Проект по литературе

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Лермонтовская традиция в творчестве И. Бродского


Содержание

Автор проекта

Пупкова Екатерина Александровна

Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №91 г. Екатеринбурга

Решаемая проблема

Является ли Иосиф Бродский продолжателем лермонтовской традиции в русской поэзии?

Целевая группа

Учащиеся 11 класса


Что участие в проекте даст его участникам

На изучение творчества И. Бродского в старших классах отведен всего один час! Участие в проекте поможет учащимся не только познакомиться поближе с творчеством Бродского, но и по-новому осмыслить творчество такого известного и хорошо изученного автора,как М. Лермонтов.

Цель проекта

Открыть учащимся мир поэзии И.А.Бродского, показать его связь с русской классической литературой на примере творчества М.Ю.Лермонтова; воспитывать чувство сопричастности судьбе русской культуры; развивать навыки анализа художественного текста, в частности поэтического. Учащимся предлагается рассмотреть основные темы и мотивы лирики Бродского в ее связи с Лермонтовской традицей русской поэзии. В ходе работы учащиеся самостоятельно ознакомятся с биографическими материалами, выполнят анализ стихотворений, в качестве итоговой работы им предлагается написать сочинение.

Идея проекта

В 1962 в стихотворении "Стансы городу" Иосиф Бродский напишет:

    Да не будет дано
    умереть мне вдали от тебя,
    в голубиных горах,
    кривоногому мальчику вторя. 

Этим он обозначит одно из направлений исследования своего творчества литературоведов 21 века, ведь "кривоногий мальчик"-это никто иной, как Лермонтов.

В последние несколько лет активно обсуждается проблема влияния поэзии М.Ю. Лермонтова на творчество Иосифа Бродского, в частности, благодаря публикации статьи “Кривоногому мальчику вторя”: Лермонтовская традиция в поэзии Иосифа Бродского" А. М. Ранчина.

Учащимся предлагается ознакомиться с критическими статьями, самостоятельно проанализировать стихотворения двух поэтов-19 и 20 века, и сделать вывод о влиянии творчества одного из них на поэзию другого.

Этапы проекта

1. знакомство с биографическими материалами

2. анализ лирики

3. обобщение материалов

4. написание итоговой работы

Ожидаемые результаты проекта

Обогащение знаниями по литературе, развитие навыков анализа, воспитание любви к художественному слову.

Полезные ссылки

http://br00.narod.ru/

http://feb-web.ru/feb/lermenc/lre-abc/

http://rus.ruvr.ru/2010/05/24/8347986.html

http://www.portal-slovo.ru/philology/40672.php

http://www.dissercat.com/content/traditsii-russkoi-poezii-khviii-khkh-vv-v-tvorchestve-i-brodskogo