам через организацию скайп-чата, электронную почту или блога;
Д) выступление инициативной группы на собрании и совещании педагогов, создании ссылки на сайте класса "родительский совет"
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
- Мой ребёнок вырос: что делать?
- Конфликтные ситуации в семье: понять и договориться;
- Юношеский инфантилизм;
- Половая и социальная зрелость;
- Как мы общаемся?
- Первая любовь;
- Комплексы;
- Плохие компании или плохие родители?
- Детская преступность и преступность против детей;
- "Модные штучки", стиль, здоровье и красота;
- Половая жизнь: не рановато ли?
- Вредные привычки и опасные пристрастия;
- Выбор профессии;
- Мой сын- призывник
В ходе обсуждения этих и подобных вопросов на собраниях, блогах страниц проекта вырабатывается и публикуется сборник советов и рекомендаций
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
- школьная тревожность, причины и профилактика;
- причины неуспеваемости в подростковом возрасте;
- конфликты в подростковой среде;
- условия здоровьесберегающего урока и создания школьной среды, сохраняющей здоровье школьников;
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
- Cоциальный педагог,
- психолог,
- медработник,
- консультанты Центра помощи семье и детям,
- специалисты Комитета по делам молодёжи,
- представители реабилитационного детского центра,
- закрепленный милицейский работник Детской комнаты милиции,
- врачи наркологической клиники и детской поликлиники
Как будут оцениваться и обсуждаться:
Предлагаются следующие инструменты оценивания:
- ход проекта
до начала проекта:мотивирующее оценивание
- стартовая презентация классного руководителя;
- вводное анкетирование учащихся, педагогов и родителей по выяснению проблемных областей;
- рекламный буклет для потенциальных участников проекта
- график событий в Календаре Gogle
по ходу проекта:формирующее оценивание
- блог для участников проекта;
- листы сопровождения и самооценки
в конце проекта:итоговое оценивание
- таблица совместного редактирования для оценки вклада участников в итоговый продукт
- "копилка ситуаций"фотоальбом и видеоальбом
- конференция или праздничное мероприятие для родителей и подростков " Мы выросли"
- семинар для педагогов школы с презентацией результатов проекта
Каковы пути и средства расширения членов сообщества
- Проект может быть презентован на городском методическом объединении классных руководителей, в городском комитете по делам молодёжи и приглашены все желающие (общегородской проект);
- Проект может быть презентован на сетевом сообществе СОЦОБРАЗ/ Свердловская область (региональный проект);
- Проект может быть размещен на других средах: Летописи, Интевики для привлечения представителей разных школ и регионов(общероссийский проект);
Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования
Социальные сервисы | Цели использования |
---|---|
Электронные таблицы в Google www.gmail.com | для оформления результатов анкетирования,соцопросов и построения графиков |
Анкеты в Google www.gmail.com | для опроса родителей, учащихся и педагогов |
Календарь в Google www.gmail.com | для графика событий проекта |
Совместная работа с документами в Google | для таблицы совместного редактирования по оцениванию результатов проекта |
Вики | для создания основного результата проекта |
Блоги | для обсуждения вопросов, задаваемых подростками или родителями |
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com | для хранения ссылок на интересные Интернет-ресурсы |
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог | для видеороликов ( сценки:проблемные ситуации на уроках и в классе) |
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru | для хранения фотографий участников проекта, создания фоторепортажей |