Проект Я - гражданин

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актаульная проблема для совместного обсуждения и решения

Опросами, социологическими исследованиями, арктикуляцией на экспертных сообществах и совещаниях координирующих органов.

Название проекта

"Я - гражданин" - выездные семинары для молодежного актива г. Москвы

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Ситуациями, требующими:

  1. проявление у московской молодежи гражданской активности, ответственности, патриотизма;
  2. мобилизации ее на активное участие в созидательной деятельности, направленной на позитивные изменения в жизнедеятельности местного сообщества.

Области знаний, умений и навыков:

  1. способность участвовать в творческом преобразовании социальной действительности,
  2. основы правовых и экономических знаний,
  3. гражданско-демократические навыки;

Решаемая проблема

Программа выездного семинара актива студенческой и работающей молодежи строится в соответствии с ключевыми направлениями государственной молодёжной политики, отражёнными в городской целевой программе «Молодёжь Москвы» (2007-2009 гг)и рассматривает вопросы становления гражданственности и ответственного правового поведения молодых людей, а также, проблемы ее социально – психологической адаптации в мегаполисе.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Проблема фомирования социальных компетенций - это проблема, в первую очередь семей, родителей молодых людей. Безусловно, государство в лице системы образования и социальных институтов готова на себя взять часть функций формирующих таковые компетенции и открыто это заявляет сообществу через целевые программы, напрмер, такие как:

  1. Стратегия "Московские дети"
  2. Программа "Молодежь Москвы"

И конечно, очень важно, чтобы каждый москвич, в том числе и родитель, мог принять участие в принимаемых и реализуемых программах, для чего и создаются "Горячие линии" и "Общественные приемные": Вопросы Департаменту

Цель проекта

Цели проведения выездных семинаров молодежного актива.

Из общепрограммной цели правового и гражданского становления, заключающейся в формировании у молодых москвичей социально значимых качеств, готовности реализовать их в интересах Москвы, общества и государства, в системе выездных семинаров мы выделяем следующие направления:

  1. Мировоззренческая подготовка молодежи, включающая в себя: воспитание гражданского сознания и осознанного понимания молодежи места и роли Москвы в современной России; развитие личной ответственности за результаты посткризисных преобразований в Москве;
  2. Воспитание толерантного сознания как составной части гражданского воспитания, ориентированной на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего города, самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности; воспитание осознанного понимания толерантности как открытости в отношениях между отдельными людьми, на уровне семьи, городского сообщества, страны, мира.
  3. Воспитание демократической и правовой культуры, которое включает в себя: воспитание чувства личностной свободы и гражданственности, осознание себя гражданином правового, демократического государства, способного к социализации, уважающего права и свободу личности, обладающего высокой нравственностью; формирование устойчивой веры в духовный и нравственный смысл собственной жизни, стремления к ее полной самореализации, позволяющей вносить личностный вклад в стабильность правового государства и развитие гражданского демократического общества.
  4. Принятие процессов глобализации, интеграции и поликультурности, которые основываются, прежде всего, на: усвоении данных понятий как основных тенденций развития мира в XXI веке; понимании значения глобализации и интеграции для экономики города и страны, изучении влияния этих процессов на экономику, культуру и религию разных городских сообществ; осознании того, что глобализация предъявляет повышенные требования к молодому специалисту (интеллектуальные знания, управленческие способности, расширенное самосознание, адаптивность и лабильность личности и т.д.).

Результаты проекта

Обученые по утвержденной Заказчиком программе трехдневных выездных сборов "Я - гражданин" 1800 молодых людей Москвы из числа студенческого и молодежного актива и демонстрирующие следующие социальные гражданские компетенции:

  1. способность участвовать в творческом преобразовании социальной действительности, успешно выполнять весь спектр социальных ролей: ученика, члена семьи, жителя своего города, члена молодежного сообщества, гражданина своей страны, человека мира;
  2. наличие первоначальных правовых и экономических знаний;
  3. гражданско-демократические навыки.

Целевая групп

Контингент участников семинаров.

  1. Выездные семинары для студенческого актива - студенты 1-3 курсов ВУЗов г. Москвы.
  2. Выездные семинары для работающей молодёжи - молодые (до 33 лет) сотрудники и специалисты Департаментов, управлений и учреждений Правительства г. Москвы.

Что участие в проекте даст его участникам

Программа спланирована таким образом, чтобы каждый участник получил равные стартовые возможности и смог реализовать собственный инновационный потенциал, именно поэтому приоритет отдается образовательным формам, предполагающим глубокое сочетание теории и практики, активную включенность студентов и молодых людей в образовательный процесс и деятельностный подход. Молодые люди, участвующие в проекте, получают следующие знания, умения и навыки:

  1. способность участвовать в творческом преобразовании социальной действительности через проектную деятельность с местном сообществе;
  2. основы правовых и экономических знаний;
  3. гражданско-демократические навыки.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

В рамках выездных семинаров программы «Молодежь Москвы» необходимо каждому участнику проявлять гражданскую позитивная деятельность и реализоваться через:

  1. моделирование демократического жизнеустройство молодежного сообщества,
  2. погружение в ролевые ситуации связанные с правовой, социальной и психологической социализацией в команде участников,
  3. участие в специальных программах формирования психологических, характерологических качеств личности и укрепление здоровья.

Основные блоки программы:

  1. Образовательные мероприятия.
  2. Спортивные и игровые мероприятия.
  3. Досуговые мероприятия.

Где это можно узнать

Пример похожих программ, проектов, событий от партнеров и коллег:

ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

  1. Международное законодательство, нормативно правовые акты Российской Федерации и Москвы о реализации и защите прав молодежи.
  2. Особенности современного российского законодательства в области молодежной политики. (Трудовое законодательство. Социальная защита. Жилищное обеспечение. Военно-патриотическое воспитание. Образование).
  3. Механизмы взаимодействия молодежных НКО, профкомов, инициативных групп с государственными и иными организациями.
  4. Проектирование деятельности молодежных общественных объединений, инициативных групп
  5. Социальное проектирование: цели и задачи. Нормативно-правовое, PR-сопровождение проектов.
  6. Технологии и механизмы взаимодействия молодежи, власти и бизнеса, правовой аспект.
  7. Роль молодежи в управлении муниципальным образованием. Опыт работы и перспективы.
  8. Обучение гражданственности.
  9. Социально – правовая работа как отрасль социальной и молодежной политики.
  10. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи.
  11. Основы государственного управления. Механизмы реализации государственной молодежной политики.
  12. Экологическое образование.
  13. Участие молодежи в демократических процессах России.
  14. Активное участие в правовом просвещении молодежи.
  15. Роль СМИ в формировании правосознания молодого поколения.
  16. Молодежь и выборы.
  17. Правовая безопасность и защита прав молодежи.
  18. Имидживые и PR-технологии в правозащитном движении.
  19. Основы правовой грамотности молодого человека.
  20. Трудоустройство и карьера молодого человека в трудовом законодательстве РФ.
  21. Ученическое самоуправление. Нормативно правовая база. Принципы формирования и функционирования.
  22. Межкультурное образование - гарант соблюдения прав национальных, религиозных меньшинств.
  23. Психологические навыки при защите своих прав.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта
  • результаты проекта


Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..