Проект бабушкины сказки

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Проникова Инна Михайловна

Название проекта

«Бабушкины сказки»

Предмет, класс

Проект может быть выполнен учениками начальных классов (3-4 классы, 2 класс – только работа в группе).

Он охватывает изучение учебных тем: «Устное народное творчество», «Работа с компьютерными программами», «Поиск информации в Интернет», «Брошюрование книг».

Предметы: литература, информатика и ИКТ, технология, русский язык.

Краткая аннотация проекта

Данный проект повышает имидж «человека читающего», формирует интерес к окружающим людям, развивает наблюдательность, творческие способности, прививает любовь к родному краю.

При проведении проекта с опорой на формирующее оценивание учитель помогает ученикам в развитии их навыков критического мышления, формировании коммуникативных навыков, организует самостоятельные исследования по учебной теме. План оценивания в ходе проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении; в центре внимания - учебные потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении.


Ожидаемые результаты обучения


После завершения проекта учащиеся смогут:

назвать как минимум несколько фамилий односельчан, которые сочиняют сказки, стихи, басни для своих внучат; объяснить цели создания детских книг;

создать презентацию в Power Point; распределять обязанности в группе при работе над общей задачей исследования;

продемонстрировать с помощью буклетов, компьютерных презентаций знание и понимание значения литературы в жизни человека;

в ходе "перекрёстного обучения" групп изложить весь изученный группой программный материал по теме исследования;

выполнить мониторинг своего продвижения в изучении учебной темы и приобретении новых учебных навыков в ходе проекта;

в личных портфолио собрать предлагаемые учителем в ходе проекта и заполненные бланки и контрольные листы по "Плану оценивания", представляющие полную картину прогресса умений, навыков ученика по учебной теме, по развитию навыков и умений 21-го века (метапознанию, развитию навыков управления самообучением, сотрудничеству, планированию работы);

в ходе защиты проекта (итоговое оценивание) продемонстрировать итоговый продукт работы группы (презентация, издание книги, «отзывы на материал книги», театрализованное представление) в соответствии с критериями, самоанализ и экспертную оценку (по бланкам учителя) работы в проекте.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как повысить имидж «человека читающего»?

Проблемные вопросы

Как провести анкетирование и обработать его результаты?

Как создать книгу “Бабушкины сказки»?

Есть современные сказители в нашей местности?

О чём пишут наши бабушки?

Как оформляются книги?

Чем нам может помочь Интернет?

Какие компьютерные программы вы знаете? В каких умеете работать?


Учебные вопросы

Литература.

Что такое устное народное творчество?

Для кого пишут сказки?

Какие сказки любят дети?


Окружающий мир. Люди, живущие рядом. Есть ли среди них талантливые люди?

Технология.

Как правильно брошюровать страницы книги? Как оформить обложку книги?Информатика и ИКТ. Какие компьютерные программы вы знаете? В каких программах хотели бы научиться работать? Как использовать в проектной деятельности ресурсы сети Интернет?

Русский язык.

Как проверить орфографию? Для чего нужны словари?

Публикация учителя

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта.

План проекта Работа над проектом ведётся в течение 2 месяцев: 5 вводных урока в каждой предметной области, в середине проекта 2 урока внеклассного чтения по теме: «Знакомство с местным фольклором», остальное время на внеклассных занятиях.

Этап подготовительный

До начала работы учитель планирует:подготовку и проведение проекта – презентация «Как создать книгу в школьных условиях?»; этапы проекта, темы для учебных исследований учащимися «Гора успехов»; оценивание (формирующее и итоговое) в ходе проекта Дифференциация по интересам; листы самооценки «Готовность к выступлению».

«Готовность к защите проекта», «Готовность к театрализованному представлению», "Готовность к печати сборника" Лист самооценки . До начала работы над проектом учитель готовит: буклет для родителей «Проектная деятельность в начальной школе»,вводную презентацию «Попробуем вместе выполнить проект?» Стартовая презентация для выявления представлений и интересов учащихся,набор дидактического и раздаточного материала, в том числе для формирующего оценивания. Учитель заранее продумывает анкету для родителей, но раздаёт её в середине проекта Анкета родителей .

Этап I. «Попробуем вместе выполнить проект?»


Урок 1

Презентация проекта учителем:буклет для родителей учеников«Проектная деятельность в начальной школе»;вводная презентация учителя «Попробуем вместе выполнить проект»;таблица З–И–У;Формирование групп учеников с учётом их интересов и учебных потребностей. «Мозговой штурм» в группах: выбор темы исследования каждым учеником и в группах.

Этап II. «Проведение анкетирования «Читательские интересы» (работа в группах)


Занятие 1 «Проведение анкетирования». Планы работы в группах:изучение учениками критериев; формирующее оценивание каждого и группы, лист самооценивания;распределение ролей в группах, составление коллективного календаря проекта, начало оформления портфолио каждым учеником и портфолио групп. Выбор формы представления работы.

Занятие2

«Анализ анкет и публикация результатов». Анализ проблемных вопросов по темам исследований, выдвижение гипотез, определение целей исследования (в ходе работы заполняются таблицы З–И–У в группах). Корректировка планов работы в группах: заполнение настенного классного календаря, пополнение индивидуальных «Портфолио участника проекта», выбор формы презентации итоговой работы группы.

Этап III. «Сбор местного фольклора»


Занятие 3

Работа в малых группах по темам исследований: поиск, обсуждение полученной информации, работа с контрольными листами самооценки (индивидуальной и в группах), взаимной оценки (в парах, в группах), оформление портфолио.

Темы исследований:


1. Тема «Сказки моей бабушки»


2. Тема «Стихи, потешки, прибаутки»

3. Тема «Сказки моей соседки»

Уроки внеклассного чтения 2 - 3 «Послушайте, а я вам расскажу…»


Устное выступление ребят на уроках внеклассного чтения по материалам местного фольклора. Взаимооценка выступлений.

Этап IV. «Творческая мастерская»

Урок 4 «Технология» Оформление результатов исследования в виде сборника «Бабушкины сказки», компьютерных презентаций, буклетов. «Перекрёстное обучение» - Взаимооценка работ группами.

Этап V. Приглашаем на спектакль «Бабушкины сказки»

Занятие 4 Защита проекта: презентация итоговых работ групп; конкурс «Портфолио участника проекта»; театрализованное представление «По страницам сказок»; награждение участников проекта дипломами «Юным создателям книги».

Этап заключительный. «Будущее проекта?»

Подведение итогов работы над проектом, рефлексия, коллективное составление плана внедрения проекта.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Стартовая презентация

Пример продукта проектной деятельности учащихся

На первом этапе работы в проекте "Бабушкины сказки" каждый учащийся подготовил к обсуждению в группе 3 вопроса для анкеты "Читательские интересы", после обсуждения группа провела анкетирование по следующим вопросам


Анкета Результаты анкетирования ребята просчитали в процентах и оформили в брошюру

Результаты анкетирования, которую оставили в библиотеке для ознакомления.

Работая над составлением сборника учащиеся выполняют рекламу своих материалов через презентацию

Презентация учащихся Бабушкины сказки


Календарь почемучек


Макет блога


Итоговая работа - издание сборника "Бабушкины сказки"

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Лист самооценки

Дифференциация по интересам

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Учителем разработаны "Инструкции" в помощь младшим школьникам Инструкции.

Темы: "Обработка данных анкетирования", "Создание публикации "Результаты анкетирования", Создание презентации".

Другие документы